Окружающий мир как иерархическая система
учебно-методическое пособие по информатике и икт (9 класс) на тему

Смирнова Елена Александровна

9 класс «Окружающий мир как иерархическая система»

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_p._rabota_ierarhicheskaya_sistema.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс «Окружающий мир как иерархическая система»

Практическая работа

Задание №1:

  Систематизировать перечисленные факты

Рожь. Ромашка. Грейпфрут. Можжевельник. Дуб. Арбуз. Яблоня. Огурец. Репа. Морковь. Пшеница. Крапива. Апельсин. Овес. Липа. Свекла. Лиственница. Персик. Подорожник. Сосна. Акация. Кабачок. Ячмень. Одуванчик. Помидор. Пихта. Картофель. Дыня. Василек. Кукуруза. Береза. Мандарин. Ель. Лимон.  Тыква. Груша. Крыжовник. Малина. Смородина. Кедр.

Задание №2

Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рисунке. Назовите объекты, имеющие такую структуру.

Задание №3

Построить граф. Является ли он деревом?

Согласно биологической классификации выделяют 3 империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных, К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц, К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак,  песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки.

Задание №4

Представить информацию о классификации в русском языке в виде графа. Является ли полученный граф деревом?

В русском языке существительные бывают трех склонений: 1-го, 2-го и 3-го. К 1-му склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями - а/-я. Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с пустым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями -о/-е. К 3-му склонению относятся существительные женского рода с пустым окончанием.

Пример существительных 1-го склонения: женского рода - береза, земля; мужского рода - юноша, дядя.

Пример существительных 2-го склонения: мужского рода - ученик, день, трамвай; среднего рода - утро, сердце.

Пример существительных 3-го склонения: сирень, пристань.

Задание №5

В следующем тексте речь идет о Московском метро. Постройте по этим данным таблицу и определите тип построенной таблицы:

Время в пути от станции Отрадное до станции Кутузовская составляет 37 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Юго-Западная составляет 24 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Отрадное составляет 32 мин. Время в пути от станции Курская до станции Кутузовская составляет 23 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Кутузовская составляет 16 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Отрадное составляет 46 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Отрадное составляет 27 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Театральная составляет 13 мин. Время в пути от станции Курская до станции Отрадное составляет 28 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Кутузовская составляет 19 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Юго-Западная составляет 23 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Кутузовская составляет 33 мин. Время в пути от станции Курская до станции Театральная составляет 10 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Курская составляет 10мин. Время в пути от станции Курская до станции Юго-Западная составnяет-32 -мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир - иерархическая система

Презентация к теме "Моделирование и формализация" даёт представление об окружающем мире,как об иерархической системе, её целостности и взаимосвязи миров....

Окружающий мир – иерархическая система

Цель урока:сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе, для которого можно проводить моделирование....

Открытый урок "Окружающий мир, как иерархическая система"

Данный урок включает в себя план урока, презентацию и карточки к уроку...

Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС.  УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...

Разработка урока по ИКТ для учащихся -9-х классов по теме: Окружающий мир как иерархическая система

Разработка урока по ИКТ для учащихся -9-х классов с использованием технологии активного обучения .Вид урока- конференция: коллективная мыслительная деятельность, актуализация и систематизация знаний.Ц...

Окружающий мир как иерархическая система

Презентация к уроку в 9 классе.Практическая работа....