Срезовые контрольные работы по информатике и икт.
тест по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ольга  Анатольевна  Стебунова

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по информатике 5 класс Босова           

                                                                                 Вариант 1.

Часть А.

1. Выберите в данном списке устройства ввода компьютера: (Несколько правильных ответов)

 а) принтер          б) монитор              с) клавиатура               д) мышь              

 е) процессор       ж) сканер                з) микрофон                 и) наушники             к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера обрабатывает информацию?

а) память           б) процессор            с) монитор            д) клавиатура       е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией) (Несколько правильных ответов)

а) работа на компьютере с клавиатурным тренажером,        б) чтение книги

 с) видеокассета                 д) толковый словарь               е) заучивание правила

4. Какой клавишей стереть символ справа от курсора?

а) Shift                         б) Backspace                       с) Delete                                д) Enter

5. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется…

а) Панель задач                                     б) Рабочий стол                  

 с) Главное меню                                   д) Рабочая область

6. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …

 а) операционная система                                   б) панель задач

 с) прикладные программы                                д) командные кнопки

7. Выберите из списка элементы окна приложения KolourPaint (Несколько правильных ответов)

а) название приложения            б) строка меню                   с) кнопка «Закрыть»

 д) кнопка «Свернуть»                е) панель инструментов               ж) палитра

з) панель Стандартная               и) панель Форматирование          к) рабочая область

л) полосы прокрутки                 м) линейка

Часть В.

      8. Приведите 3-4 примера современных носителей информации.

  1. Задача. Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что: круг не белый и не зеленый; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зеленый; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Какая фигура вырезана из зеленой бумаги
  2.   Необходимо набрать 3 литра воды из колодца, имея сосуды емкостью 5л и 4л.
  3. Найдите исходные слова по данным анаграммам: РИТРЕПН, ОРОМИТН
  4. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4, 1), 2(4, 2), 3(1, 2), 4(4, 5), 5(2, 5), 6(4, 7), 7(3, 7), 8(5, 9), 9(7, 7), 10(6, 7), 11(8, 5), 12(6, 5), 13(9, 2), 14(6, 2), 15(6, 1). Отметьте эти точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в последовательности 1—2—3—4—5—6—7—8—9—10—11—12 —13—14—15—1.
  5.  Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова.
  • Монета, лошадь, корова
  • колос, мебель, таракан
  • кора, лото, боксер
  1. Выпишите клавиши управления курсором:
  • End
  • Пробел
  • Shift
  • Home
  • Esc
  • PageUp
  • Enter

15*. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев, самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже  ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?

Контрольная работа по информатике 5 класс Босова           

                                                                                    Вариант 2.

Часть А.

1. Выберите в данном списке устройства вывода компьютера: (Несколько правильных ответов)

 а) принтер          б) монитор              с) клавиатура               д) мышь              

 е) процессор      ж) сканер                 з) микрофон                 и) наушники                  к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера является «мозгом» компьютера?

а) память           б) процессор            с) монитор                   д) клавиатура       е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией: (Несколько правильных ответов)

а) разговор по телефону                  б) письмо приятелю              

 с) учебник математики                    д) выполнение контрольной работы             е) разгадывание кроссворда

4. Какой клавишей включить режим ввода заглавных букв?

а) Ctrl                         б) Caps Lock                       с) Num Lock                                д) Alt

5. Область экрана монитора, в которой происходит работа с конкретной программой или документом …

 а) Панель задач                        б) Главное меню                                        с) Окно

6. Как открыть (запустить на выполнение) объект, находящийся на Рабочем столе компьютера

 а) щелчком левой кнопки мыши                         б) щелчком правой кнопки мыши

 с) двойным щелчком левой кнопки мыши         д) двойным щелчком правой кнопки мыши

7. Выберите из списка элементы окна приложения KolourPaint (Несколько правильных ответов)

а) название приложения             б) строка меню                             с) кнопка «Закрыть»

 д) кнопка «Свернуть»                е) панель инструментов               ж) палитра

з) панель Стандартная               и) панель Форматирование          к) рабочая область

л) полосы прокрутки                 м) линейка

Часть В.

