Методическая разработка уроков для подготовки к ОГЭ по информатике в 9 классе
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Сенин Дмитрий Сергеевич

КТП для курсов подготовки 9-ти классников к ОГЭ по информатике.

Для нормального просмотра таблицы, файл нужно СКАЧАТЬ!

Календарно-тематическое планирование 9 класс "Решение нестандартных задач по информатике" ФГОС. Элективный курс. Подготовительные курсы по информатике  к ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Результаты развития

Действия ученика

Формы

контроля

личностные

метапредметные

предметные

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – 16 часов

1-4

Представление информации

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий

Уметь:

- представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса;

- формализацию описания реальных объектов и

процессов, моделирование объектов и процессов.

- дискретная форму представления информации.

- единицы измерения количества информации.

 - задачи на из-мерение информации.

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять виды представления информации.

Тест, опрос.

5-8

Передача информации

Уметь:        

- кодировать информацию;

- декодировать информацию.

Знать/понимать:

.

- процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять виды передачи информации;

- выделять структуру и ход передачи информации;

- выявлять основные принципы кодирования и декодирования информации.

Тест.

9-12

Обработка информации

Уметь:

- уметь разбивать задачи на подзадачи;

- обрабатывать объекты;

- решать задачи на данную тему.

Знать/понимать:

- логические значения, операции, выражения;

-разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм;

- обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа списки, деревья;

- решение задач по данной теме

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять структуру обработки информации;

- выявлять основные цепочки и алгоритмы в правильной последовательности.

Тест, опрос.

13-16

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Уметь:

- решать задачи на тему взаимодействия пользователя с компьютером.

Знать/понимать:

- основные компоненты компьютера и их функции;

- командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя;

- программное обеспечение, его структура.

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять что компьютер это универсальное устройство обработки информации;

- оказывать взаимодействие пользователя с компьютером, различать графически интерфейс пользователя и структурировать информацию пройденную за данную тему.

Самостоятельная работа на тему: «Информационные процессы».

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 42 часа

17-24

Основные устройства, используемые в ИКТ

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

- способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Уметь:

- оценивать количественные параметры информационных объектов;

- рассчитывать скорость передачи;

- обрабатывать объекты.

Знать/понимать:

- что такое файл и файловая система;

- что такое архивирование и разархивирование.

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять основные устройства, которые используется в предмете информатика;

- выделять устройства, которые сейчас используются в современном мире, и которыми пользуются сами учащиеся.

Практическая работа. Тестирование.

25-30

Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах окружающего мира

Качества личности школьника:

- представление записи средствами ИКТ информации

возможной профессиональной деятельности.

Уметь:

- записывать изображение и звук с использованием различный устройства;

- решать задачи на объем изображений, музыки.

Знать/понимать:

- запись музыки, фотографии и прочих файлов с помощью средств ИКТ.

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять структуру записи на различные виды устройства хранящие  информацию;

- выделять основные виды устройств.

Практическая деятельность:

- запись процессов на видео, фотоаппарат, аудиозапись и и т.д.

Опрос.

31-36

Создание и обработка информационных объектов

Качества личности школьника:

Представление о создании информационных объектов

Уметь:

- пользоваться поисковиком в готовой базе данных;

- создавать записи в базе данных

- решать задачи по поиску данных в базе.

Знать/понимать:

- что такое обработка информации и информационных объектов

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять структуру создания и обработки  информационных объектов;

Опрос.

37-44

Проектирование и моделирование

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий

- понимание роли проектирования

Уметь:

- строить диаграммы, планы, карты;

- решать задачи с использованием диаграмм.

Знать/понимать:

- что проектирование и моделирование - это неотъемлемая часть ИКТ

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять структуру проектирования и моделирования информации.

Практическая деятельность:

- выделять основные способы создания диаграмм в различных программах.

Практическая работа.

45-52

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

Уметь:

- вводить данные в готовую таблицу;

- изменять данные в таблицы

-переходить к графическому представлению;

- вводить математические формулы и вычислять их

Знать/понимать:

- электронная таблица как средство моделирования

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять структуру математических инструментов  для создания таблиц.

Практическая деятельность:

- выделять основные способы создания таблиц в различных программах.

Практическая работа.

53-58

Организация информационной среды

Качества личности школьника:

- понимание роли информационной среды

Уметь:

-решать задачи на поиск информации в Интернете.

Знать/понимать:

- роль информационной среды в современном обществе.

Аналитическая деятельность:

- обобщать пройденный материал;

- выделять структуру организацию информационный среды .

Самостоятельная работа на тему: «Информационные и коммуникационные технологии».

59-60

Повторение

Качества личности школьника:

- понимание роли информатики и ИКТ в жизни

современного человека.

Уметь:

- эффективно работать с различными

видами информации с помощью средств ИКТ.

- владеть общепредметными понятиями.

Знать/понимать:

систематизирован-ные представления об основных

понятиях курса «Решение нестандартных задач по информатике».

Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Методическая разработка урока по подготовке к ГИА.

Разработка поможет подготовить девятиклассников к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку....

методическая разработка урока по подготовке к ГИА в 9 классе

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...