Разработка по теме "Умозаключение как форма мышления" 5 класс Л. Л. Босова
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon 6kl_23.xls52.5 КБ
Файл konspekt_6.docx27.2 КБ
Office presentation icon umozaklyuchenie_kak_forma_myshleniya.ppt651.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умозаключение как форма мышления».

Цели:

  • Способствовать формированию у учащихся общего представления об умозаключении как форме мышления.
  • Продолжить формировать у обучающихся навыки работы в среде табличного процессора.
  • Воспитательная: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.

Основные понятия: суждение, умозаключение, понятие, посылка, заключение.

Тип урока: комбинированный

Основные методы:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный

Оборудование:

технические средства: 

компьютеры с операционной системой Linux,

мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

программные средства:

Open office calc, Power Point.

раздаточные материалы:

карточки с теорией,

карточки с домашним заданием.

Перечень информационных ресурсов:

  1. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 208 с.
  2. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (7 мин.)
  3. Объяснение и первичное закрепление нового материала (15 мин.)
  4. Постановка задания на дом (2 мин.)
  5. Физминутка (3 мин.)
  6. Компьютерный практикум (15 мин.)
  7. Подведение итогов (2 мин.)


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания (7 мин.)

На данном этапе начинается использование презентации.

Повторение начинается с устного фронтального опроса, направленного на выяснение уровня знаний терминов предыдущего урока. Демонстрируется слайд № 1:

Ответы на вопросы:

  • Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов.
  • Простые и сложные.
  • Общеутвердительные, общеотри-цательные, частноутвердительные, частноотрицательные.
  • Образуются из простых, с помощью логических связок.

Учитель проверяет правильность выполнения задания № 1. Предупреждает о том, что в конце урока необходимо сдать тетради. Демонстрируются слайды №№ 2,3.

Затем, учащиеся делятся на подгруппы.  1 подгруппа выполняет задания компьютерного практикума, направленные на повторение предыдущих тем раздела. 2 подгруппа приступает к изучению нового материала.

  1. Объяснение и первичное закрепление нового материала (15 мин.)

Объяснение нового материала ведется учителем на основе презентации. Демонстрируются слайды №№ 4 – 9:

Ученики записывают в тетрадях число, «Классная работа», тему урока.

Ученики знакомятся с понятием «умозаключение», находят определение у себя на карточках с теорией. Учитель просит дома записать это определение в тетради, чтобы не тратить время урока.

Учащиеся знакомятся со схемой и описанием первой из форм получения умозаключений.

Учитель обращает внимание ребят на диаграммы, просит назвать отношения приведенные на слайде.

Учащиеся знакомятся с примером.

Учитель знакомит детей с примером оформления решения задачи в тетради.

Учащиеся знакомятся со схемой и описанием второй формы получения умозаключений.

Учитель обращает внимание ребят на диаграммы, просит назвать отношения приведенные на слайде.

Учащиеся знакомятся с примером.

Учитель еще раз обращает внимание детей на оформление решения задачи в тетради.

Для первичного закрепления нового материала учитель предлагает ребятам выполнить задания, размещенные на последующих слайдах презентации. (Задания взяты из учебника, стр. 60 - 61.[1])

С учащимися 1 подгруппы учитель разбирает задания, приведенные на слайдах №№ 11 – 16.

 Учитель демонстрирует задание учащимся. Предлагает подумать.

Затем демонстрирует образец записи решения в тетради.

Учитель просит ребят записать решение в тетрадь.

Учитель обращает внимание детей на термины «посылка», «заключение».

Учитель предлагает ребятам выполнить следующие 2 задания.

Задания решаются устно.

Учитель предлагает учащимся следующее задание. После того, как школьники дают верный ответ, учитель демонстрирует образец решения данного задания с применением диаграмм.

Учитель предлагает ребятам выполнить следующее задание.

Задание решается устно.

Учитель предлагает ребятам выполнить задание.

Дает время на обдумывание.

При возникновении затруднений демонстрирует слайд с решением задания.

С учащимися 1 подгруппы учитель разбирает задания, приведенные на слайдах №№ 17 - 22.

 Учитель демонстрирует задание учащимся. Предлагает подумать.

Затем демонстрирует образец записи решения в тетради.

Учитель просит ребят записать решение в тетрадь.

Учитель обращает внимание детей на термины «посылка», «заключение».

Учитель предлагает ребятам выполнить следующие 2 задания.

Задания решаются устно.

Учитель предлагает учащимся следующее задание. После того, как школьники дают верный ответ, учитель демонстрирует образец решения данного задания с применением диаграмм.

Учитель предлагает ребятам выполнить следующее задание.

Задание решается устно.

Учитель предлагает ребятам выполнить задание.

Дает время на обдумывание.

При возникновении затруднений демонстрирует слайд с решением задания.

  1. Постановка задания на дом (2 мин.)

Учитель демонстрирует слайд № 23. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. Затем учитель просит  ребят просмотреть  содержание заданий, говорит детям, что № 38 они выполняют по желанию. Поясняет при возникновении вопросов. Задания взяты из рабочей тетради №№ 36 - 38, стр. 73 – 74 (информационные ресурсы [2]).

  1. Компьютерный практикум (15 мин.)

Учащиеся выполняют задания из файла – приложения. Задачи предназначены для повторения тем, изученных на предыдущих уроках.

Задания представляют собой тест. Напротив каждого пункта учащиеся могут увидеть информацию о правильности данного ответа.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление отметок. (2 мин.)

Учитель просит ребят ответить на вопросы:

  • О чём вы узнали на этом уроке?
  • С какими новыми понятиями познакомились?
  • С какими понятиями предыдущих занятий встретились?
  • Есть ли вопросы по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 5_1.9 «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Методические разработки к урокам информатики 8 класс по УМК Босовой Л.

В данном файле вы можете найти не только конспекты уроков для 8 класса по УМК Босовой Л., но и набор ЦОР и ЭОР, которые помогут провести урок без длительной подготовки....

Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Файлы и папки" (Босова)

Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Файлы и папки" (Босова)...

Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС

Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...

Разработка урока персональный компьютер 7 класс по УМК Босовой Л.Л.

тенологическая карта урока, презентация к уроку, видеозапись урока...