        8. Приведите 3-4 примера древних носителей информации

        9. На одном заводе работают три друга – слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии – Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев ни сестер. Он – самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря  и сварщика.

  1. Необходимо набрать 4 литра воды из колодца, имея сосуды емкостью 3л и 5л.
  2. Найдите исходные слова по данным анаграммам: НРАСЕК, КУННИАШИ
  3. Известны координаты точек:1(5, 3), 2(5, 8), 3(10, 8), 4(10, 3), 5(7, 10), 6(12, 10), 7(12, 5), 8(7, 5). Соедините точки следующим образом: 1-2-3-4-1,  5-6-7-8-5, 2-5, 3-6, 4-7, 1-8
  4.  Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из каждого данного  слова.
  • Пуговица, молоток, лава
  • укор, бузина, тина
  • поворот, корова, канава

     14. Выпишите специальные клавиши:

  • End
  • Пробел
  • Shift
  • Home
  • Esc
  • PageUp
  • Enter

15*. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев, самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже  ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа (7 класс).

Вариант 1.

1. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

  • моделью
  • копией
  • предметом
  • оригиналом

2. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

  • меньше информации
  • столько же информации
  • больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей:

  • физическая карта
  • глобус
  • график зависимости расстояния от времени
  • макет здания
  • схема узора для вязания крючком
  • муляж яблока
  • манекен
  • схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

  • рисунок
  • фотография
  • словесное описание
  • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  • компьютер – процессор
  • Новосибирск – город
  • слякоть – насморк
  • автомобиль – техническое описание автомобиля
  • город – путеводитель по городу

   8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  • самая высокая работоспособность в понедельник;
  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  • самый непродуктивный день — суббота;
  • работоспособность заметно снижается в пятницу;
  • самая высокая работоспособность в среду;
  • пик работоспособности – в пятницу;
  • всю неделю работоспособность одинаковая.

9. Закончите определения.

Исполнитель – это  ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Управление – это  ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Алгоритм – это _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  • фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  • компьютер выполняет программу проверки правописания.

11. Опишите любого известного  формального исполнителя по плану:

1) Имя ________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Среда  _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) СКИ    ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

5) Система отказов   ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Режимы работы  __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа (7 класс).

Вариант 2.

1. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…»

  • внешнее сходство с объектом
  • все признаки объекта-оригинала
  • существенные признаки объекта-оригинала
  • особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите  предложение: «Можно создавать и использовать …»

  • разные модели объекта
  • единственную модель объекта
  • только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей:

  • физическая карта
  • глобус
  • график зависимости расстояния от времени
  • макет здания
  • схема узора для вязания крючком
  • муляж яблока
  • манекен
  • схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

  • рисунок
  • фотография
  • словесное описание
  • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

  • образной
  • знаковой
  • смешанной
  • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  • клавиатура – микрофон
  • река – Днепр
  • болт – чертеж болта
  • мелодия – нотная запись мелодии
  • весна – лето

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  • самая высокая работоспособность в понедельник;
  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  • самый непродуктивный день — суббота;
  • работоспособность заметно снижается в пятницу;
  • самая высокая работоспособность в среду;
  • пик работоспособности – в пятницу;
  • всю неделю работоспособность одинаковая.

9. Закончите определения.

Исполнитель – это  ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Управление – это  _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Алгоритм – это _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  • фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  • компьютер выполняет программу проверки правописания.

11. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Среда  ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4) СКИ    ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5) Система отказов   ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6) Режимы работы  ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа № 1. «Передача информации в компьютерных сетях»

1 вариант.

Часть А.

