Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый документ графических объектов.
план-конспект урока (информатика и икт, 7 класс) по теме

Мирошниченко Наталья Васильевна

План-конспект урока по информатике на тему  "Прикладная  среда  текстового  процессора  MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый  документ графических объектов."

 

Данный урок является  первым по теме «Включение в текстовый  документ графических объектов», он связан с рассмотрением графических возможностей текстового редактора. Особенность  данного урока в том, что учащимся  требуется  применить  знания о  компьютерной  графике, которые изучались ранее, при решении практических  задач  в  среде  текстового  процессора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx525.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прикладная  среда  текстового  процессора  MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый  документ графических объектов.

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • создание  условий  для  формирования  представлений  о  текстовом  процессоре  MicrosoftOfficeWord, его  среде  и  объектах;
  • формирование и закрепление умений и навыков при работе с графическими объектами  текстового  процессора.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию мотивации к изучению информатики;
  • развитие  познавательного интереса  на  основе  соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;
  • развитие памяти, внимания учащихся, способности к активной умственной деятельности;
  • развитие творческих способностей детей.
  1. Воспитательные:
  • воспитание творческого подхода к работе;
  • формирование системного мышления, обобщения;
  • организации общения в классе

Задачи урока:

  • проверка знаний по интерфейсу  текстового  процессора;
  • познакомить  с  графическими  возможностями  текстового  процессора Microsoft OfficeWord;
  • развитие навыков индивидуальной и групповой практической  работы;
  • развитие познавательного интереса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование:  

  • компьютеры;
  • проектор;
  • интерактивная система  тестирования;
  • карточки для индивидуальной работы (практические задания);

Программное обеспечение:

  1. MicrosoftOfficeWord;
  2. MicrosoftOfficePowerPoint (презентация «Прикладная  среда  текстового  процессора».

Литература

  1. Информатика  и  ИКТПрактикум для 8-9 класса. Макарова Н.В. – Издательство ПИТЕР, 2010 г.
  2. Информатика  и  ИКТ  Методическое  пособие  для  учителей  Программное  обеспечение  информационных  технологий, Издательство ПИТЕР, 2010 г.

План  урока:

1. Организационный момент

2 минуты

Организация  класса. Объявление целей и задач урока

2. Проверка  домашнего  задания

8 минут

Основные теоретические вопросы по теме Интерфейс  текстового процессора

3. Изложение нового материала

15 минут

Объяснение учащимся темы урока

4. Закрепление материала

15 минут

Выполнение  практической  работы

5. Подведение итогов урока

2 минута

Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Ответы на вопросы учащихся.

6. Домашнее задание

1 минута

Объяснение  домашнего задания

7. Рефлексия

2 минуты

Самооценка  учащихся

Ход урока:

  1. Организационный  момент.

(Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока).

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок, мы продолжим  знакомиться  с  текстовым  процессором  MicrosoftOfficeWord, а  также  познакомимся  с  его графическими  возможностями.

Итак, тема нашего урока  Прикладная  среда  текстового  процессора  MicrosoftOfficeWord. Графические  объекты.

Цель  урока – познакомиться  с  графическими  возможностями  текстового  процессора  MicrosoftOfficeWord.

Запишите  в  тетрадь  тему  урока  «Прикладная  среда  текстового  процессора  MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый  документ графических объектов.» Знакомство  с графическими  объектами поможет вам глубже изучить возможности текстового процессора MicrosoftOfficeWord, научиться  создавать самые разные документы: открытки, приглашения, грамоты, рисунки, применяя различные эффекты. После изучения этой темы вы легко сможете оформить открытку или  приглашение  для своих друзей и близких на любой праздник или торжество. Сегодня  на  уроке мы рассмотрим возможности  текстового  процессора  для  работы  с  графикой, на следующем занятии каждый  из  васвыполнит  творческий  проект- свою собственную открытку, приглашение, грамоту, рисунок  (на  выбор). Тематику разработаете  самостоятельно  дома. Созданный вами проект будет участвовать в конкурсе среди 7-х классов. Конкурс проведем в нашемкабинете  в  конце  четверти. Главные критерии - качественное оформление и текст.

  1. Проверка домашнего задания.

С какой программой мы познакомились на прошлом уроке? (MicrosoftOfficeWord)

Перечислите  элементы  интерфейсатекстовогопроцессора.

Выполнение теста «Интерфейс  текстового  процессора  MicrosoftOfficeWord» (с  использованием  интерактивной  системы  тестирования и  программы  ActivInspire).

Вопросы:

  1. Назовите  элемент  интерфейса текстового  процессора  № 1:

AСтрока  заголовка

BЛинейки

CРабочая  область

DСтрока  состояния

EЛента

F  Полоса  прокрутки

  1. Назовите  элемент  интерфейса текстового  процессора  № 2

A  Строка  заголовка

B  Линейки

C  Рабочая  область

D  Строка  состояния

E  Лента

F  Полоса  прокрутки

  1. Назовите  элемент  интерфейса текстового  процессора  № 3

A  Строка  заголовка

B  Линейки

C  Рабочая  область

D  Строка  состояния

E  Лента

F  Полоса  прокрутки

  1. Назовите  элемент  интерфейса текстового  процессора  № 4

A  Строка  заголовка

B  Линейки

C  Рабочая  область

D  Строкаменю

E  Лента

F  Полоса  прокрутки

  1. Назовите  элемент  интерфейса текстового  процессора  № 5

A  Строка  заголовка

B  Линейки

C  Рабочая  область

D  Строка  меню

E  Лента

F  Полоса  прокрутки

  1. Назовите  элемент  интерфейса текстового  процессора  № 6

A  Строка  заголовка

B  Линейки

C  Рабочая  область

D  Строка  меню

E  Лента

F  Полоса  прокрутки

  1. Назовите  элемент  интерфейса текстового  процессора  № 7

A  Строка  заголовка

B  Линейки

C  Рабочая  область

D  Строкасостояния

E  Лента

F  Полоса  прокрутки

  1. Файлы  с  какими  расширениями  являются  текстовыми:

A  .bmp

B  .doc

C  .ppt

D  .dll

E  .xls

  1. Как  открыть  текстовый  процессор  MicrosoftOfficeWord:

AПуск – Все программы – Стандартные - MicrosoftOfficeWord

BПуск – Всепрограммы – Microsoft Office Word

C  Пуск – Всепрограммы – Microsoft Office - Microsoft Office Word

  1. Чтобы  сохранить  текстовый документ, нужно  выполнить  команды:

AФайл – Сохранить

BФайл – Сохранитькак – указать путь к папке

CФайл – Сохранить как – Все программы - MicrosoftOfficeWord

Шкала  оценок:

«3» - 5 правильных ответов

«4» - 8 правильных ответов

«5» - 9 правильных ответов

  1. Объяснение нового материала

В документытекстового  процессора MicrosoftOfficeWord можно добавлять  различные  графические  объекты: рисунки, клипы, фигуры, схемы, диаграммы, а  также  надписи. Откроем  пункт  меню  Вставка  и  найдем  на  Ленте  разделы  Иллюстрации  и  Текст.

Алгоритм включения в текстовый  документ графических объектов:

  1. Вставка – Рисунок – указать путь к файлу – Открыть
  2. Вставка – Фигуры – Выбрать фигуру – растянуть на рабочем поле, удерживая нажатой левую кнопку мыши
  3. Вставка – Клип – написать тему для поиска – нажать кнопку Искать – выполнить Щелчок на клипе
  4. Вставка – Объект  WordArt – написать текст– нажать ОК

Фигуры – объекты векторной графики (линии, прямые, кривые, геометрические фигуры).

Рисунки – объекты растровой графики. Изображения вставляются из файла.

Мы с Вами сегодня познакомимся с  техникой  создания  и  форматирования  фигур, т.е. с объектами векторной графики. Выполним  команду  Вставка – Фигуры, выберем  прямоугольник и  нарисуем. На  Ленте  появляется  новый  пункт  меню  Формат, с  помощью  которого  вы  можете  выполнить  форматирование  рисунка: стиль, эффект  тени, объем, упорядочение, размер.

Форматирование  фигуры  можно  выполнить  с  помощью  контекстного  меню: выполнить  на объекте щелчок правой копки  мышки  и  выбрать  пункт  Формат  автофигуры. Откройте  вкладки  Цвета  и  линии, Размер, Положение и  выберите  соответствующие  параметры.

Чтобы  добавить  текст  к  фигуре, вызовите  ее  контекстное  меню  и  выберете  пункт  Добавить  текст.

Физкультминутка.

А) Упражнение для релаксации зрения:

Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!

Повторить 2 – 3 раза.

Б) Упражнение для гимнастики пальцев:

Пальчикам:

Если вы уже устали
Всё по кнопочкам скакать,

То давайте поиграем –
Есть минутка отдыхать!

Соберитесь все к ладошке
И потопайте немножко!
Дальше быстро распрямитесь,
Хорошенечко встряхнитесь,
И по очереди все соберитесь в кулачке.

Упражнение повторить 2 раза.

Выполним  практическую  работу.

  1. Практическая работа

Задание в карточках.

Дополнительное  задание.

5. Закрепление.

Сегодня мы с вами познакомились с  техникой созданием графических объектов в MS Word. Давайте подведем итог нашего урока.

  1. Назовите графические объекты  текстового процессора
  2. Какие  пункты  меню  позволяют  работать  с  графическими  объектами?
  3. Расскажите  алгоритм  включения  графических  объектов  в  текстовый  документ.
  4. Как  можно  выполнять  форматирование  векторного  рисунка?

5. Подведение итогов: (выставление отметок за работу  на  уроке, ответы  на  вопросы  учащихся)

6. Домашнее задание:

  • Повторить  в  тетради  тему  «Графические  объекты»
  • Разработать  в  тетради  макет  одного  из  графических  изображений  (на  выбор):
  1. Приглашение
  2. Открытка
  3. Грамота
  4. Другое.

7. Рефлексия. Ребята  подумайте и ответьте кратко  на вопросы: чему  я  научился  сегодня  на  уроке? Как  я  могу  использовать эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Размещение графических объектов на слайдах презентации. Применение эффектов анимации к объектам слайда

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с программой Open Office Impress, рассмотрели интерфейс и основы работы с программой Open Office Impress. Давайте вспомним основные моменты этой темы.1. Тест...

Информатика 8 класс на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."

Конспет урока по информатике для 8 класса на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."...

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

Включение в текстовый документ графических объектов.

Практическая работа в текстовом редакторе....

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint

Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....