Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц.
статья (информатика и икт, 9 класс) по теме

 Создание, заполнение, редактирование и форматирование  таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 Создание, заполнение, редактирование и форматирование  таблиц.

Что осваивается и изучается?
Ввод и форматирование текста, чисел, дат.
Адреса ячеек.
Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

Ввод текстовых данных

Задание 1. В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.

 

A

B

C

D

E

1

Выравнивание

Текст

т

е

к

с

т

ТЕКСТ

  ТЕКСТ

2

текста

3

в Excel

Методические указания.

Введите необходимый текст в нескольких ячейках, предварительно объединив ячейки B1:B3, C1:C3, D1:D3, E1:E3, и расположите его различными способами в различных форматах.

Для объединения ячеек используйте режим отображения объединение ячеек вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки.

Для направления текста в ячейках нужно выбрать нужную ориентацию вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки

Для форматирования текста воспользуйтесь командой Формат/ячейки/шрифт, для задания границ - Формат/ячейки/граница

        

Задание 2. Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЦЕССОР

EXCEL

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, представленных в ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

Методические указания.

Для добавления новой строки в ячейку используется комбинация клавиш ALT + ENTER. Для расположения текста в ячейке в несколько строк также можно применить вкладку выравнивание команды Формат/Ячейки и установить флажок Переносить по словам.

Задание 3.  На листе 3 постройте таблицу следующего вида:

(текущая дата)

(текущее время)

СПИСОК СТУДЕНТОВ ГРУППЫ

п/п

Фамилия и.о.

Дата рождения

Средний балл

Иванов И.И.

12.05.1982

7,0

Петров П.П.

23.07.1981

8,0

3.

Сидоров С.С.

01.12.1982

7,5

Средний балл группы 7.5

Методические указания.

Для объединения ячеек  в 1, 2 и последней строке необходимо выделить соответствующие ячейки и воспользоваться кнопкой объединить на панели инструментов.

Для ввода текущей даты необходимо нажать комбинацию клавиш

              +

 

Для ввода текущего времени необходимо нажать комбинацию клавиш

             +                 +        

Для задания границ воспользуйтесь кнопкой Границы на панели инструментов.

Для задания заливки воспользуйтесь функциями вкладки Вид  команды Формат/ячейки или кнопкой цвет заливки на панели инструментов.

Задание 4.  На листе 4

  1. Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.
  2. Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия
  3. Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели

Методические указания.

Ввести первое значение и воспользоваться маркером автозаполнения (маленький квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенной области).

Ввод и заполнение числовых данных

Задание 5. На листе 5

  1. Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате;
  2. Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные - красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом;
  3. Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный;
  4. Скопируйте диапазон A1:A10  в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза. Установите для нового диапазона дробный формат;
  5. При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.

Методические указания.

Для задания формата отображения числа воспользуйтесь нужным форматом вкладки Число команды Формат/ячейки или определите свой (пользовательский) формат.

При выделенном диапазоне чисел в строке состояние появляется значения калькулятора текущей функции. Изменить функцию калькулятора  можно посредством вызова контекстного меню (правая кнопка мыши) для строки состояния.

Задание 6. На листе 6 необходимо

  1. Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10
  2. Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50
  3. Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19
  4. Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,…   (20 чисел)
  5. Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25
  6. Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25

Методические указания.

Для заполнения чисел воспользуйтесь командой Правка/заполнить/прогрессия или используйте маркер автозаполнения.

Задание 7.  На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на лист 1, уменьшив значения в три раза.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1С. Ввести:

  1. в физически крайние угловые ячейки рабочей таблицы 1) название факультета, 2) название специальности, 3) номер группы, 4) фамилию, имя и отчество соответственно;
  2. в ячейку AB10001, текст “Пример 1”, расположив его по диагонали;
  3. в предпоследнюю ячейку первого столбца число 0,25, так чтобы оно отобразилось в ячейке как ¼;
  4. в последнюю ячейку второй строки рабочей таблицы название учебного заведения, расположив каждое слово в новой строке данной ячейки;
  5. Задайте формат ячейки С6 так, чтобы числа из отрезка [-10;10] отображались в ней зеленым, из интервала (10; 500] - красным, а остальные – синим цветом. Для каждого случая выбрать свой фон.

Задание 2С. Заполнить ячейки диапазона А1:A10000 (лист1):

  1. числом 123,45;
  2. последовательными целыми числами, начиная с –100;
  3. последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7
  4. последовательными целыми числами, которые при делении на 3 дают в остатке 1, начиная с 10;

Задание 3С. Заполнить ячейки A1:A100 первой строки (лист2)

  1. символом “*” так, чтобы в первой строке не было пустого места;
  2.  дробными числами, начиная с 0.1 с шагом 0, 05;
  3. группой чисел  (-5; 8; 34), повторив ее нужное количество раз;
  4. Числами ½; ¼; 1/8; …

Задание 4С. Заполнить ячейки диапазона A1:A100 произвольными числами. Не прибегая к помощи формул, заполнить ячейки диапазона B1:B100

  1. удвоенными значениями массива А;
  2. уменьшенными в 10 раз значениями массива А;
  3. Значениями равными 1/Ai + Ai;
  4. Значениями равными Ai2 +2*AI+5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

План урока "Создание и редактирование текста" (9 класс)

Разработка урока по теме "Создание и редактирование урока для 9 класса по программе Угринович Н.Д....

Методическая разработка «Создание и редактирование табличного документа в MS Excel 2003»

В данном разделе представлена методическая разработка системы лабораторно-практических работ по теме «MS Excel 2003» при изучении предмета «Информатика и ИКТ» в условиях компьютерного класса. Поуро...

Создание и редактирование текстового документа.Форматирование текстового документа

ПР_1Создание и редактирование текстового документаПР_2 Форматирование текстового документаАфиша...

8 класс. Создание и редактирование табличных объектов. Нумер. и маркер списки

8 класс. Создание  и редактирование табличных объектов. Нумер. и маркер. списки...

План конспект урока "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"

Аннотация к уроку "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Тема:  "Проектирование и создание однотабличной БД. Создание БД, редактирование данных"Рабо...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...