Проект урока и презентация «Форматирование-изменение формы представления информации».
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Барахтин Анатолий Михайлович

 

Проект урока

«Форматирование-изменение формы представления информации».

 

автор: Барахтин Анатолий Михайлович,

учитель информатики высшей категории

МБОУ «Сеченовская средняя общеобразовательная школа».

 

Тема урока 23:

«Форматирование-изменение формы представления информации».

 

Ценности:

 

 

Требовательность и любовь к ученикам, увлеченность своим предметом, умение, желание понять других независимо от возраста.

 

Цель урока:   

  1. Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  2. Расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

 

Задачи урока:

 

 

 

 

Обучающие

 

  1. Познакомить учащихся с форматированием текста.
  2. Научить учащихся пошаговой технологии форматирования текстового документа.

 

Развивающие

 

  1. Развитие и совершенствование знаний нового материала на основе знаний предыдущих уроков.
  2. Развитие логического мышления через решение творческих задач.
  3. Развитие внимания и памяти.

 

Воспитывающие

  1. Воспитать необходимость связывать изучение нового материала с уже известными фактами.
  2. Воспитание ответственности за выполняемую работу, уважение друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки.

 

Мотивирующие

            Побудить интерес к изучению предмета.

 

Психолого – педагогическая характеристика

В классе 15 учащихся. Из них 10 девочек и 5 мальчиков. Большинство родителей учащихся имеют высшее и средне – специальное образование. Во всех семьях уделяется достаточное внимание своим детям. Неблагополучных семей нет. Большинство семей являются средне обеспеченными. Есть семьи с низким и высоким уровнем достатка. Навыки учебной деятельности и интерес к учебе сформированы  с начальной школы. По успеваемости класс средний бал 4.1. В классе три отличника, восемь хорошистов, четверо  учащихся имеют в четверти 2-3 тройки. Коллектив сформирован со второго класса. Микроклимат в коллективе благоприятный. Дети чуткие, отзывчивые, легко идут на контакт, быстро и активно включаются в учебную деятельность, осознанно исправляют свои ошибки, сохраняют продолжительную работоспособность.

 

Характеристика учителя

 

Мне присущи такие качества, как трудолюбие, настойчивость, тактичность, я очень эмоционален, чутко реагирую на изменение в классе, вместе с тем очень терпелив и выдержан.  К учащимся отношусь требовательно, но доброжелательно. Стараюсь быть честным и справедливым в отношении оценок на уроках. Психологический климат на уроке для меня очень важен. Уверенность в себе, чувство долга и чувство юмора помогает мне творчески относиться к работе.

Ядро содержания обучения:

 

Опорные понятия: текстовый документ, текст, абзац, слово.

Основные (новые) понятия: форматирование, выравнивание (влево, вправо, по центру), шрифт, начертание, ориентация страницы.             

Предварительная подготовка учащихся:

Изученный материал на предыдущих уроках информатики.

 

Предварительная подготовка учителя:

Изучение материала урока, написание конспекта,  

разработка пособий и презентаций.

 

Дидактическое

основание

урока:

 

 

 

 

 

Методы обучения

Эвристический (частично-поисковый)

Тип урока

 

Комбинированный.

Формы учебной работы учащихся

Фронтальная работа,  

индивидуальная работа на компьютерах.

Средства обучения:

 

 

Информационные

Методическая разработка учителя

 

Технические и программные

 

Рабочее место ученика, оснащенное        

компьютером. Рабочее место учителя, 

программы M.S.Word, M.S.PowerPoint, Paint, UV  

ScreenCamera, web-камера, мультимедийный  

проектор.

 

Структура и основные этапы урока:

       I.      Предварительная организация урока.

    II.      Актуализация учебного материала. Постановка цели.

 III.      Повторение и обобщение пройденного материала.

 IV.      Изучение нового материала.

    V.      Применение полученных знаний.

 VI.      Контроль знаний и умений учащихся.

VII.      Домашнее задание.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательно – деятельностный компонент (ход урока)

 

 

Этапы урока

 

Содержание

 

 

Психолого

- педагогическое

обоснование

 

Прогнозируемая

деятельность

ученика

I

Предварительная организация урока (1 мин). Приветствие: Здравствуйте. Здравствуйте! Здравствуйте!  Я очень рад вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты, проверка готовности класса к уроку.