  1. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:
  1. модемом; б) адаптером; в) коммутатором;  г) сервером
  1. Для работы в сети через телефонный канал связи к компьютеру подключают:
  1. модем;  б) сервер;  в)  адаптер;  г) коммутатор
  1. Можно ли переслать по почте документ в формате Word?
  1. да, если предварительно перевести его в Web-формат  б) да  в) нет
  1. Разделенные точками части электронного адреса называются… (вместо многоточия вставить соответствующее слово)
  1. Именами  б) Элементами  в) Доменами  г) Сферами
  1. Чтобы соединить два компьютера по телефонной линии необходимо иметь
  1. Модем на одном из компьютеров  б) Модем и специальное обеспечение на одном из компьютеров  в) По модему на каждом компьютере  г) По модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение  д) По два модема на каждом компьютере (настроенных соответственно на прием и передачу) и специальное программное обеспечение

Часть Б.

  1. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по  протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
  1.  / б)  com  в) .edu  г)  ://  д)  .net  е)  htm  ж)  ftp
  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в Кбайт.
  2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

а) Пушкин  б)  Пушкин & Лермонтов & Жуковский  в)  Пушкин & Лермонтов  

г)  Пушкин | ЛермонтовWord

8 класс. Контрольная работа № 1. «Передача информации в компьютерных сетях»

Вариант 2. Часть А.

  1. Wide Web – это распределенная по всему миру … с гиперсвязями (вместо многоточия вставить соответствующие слова)
  1. Всемирная сеть б) Операционная система в) Электронная почта  г) Поисковая программа  д) Информационная система
  1. Задан адрес электронной почты user_name@mtu-net.ru. Какое имя владельца этого электронного адреса?
  1. User  б) user_name  в) mtu-net  г) ru  д) mtu-net.ru
  1. Задан адрес электронной почты user_name@mtu-net.ru. Какого имя компьютера, на котором хранится почта?
  1. User  б) user_name  в) mtu-net  г) ru  д) mtu-net.ru
  1. Что обозначают буквы перед адресом странички (HTTP) ?
  1. Имя пользователя  в сети. б) Адрес сервера в сети Internet  в) Протокол, по которому браузер связывается с WEB-сервером  г) Просто так
  1. Сохраненная Web - страница имеет расширение:
  1. *.gif  б) *.htm   в) *.pdf  г) *.doc

Часть Б.

1.Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.92

составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 5 секунд по этому протоколу?

2. Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) .ru   2) ://   3) html 4) net  5) /  6) http   7) .txt

3. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется

символ |, а для логической операции И – символ &.

  1.  Франция | Испания | История  2) Франция & Карта & История 3) Франция | История   4) Франция & История


Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа № 2. Информационное моделирование. Вариант 1. Часть А.

  1. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является ...

А) правила поведения учащихся  б) список класса  в) расписание уроков г) перечень учебников

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает...

а) все стороны данного объекта  б) некоторые стороны данного объекта  в) существенные стороны данного объекта  г) несущественные стороны данного объекта

  1. Модель содержит информации...

А) столько же, сколько и моделируемый объект  б) меньше, чем моделируемый объект

в) больше, чем моделируемый объект  г) не содержит информации.

  1. Генеалогическое дерево семьи является...

А) табличной информационной моделью  б) иерархической информационной моделью

в)  сетевой информационной моделью  г) предметной информационной моделью

  1. Информационной (знаковой) моделью является...

А) анатомический муляж  б) макет здания  в) модель корабля  г) диаграмма

Часть Б.

  1. На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

1) 14                       А       5            В

2) 16                              

3) 17                    9   7       С     8          9

4) 21

            D                 6                   Е

  1. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Модель

Тип модели

  1. Закон Ньютона
  2. Игрушечный автомобиль
  3. Объёмная модель куба
  4. Чертёж развёртки куба
  5. Программа на языке программирования
  6. Радиоуправляемая модель самолёта
  7. Бесконечность

а) Физическая (натурная)

б) Воображаемая

г) Информационная

  1. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

         Отправление из               Прибытие в            Время отправления            Время прибытия              

        КАМЫШИ         КАЛИНИНО         08:15         09:10

        КАЛИНИНО         БУКОВОЕ        09:10         10:15

        РАКИТИНО        КАМЫШИ        10:00         11:10

        РАКИТИНО        КАЛИНИНО         10:05        12:25

        РАКИТИНО        БУКОВОЕ        10:10         11:15

        КАЛИНИНО        РАКИТИНО         10:15         12:35

        КАЛИНИНО         КАМЫШИ        10:20         11:15

        БУКОВОЕ        КАЛИНИНО        10:35         11:40

        КАМЫШИ         РАКИТИНО        11:25         12:30

        БУКОВОЕ        РАКИТИНО        11:40         12:40

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.

