Моделирование, формализация
учебно-методическое пособие по информатике и икт (9 класс) на тему

Смирнова Елена Александровна

9 класс «Моделирование, формализация»

1 часть ТЕСТ

2 часть Практическая работа

3 часть Ключ к тесту. Таблицы к практической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_p.rabota_modelirovanie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс «Моделирование, формализация»

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
  1. Все стороны данного объекта;
  2. Некоторые стороны данного объекта;
  3. Существенные стороны данного объекта;
  4. Несущественные стороны данного объекта.
  1. Результатом процесса формализации является:
  1. Описательная модель;
  2. Математическая модель;
  3. Графическая модель;
  4. Предметная модель.
  1. Информационной моделью организации занятий в школе является:
  1. Свод правил поведения учащихся;
  2. Список класса;
  3. Расписание уроков;
  4. Перечень учебников.
  1. Предметной моделью является:
  1. Макет самолета;
  2. Карта;
  3. Чертеж;
  4. Диаграмма.
  1. Генеалогическое дерево семьи является:
  1. Табличной информационной моделью;
  2. Иерархической информационной моделью;
  3. Сетевой информационной моделью;
  4. Предметной информационной моделью.
  1. Информационной моделью является:
  1. Анатомический муляж;
  2. Макет здания;
  3. Модель корабля;
  4. Диаграмма.
  1. Формальный я зык – это …
  1. Японский;
  2. Паскаль;
  3. Английский;
  4. Французский.
  1. Какие два слова образуют неверную пару
  1. Макет и Карта;
  2. Чучело и Макет;
  3. Чучело и Муляж;
  4. Муляж и Макет.
  1. Материальная модель реального объекта представляет собой:
  1. Точную физическую модель изучаемого объекта, записанную на алгоритмическом языке;
  2. Указание исполнителю выполнить последовательность действий для получения макета объекта;
  3. Упрощенное подобие этого объекта, которое воспроизводит его форму и размеры в нужном масштабе;
  4. Материальное представление всех физических свойств объекта и всех связей между ними.

Практическая часть

1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:

Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.

  1. Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
  2. Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?
  3. Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?

2. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:

Незнайка, Торопыжка и Кнопка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.

  1. Сколько всего овощей вырастил каждый из человечков?
  2. Какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка?
  3. Сколько всего овощей было собрано?

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

c

b

c

a

b

d

b

a

c

Практическая часть:

Пароход

Поезд

Самолет

Итоговое расстояние (км)

Полная сумма (монет)

Проплыл (км)

Заплатил (монет)

Проехал (км)

Заплатил (монет)

Пролетел (км)

Заплатил (монет)

Незнайка

50

50

40

80

100

400

190

530

Поэт Цветик

100

100

20

40

0

0

120

140

Торопыжка

0

0

10

20

200

800

210

810

Доктор Медуница

60

60

30

60

0

0

90

120

Итого

210

210

100

200

300

1200

610

1600

Капуста (кг)

Морковь (кг)

Огурцы (кг)

Лук (кг)

Всего

Незнайка

40

15

10

18

83

Торопыжка

50

25

12

2

89

Кнопочка

30

30

20

5

85

Итого

120

70

42

25

257


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Моделирование и формализация»

закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MSExcelи умения составить таблицу для решения конкретной задачи;приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих...

Материалы урока "Моделирование и формализация"

Конспект и презентация урока  по информатике на тему "Моделирование и формализация"...

Разработки содержания уроков информатики в моделях по теме «Моделирование и формализация» 9 класс

Учебный материал позволяет очень быстро и визуально изучить тему «Моделирование и формализация» в 9 классе при помощи моделей содержания учебного материала и слайдовых презентаций, приступить к её пра...

Моделирование, формализация, визуализация

Презентация к уроку. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация, визуализация моделей....

Моделирование, формализация, визуализация

Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлен...

Моделирование, формализация, визуализация

Цель урока (краткое описание). Сформировать представление о моделировании, формализации, визуализации...

Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация».

Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация»....