Психологическая подготовка учащихся к работе. Полная готовность класса, быстрое включение в деловой ритм.

Подготовка и настрой на учебную деятельность.

II

Актуализация учебного материала. Постановка цели. (2-3 мин)

 На предыдущих уроках вы познакомились с обработкой текстовой информации, систематизацией информации

Сегодня, после проверки домашнего задания мы ознакомимся: с  форматированием текста в текстовом редакторе Wordpad и выполним практическую работу.

Мотивационная установка. Нацеливание учащихся на учебную деятельность.

Настрой на работу, включение в мыслительную деятельность.

III

Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала.(10 мин)

1.      фронтальный опрос учащихся по вопросам 1-3 на стр. 50 учебника

2.      визуальная  №№44-47 на стр. 45-48 рабочей тетради.

Воспроизведение  ранее пройденного материала.

Развитие мышления через анализ и сравнение.

IV

Изучение нового  материала (15 мин). Cм. презентацию, фильм.

Определение уровня самостоятельных знаний, привязка общих знаний к данному материалу.

Самоконтроль и контроль полученных ранее знаний, мотивация на пополнение знаний.

 

 

V

Первичное закрепление знаний. (10 мин)

Практическая работа

Обобщение и расширение полученных знаний.

Систематизация, поиск оптимального решения.

Осознанность и применение полученных знаний.

 

 

 

VI

Контроль знаний и умений учащихся (5 мин)

 

Совершенствование  знаний и умений учащихся.

Самостоятельное выполнение заданий.

Помощь сильного слабому.

 

VII

Подведение итогов урока. Домашнее задание (3-5 мин) Мы с Вами отлично поработали и выполнили все задания. Особенно хотелось бы отметить … Благодарю за внимание, урок окончен.

 

Нацеливание учащихся на выполнение домашнего задания.

Учащиеся уверены в том, что они выполнят дом. задание.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок №2 1 . Классификация Классификация Естественная классификация - существенные признаки объектов Искусственная (вспомогательная) классификация - несущественные признаки объектов А лфавитная Десятичная Линейная Предметная

Слайд 2

Определение к лассификации Классификация — это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей. В результате разработанной классификации создаётся классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс — классификацией). Таксономия (от греч. táxis — расположение, строй, порядок и nómos — закон) — теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т. п.). !

Слайд 3

Виды к лассификации Различают естественные классификации , основания которых - существенные признаки объектов (напр., периодическая система химических элементов), и искусственные классификации (вспомогательные классификации) , в которых используются несущественные признаки; к искусственным классификациям относятся ( алфавитная — по порядку следования букв в том или ином алфавите; десятичная — подразделяющая все объекты классификации на 10 классов, каждый из которых в свою очередь делится на 10 подклассов; линейная — расположение объектов в иерархическом порядке; предметная — расположение материала по изучаемому объекту — предмету исследования и др .) !

Слайд 4

Классификация Естественная классификация - существенные признаки объектов Искусственная (вспомогательная) классификация - несущественные признаки объектов А лфавитная Десятичная Линейная Предметная

Слайд 5

Правила составления к лассификации В одной и той же классификации необходимо применять одно и то же основание . Объем членов классификации должен равняться объему классифицируемого класса ( соразмерность деления ) Члены классификации должны взаимно исключать друг друга; это значит, что ни один из них не должен входить в объем другого класса Подразделение на подклассы должно быть непрерывным , т. е. необходимо брать ближайший подкласс и не перескакивать в более отдаленный подкласс. !