1) 12:25         2) 12:30         3)12:35         4) 12:40

Вариант 2. Часть А.

  1. Какие пары объектов находятся в отношении «объект -модель»?        

А) компьютер — данные;  б) компьютер - его функциональная схема;  в) компьютер - программа;  г) компьютер - алгоритм

  1. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?

А) техническое описание компьютера; б) фотография компьютера; в) логическая схема компьютера; г) рисунок компьютера.

  1. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является

А) файловая система компьютера; б) расписание уроков;  в) таблица Менделеева;

 г) программа телепередач

  1. Информационной   моделью,   которая   имеет   сетевую структуру является ...

А) файловая система компьютера;  б) таблица Менделеева;  в) генеалогическое дерево семьи;  г) модель компьютерной сети Интернет

  1. Формальной информационной моделью является …

А) анатомический муляж  б) техническое описание компьютера; в) рисунок функциональной схемы компьютера;

Часть Б.

  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а) Макет декорационного оформления театральной постановки.  б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.  в) Географический атлас.  г) Объёмная модель молекулы воды.
    д) Уравнение химической реакции, например
    CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O  е) Макет скелета человека.  ж) Формула определения площади квадрата со  стороной h: S = h2
    з) Расписание движения поездов. и) Игрушечный паровоз. к) Схема метрополитена
  2. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

         Аэропорт вылета          Аэропорт прилета         Время вылета         Время прилета

        ВОСТОРГ         ГОРКА         13:10         17:15

        ОЗЕРНЫЙ         ЗАРЯ         13:00         14:30

        ОЗЕРНЫЙ         ВОСТОРГ        12:10         14:20

        ГОРКА        ОЗЕРНЫЙ        11:15         15:30

        ВОСТОРГ        ОЗЕРНЫЙ         12:35         14:50

        ЗАРЯ         ОЗЕРНЫЙ         12:30         14:20

        ВОСТОРГ         ЗАРЯ        10:30         12:15

        ЗАРЯ        ГОРКА        14:40         16:45

        ГОРКА        ЗАРЯ         15:15         17:20

        ОЗЕРНЫЙ         ГОРКА         14:30         16:20

Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

1) 13:10         2) 16:20         3)16:45         4) 17:15

3. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда  из А в B не больше 6». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими  соседними станциями.

1)

2)

3)

4)

A

B

C

D

Е

A

3

1

B

4

2

C

3

4

2

D

1

Е

2

2

A

B

C

D

Е

A

3

1

1

B

4

C

3

4

2

D

1

Е

1

2

A

B

C

D

Е

A

3

1

4

B

4

2

C

3

4

2

D

1

Е

4

2

2

A

B

C

D

Е

A

1

B

4

1

C

4

4

2

D

1

4

Е

1

2



Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа № 3. «Информация и информационные процессы». Вариант 1. Часть А.

  1. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается называется :

А) выражение;   б) вопрос;  в) высказывание;  г) умозаключение.

  1. Константа, которая обозначается «1» в алгебре логики называется:

А) ложь;   б) истина;   в) правда;   г) неправда.

  1. Какое из следующих высказываний является истинным?

А) город Париж – столица Англии;  б) 3+5=2+4;   в) II+VI=VIII;  г) томатный сок вреден.

  1. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называется:

А) инверсия;   б) конъюнкция;  в) дизъюнкция;   г) импликация.

  1. Чему равно значение логического выражения (1v1)&(1 v0)?

А) 1;   б) 0;   в) 10;   г) 2.

Часть Б.

  1. Какова формула логического высказывания «Если вы были в Париже, то вы видели Лувр или видели Эйфелеву башню»?
  2. Для какого числа Х истинно высказывание: Х>1^((X<5)→(X<3)?  1; 2; 3; 4.
  3. Логические величины А, В, С принимают следующие значения: А = 1, В = О, С=0. Определить, какое логическое выражение истинно:
  1. С&В&А    б) ¬AvB&C    в) ¬C&AvB    г) ¬А v В v С
  1. Перевести 110012→Х10;
  2. Перевести 346110→Х8

Вариант 2. Часть А.

  1. Логическая функция – это:

А)  простое высказывание;   б) составное высказывание;   в) вопросительное предложение;   г) логическая операция.

  1. Как кодируется логическая переменная, принимающая значение «ЛОЖЬ»?

А) 0;   б) 1;    в) 2;   г) неправда.

  1. Какие из следующих высказываний являются ложными?

А) город Париж – столица Франции;  б) 3+5=2+6;    в) II+VI=VIII;  г) томатный сок вреден.

  1. Чему равно значение логического выражения  (1v1)&(0 v¬0)?

А)  0;   б) 1;    в)  10;   г)  2.

  1. Логической операцией не являются:

А) логическое деление;  б) логическое сложение;  в_) логическое умножение;  г) логическое отрицание.

Часть Б.

  1. Какова формула логического высказывания «Если вы знаете основы логики, то умеете читать логические схемы и строить таблицы истинности»?
  2. Дано логическое выражение X^¬(¬Y)v¬(Z^Y)v¬X^Z. При определении значения выражения при х=0, у=1, z=1 результат предпоследнего действия будет иметь вид
  1. 0v1,  б) 0v0,  в) 1v0,  г) 1v1.
  1. Логические величины А, В, С принимают следующие значения: А = 1, В = О, С=1. Определить, какое логическое выражение ложно:
  1. не А или В или С     б) В и А или С   в) не А или В и С       г) не С и В или А
  1. Перевести 1001112→Х10
  2. Перевести 542710→Х16


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4. «Электронная таблица. MS Excel. Системы счисления».

Вариант 1.

Часть А.

  1. Электронная таблица (Э. Т.)- это:

а)        прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;   б)        прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

в)        устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме.

  1. Э.Т. представляет собой:

а)        совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б)        совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в)        совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г)        совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. В общем случае столбцы электронной таблицы:

а)        обозначаются буквами латинского алфавита;  б)        нумеруются;

в)        обозначаются буквами русского алфавита;

  1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

а)        в обычной математической записи;

б)        специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

в)        по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

  1. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы:

а)        А1=АЗ*В8+12;  б)        АЗ*В8+12;     в)        =АЗ*В8+12.

  1. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:

а)        знаки арифметических операций;    б)        числовые выражения;   в)        имена ячеек;

г)        текст.

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

а)        преобразуются в зависимости от нового положения формулы;  б)        не изменяются;

в)        преобразуются вне зависимости от нового положения формулы.

  1. Диапазон - это:

а)        совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы:

б)        все ячейки одной строки; в)        все ячейки одного столбца;

г)        множество допустимых значений.

  1. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу:
  2.  = СУММ(А1 :В1)*2 (рис. 1):

  1.  а) 10;        6)300:        в) 100;        г) 30?

Часть Б.

  1. Перевести 5368→Х2→Х16
  2. Вычислите значение суммы 102+ 108 +1016 в двоичной системе счисления

Контрольная работа № 4. «Электронная таблица. MS Excel. Системы счисления».

Вариант 2. Часть А.

  1. Э. Т. предназначена для:

а)        обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

б)        упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

в)        редактирования графических представлений больших объёмов информации.

  1. Строки электронной таблицы:

а)        именуются пользователем произвольным образом;

б)        обозначаются буквами русского алфавита; в)        обозначаются буквами латинского алфавита; г)        нумеруются.