Слайд 6

Периодическая система элементов ' IA IIA IIIB IVB VB VIB VIIB ---- VIIIB ---- IB IIB IIIA IVA VA VIA VIIA VIIIA Период 1 1 H 2 He 2 3 Li 4 Be 5 B 6 C 7 N 8 O 9 F 10 Ne 3 11 Na 12 Mg 13 Al 14 Si 15 P 16 S 17 Cl 18 Ar 4 19 K 20 Ca 21 Sc 22 Ti 23 V 24 Cr 25 Mn 26 Fe 27 Co 28 Ni 29 Cu 30 Zn 31 Ga 32 Ge 33 As 34 Se 35 Br 36 Kr 5 37 Rb 38 Sr 39 Y 40 Zr 41 Nb 42 Mo (43) Tc 44 Ru 45 Rh 46 Pd 47 Ag 48 Cd 49 In 50 Sn 51 Sb 52 Te 53 I 54 Xe 6 55 Cs 56 Ba * 72 Hf 73 Ta 74 W 75 Re 76 Os 77 Ir 78 Pt 79 Au 80 Hg 81 Tl 82 Pb 83 Bi 84 Po (85) At 86 Rn 7 87 Fr 88 Ra ** (104) Rf (105) Db (106) Sg (107) Bh (108) Hs (109) Mt (110) Ds (111) Rg (112) Uub (113) Uut (114) Uuq (115) Uup (116) Uuh (117) Uus (118) Uuo Лантаноиды * 57 La 58 Ce 59 Pr 60 Nd (61) Pm 62 Sm 63 Eu 64 Gd 65 Tb 66 Dy 67 Ho 68 Er 69 Tm 70 Yb 71 Lu Актиноиды ** 89 Ac 90 Th 91 Pa 92 U (93) Np (94) Pu (95) Am (96) Cm (97) Bk (98) Cf (99) Es (100) Fm (101) Md (102) No (103) Lr

Слайд 9

В приведенной таблице система классификации типа хордовые . Тип Хордовые Хордовые Хордовые Хордовые Подтип Позвоночные Позвоночные Позвоночные Позвоночные Класс Костные рыбы Земноводные Млекопитающие Млекопитающие Отряд Сельдеобразные Бесхвостые Хищные Приматы Семейство Лососевые Лягушковые Кошачьи Гоминиды Род Форели Настоящие лягушки Кошки Люди Вид Форель ручьевая Лягушка леопардовая Кошка домашняя Человек разумный Научное название Salmo trutta Rana pipiens Felis catus Homo sapiens

Слайд 10

10 многоуровневая (дерево) Рабочая папка (текущий каталог) – папка, с которой в данный момент работает пользователь. Диск C: Документы Видео 2008 2009 дерево папок: Фото корень Файловая система

Слайд 11

11 многоуровневая (дерево) Диск C: autoexec.bat Документы План. doc Отчет. doc Фото Видео Кузя. avi Винни-Пух . wmv 2008 Я. jpg Ёлка. jpg 2009 Ку . jpg Зя . jpg Корневой каталог – главный каталог диска. Вложенная папка (подкаталог) – это папка, расположенная внутри другой папки. Папка (каталог) – объединяет файлы и вложенные папки Файлы Файлы Файлы в корневом каталоге Папка Файловая система

Слайд 12

12 Проводник ( Пуск – Программы – Стандартные ) показать вложенные папки скрыть вложенные папки Диск C: Документы Фото Видео 2008 2009 Диск C: Документы Фото Видео Файловая система

Слайд 13

Вопросы и задания Выполните задание в РТ №28 стр.60-61. Выполните практическую работу № 10 зад.1,2 (стр. учебника 150) Домашнее задание § 2,3 (стр. 54-55); РТ: №29-стр. 62. ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английский язык и ИКТ "Формы представления информации"

Интегрированный урок английский язык и ИКТ "Формы представления информации" для 5 класса. Интегрированный урок содержит конспект урока и презентацию....

Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"

Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...

Презентация к уроку информатики в 5 классе "Формы представления информации. Метод координат"

Презентация к уроку.Цель урока: Формирование представлений у учащихся о методе координат как способе представления графической информации...

Интерактивная лента к уроку информатики по теме "Наглядные формы представления информации"

Презентация в виде "интерактивной ленты". Урок информатики в 5 классе по теме: "Наглядные формы представления информации"...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Методическая разработка урока информатики на тему «Наглядные формы представления информации», ориентированного на формирование навыка самооценки на внеурочных занятиях в 5 классе.

В данной методической разработке урока информатики на тему "Наглядные формы представления информации" рассмотрены пути создания ситуаций для формирования адекватной самооценки школьников....

30.10.21 МЖКХ3 Учебный проект. Тема: " Способы и формы представления информации"

Задание: Оформить  в виде информационного листа текстовую информацию по темам выбранных учебных проектов (индивидуально)....