  1. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:

а)        путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка:

б)        адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

в)        специальным кодовым словом;

  1. Выражение 3(А1 + В1): 5(2В1 – 3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

а)        3*(А1+В1)/(5*(2*В1 -3*А2));  б)        3(А1+В1)/5(2В1 - ЗА2);   в)        3(А1+В1)/(5(2В1 - ЗА2)).

  1. При перемещении или копировании в Э.Т. абсолютные ссылки:

а)         не изменяются;  б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в)        преобразуются в зависимости от длины формулы.

  1. Активная ячейка - это ячейка:

а) для записи команд; б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; в) в которой выполняется ввод данных.

  1. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+В1 (рис.2):

C:\DOCUME~1\69CD~1\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

а) 10;        6)15;        в) 20;        г) 25?

  1. Прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных называется

а)        база данных; б)        текстовый редактор; в)         электронная таблица.

  1. Диапазон ячеек обозначается:

a) Fl / F 15;        б)  АЗ-А7;   в) ВЗ:В18.

Часть Б.

1.Перевести D84A16→Х2→Х8

2. Вычислить сумму чисел в  16-ичной системе счисления X1 = 168 и X2  = 224 .



Предварительный просмотр:

7 класс         Итоговая контрольная работа. Вариант 1                                                            

  1. Переведите: а) 458752 бита в килобайты           б) 50 Гбайт в Мегабайты
  2. Переведите числа в двоичную систему счисления: а) 19        б) 200
  3. Выполните действия: а) 10110100112 + 110110112         б)101000101102 : 1102
  4. Практическое задание. Введите текст:

Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем ее с помощью наших органов чувств из окружающего мира, посредством разговорного языка от других людей или из книг, добываем в процессе деятельности.

Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

Установите параметры форматирования: шрифт Arial, 16, выравнивание по ширине, отступ слева 1 см, отступ красной строки 1 см. Сделайте красочную надпись Информация. Сохраните файл под именем Информация в свою папку.

7 класс                 Итоговая контрольная работа. Вариант 2

  1. Переведите: а) 150 Мбайт в килобайты         б) 1048576 байт в Мбайты
  2. Переведите числа в десятичную систему счисления: а)10112,      б)1010001102
  3. Выполните действия:  а) 10110100112 - 101101102           б) 10112 * 1102
  4. Практическое задание. Введите текст:

За 30 лет существования Новоникольская средняя школа выпустила 11 серебряных медалистов: Бороденко И. А. (1987), Пономаренко Е. М. (1988), Кулько С. А. (1994), Юрченко Н. М. (1995), Ряднова С. А. (1995), Божко А. В. (1997), Дьяков А. А. (1997), Юрченко А. Н. (1997), Олейник Н. В. (2000), Пономаренко С. А. (2003), Козаченко Р. В. (2007)

Установите параметры форматирования: шрифт Arial, 16, оформите в виде маркированного списка. Сделайте красочную надпись Медалисты. Сохраните текст под именем Медалисты в свою папку

7 класс         Итоговая контрольная работа. Вариант 3

  1. Переведите:  а) 25 Мбайт в килобайты         б) 1048576 бит в килобайты
  2. Переведите числа в десятичную систему счисления: а)101002,         б)101011102
  3. Выполните действия:  а) 1011010112 - 101101102         б) 10012 * 1102
  4. Практическое задание. Введите текст:

 За 40 лет существования Тишинская  средняя школа выпустила 11 золотых медалистов: Бороденко И. А. (1987), Пономаренко Е. М. (1988), Кулько С. А. (1994), Юрченко Н. М. (1995), Ряднова С. А. (1995), Божко А. В. (1997), Дьяков А. А. (1997), Юрченко А. Н. (1997), Олейник Н. В. (2000), Пономаренко С. А. (2003), Козаченко Р. В. (2007)

Установите параметры форматирования: шрифт Arial, 16, оформите в виде маркированного списка. Сделайте красочную надпись Медалисты. Сохраните текст под именем Медалисты в свою папку

7 класс         Итоговая контрольная работа. Вариант 4

  1. Переведите: а) 671744 бита в килобайты         б) 20 Гбайт в Мегабайты
  2. Переведите числа в двоичную систему счисления: а) 25            б) 301
  3. Выполните действия: а) 101101112 + 110110112               б)110002 : 1002
  4. Практическое задание. Введите текст:    

ЖЕНСКИЙ ГОРОСКОП

Горечавка жёлтая (1 января - 10 января)

Загадочный цветок, символизирующий летнее тепло. Растет на горных лугах. Придает характеру некоторую таинственность, в большей степени внешнюю, тогда как все объясняется довольно просто.

Гортензия (11 апреля - 20 апреля)

Она великодушна, щедра, любит покутить. Однако такая широта души очень часто раздражает окружающих, ждущих от нее конкретной помощи.

Установите параметры форматирования: шрифт Arial, 16, выравнивание по ширине, отступ слева 1 см, отступ красной строки 1 см. Сделайте красочную надпись Женский гороскоп. Сохраните файл под именем Гороскоп в свою папку

Ответы:

1 вар

  1. а) 458752 бита = 56 кб           б) 50 Гбайт = 51200 кб
  2. а) 1910 = 100112        б) 20010 = 110010002
  3. а) 10110100112 + 110110112 =          11101011102                б)101000101102 : 1102 = 110110012

2 вар

  1. а) 150 Мбайт =  153600 килобайт         б) 1048576 байт = 1 Мбайт
  2. а)10112 = 1110      б)1010001102= 32610
  3. а) 10110100112 - 101101102=10000111012           б) 10112 * 1102=1000102

3 вар

  1. а) 25 Мбайт =  25600 килобайт                б) 1048576 бит =128 килобайт
  2. а)101002=2010                б)101011102=1742
  3. а) 1011010112 - 101101102 =101101012        б) 10012 * 1102=1101102

4 вар

  1. а) 671744 бита =82 килобайт         б) 20 Гбайт = 20480 Мегабайт
  2. а) 2510 =  110012          б) 30110 = 1001011012
  3. а) 101101112 + 110110112 =1100100102              б)110002 : 1002 = 1102



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе

(УМК Л. Л. Босовой)

ВАРИАНТ  1

Часть 1

При выполнении заданий № 1–8 части 1 запишите в бланке ответов одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

1. Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»:

1)

является элементом множества

3)

является разновидностью

2)

входит в состав

4)

является причиной

2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1)

устройства ввода информации

3)

операционная система

2)

устройства хранения информации

4)

прикладные программы

3. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,  представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1)

моделью

3)

предметом

2)

копией

4)

оригиналом

4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»

1)

ученик 7 класса

3)

одноклассница

2)

домашнее задание

4)

здесь нет неформального исполнителя

5. Укажите пример натурной модели:

1)

график зависимости расстояния от времени

3)

физическая карта

2)

глобус

4)

схема узора для вязания крючком

6. Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением:                                                                                               

1)

10, 20

2)

20, 29

3)

27, 29

4)

20, 30

7. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1)

образной

3)

смешанной

2)

знаковой

4)

натурной

8. Полный путь к файлу имеет вид  C:\BOOK\name_may_1.ppt.  Укажите расширение этого файла:

1)

may_1.ppt

3)

name_may_1

2)

C:\BOOK\

4)

ppt

9. Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется…

1)

рабочим блокнотом

3)

рабочим листом

2)

рабочей тетрадью

4)

рабочей книгой

10. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

A

4

5

B

4

3

6

C

3

D

5

6

1)

2)

3)

4)

11. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1)

CBE

3)

ECE

2)

ADD

4)

EAD

При выполнении заданий № 12–14 части 1 запишите в бланке ответов число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

12. Дан фрагмент электронной таблицы. Посчитайте значения ячеек А2:D2

А

В

С

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

В ответе укажите найденные значения в виде последовательности чисел (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:

13. Сколько ячеек содержится в группе B2:C4

Ответ:

14. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:

Часть 2

При выполнении задания № 15 части 2 запишите в бланке ответов одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

15. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму:

1)

2)

3)

4)

Ответ:

При выполнении задания № 16 части 2 следует дать развернутый ответ.

16. Нарисуйте, что получится при выполнении исполнителем Чертежник следующего алгоритма:

переведи в точку (1, 1)

опусти перо

ПОВТОРИТЬ  5  РАЗ

     сдвинь на вектор (1, 3)

     сдвинь на вектор (1, -3)

     сдвинь на вектор (-2, 0)

     подними перо

     сдвинь на вектор (3, 0)

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе

(УМК Л. Л. Босовой)

ВАРИАНТ  2

Часть 1

При выполнении заданий № 1–8 части 1 запишите в бланке ответов одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

1. Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»:

1)

является элементом множества

3)

является разновидностью

2)

входит в состав

4)

является причиной

2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:                А. устройства ввода информации,            Б. устройства хранения информации,

                                     В. операционная система,                      Г. прикладные программы

1)

АБ

3)

ВГ

2)

БВ

4)

 ГА

3. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…»

1)

внешнее сходство с объектом

3)

существенные признаки объекта-оригинала

2)

все признаки объекта-оригинала

4)

особенности поведения объекта-оригинала

4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку».

1)

горничная

3)

горничная и пылесос

2)

пылесос

4)

ковровая дорожка

5. Укажите пример информационной модели:

1)

модель Солнечной системы

3)

радиоуправляемая модель автомобиля

2)

глобус

4)

физическая карта

6. Используя график, назовите самые  дождливые дни:   

                                                                                             

1)

10, 20, 22, 31

2)

8, 20, 27, 30

3)

10, 20, 27, 30

4)

10, 22, 27, 30

7. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

1)

образной

3)

смешанной

2)

знаковой

4)

натурной

8. Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.txt.   Его переместили в каталог Tasks корневого каталога  

диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1)

D:\Tasks\Физика.doc

3)

D:\Задачи\Tasks\Физика.txt

2)

D:\Tasks\Задачи\Физика.txt

4)

D:\Tasks\Физика.txt

9. Электронная таблица – это:

1)

прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

2)

прикладная программа для обработки изображений;

3)

устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4)

системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

10. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.

A

B

C

D

Е

A

1

4

1

B

1

3

C

4

2

D

3

Е

1

2

Укажите схему, соответствующую таблице.

1)

2)

3)

4)

11. Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами:
А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И;

2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная;

3) последней буквой не может быть А.

Какая из перечисленных цепочек построена по этим правилам?

1)

 АИБ                                 

3)

БИВ        

2)

ЕВА        

4)

АВИ

При выполнении заданий № 12–14 части 1 запишите в бланке ответов число или последовательность цифр без знаков препинания и пробелов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

12. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу  =А1+B1

А

В

С

1

20

=A1/2

Ответ:

13. Выберите неверные записи формул для электронной таблицы:

1)

N3=С1+2*N2

3)

56*А5=В5+23

2)

=B2*С3-А1

4)

H34+4*F

В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:

14. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:

Часть 2

При выполнении задания № 15 части 2 запишите в бланке ответов одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

15. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму:

1)

2)

3)

4)

Ответ:

При выполнении задания № 16 части 2 следует дать развернутый ответ.

16. Нарисуйте, что получится при выполнении исполнителем Чертежник следующего алгоритма:

переведи в точку (1, 2)

опусти перо

ПОВТОРИТЬ  3  РАЗ

     сдвинь на вектор (1, 2)

     сдвинь на вектор (1, -2)

     сдвинь на вектор (-1, -2)

     сдвинь на вектор (-1, 2)

     подними перо

     сдвинь на вектор (3, 0)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения срезовой контрольной работы по истории 1 курс

Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: "История" обучающихся 1 курса...

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Срезовая контрольная работа по дисциплине "Естествознание (Биология)"

Срезовая контрольная работа по дисциплине "Естествознание (биология)" для обучающихся 2 курса НПО....

Срезовая контрольная работа по информатике: 9 класс с ОВЗ (Босова)

Срезовая контрольная работа по информатике для 9-го класса (по учебнику Босовой) по теме: "Всемирная компьютерная сеть Интернет"...