материал к урокам по теме СУЖДЕНИЯ
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

Иванова Татьяна Федоровна

конспект урока и презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Суждение как форма мышления

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся.

  • Учащиеся знакомы с понятиями информация и знания,
  • Знают о двух формах получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
  • Умеют определять содержание и объем понятия,
  • Знают отношение между понятиями,

Цели урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: определением суждения как формы мышления, классификацией и видами суждений. Научиться определять вид суждений. Привить первые навыки образования сложных суждений с помощью логических связок.
  2. Дидактическая: в результате учащиеся должны знать, что такое суждение, какие бывают суждения, чем они отличаются; пользоваться полученными знаниями в решении логических задач.
  3. Развивающая: развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.
  4. Воспитательная: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (2 минуты)
  3. Разъяснение и первичное усвоение нового материала (15 минут)
  4. Домашнее задание (2 минуты)
  5. Физкультурная пауза (3 минуты)
  6. Выработка умений и навыков (5 минут)
  7. Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (15 минут)
  8. Подведение итогов (2 минуты)

Основные методы:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый (эвристический)
  • Исследовательский

Ход урока:

I . Организационный момент (1 минута)
Учитель:
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока:
«Сегодня мы опять будем работать маленькими философами, познакомимся с еще одним философским понятием суждением как формой мышления, узнаем, какими бывают суждения, научимся определять тип сужений.
Цель нашего урока – в интересной форме получить новые знания по теме «Суждение как форма мышления» и выполняя практическую работу закрепить полученные знания».
Ученики:
Приветствуют учителя, садятся. Настраиваются на урок, воспринимают информацию. Записывают число и тему урока.

II.  Актуализация знаний (2 минуты)

Учитель:
«В мышлении понятия не выступают разрозненно, они определенным образом связаны между собой. Формой связи понятий друг с другом является суждение. На предыдущем уроке вы научились классифицировать понятия. Давайте рассмотрим, что же такое суждение, какие  суждения бывают, как их можно классифицировать. Приготовьте и подпишите карточки, лежащие на ваших столах». (Карточки)

Ученики:
Внимательно слушают учителя. Готовят к работе карточки.

III.  Разъяснение и первичное усвоение нового материала (15 минут)

Учитель:
«Давайте рассмотрим основные моменты этой темы с использованием презентации, подготовленной вашими товарищами в помощь учителю» (Презентация)
Демонстрирует слайды презентации и предлагает ученикам к каждому виду суждений придумать и записать свои примеры на заранее приготовленных карточках.

Ученики:
Слушают объяснение, записывают свои примеры и в конце работы сдают карточки учителю.

Учитель: 
Помогает, подходя к тем, у кого задание вызывает затруднения.

IV.  Домашнее задание (2 минуты).
Учитель: 
«Посмотрите на доске – домашнее задание. Запишите его, пожалуйста, в дневники»
§ 2.4, Рабочая тетрадь № 33, 34 стр. 66

Ученики:
Записывают домашнее задание

V.  Физкультурная пауза (3 минуты)

Учитель: 
Предлагает ребятам отдохнуть, расслабиться, выполнить несложные упражнения (физкультминутка). Дежурный по классу проводит зарядку.
Далее учитель просит провести гимнастику для глаз (офтальмотренаж).

Ученики: 
Слушают ведущего и по его команде выполняют упражнения.
Самостоятельно выполняют зарядку для глаз.

VI.  Выработка умений и навыков (5 минут)
Учитель: 
Просит учеников пересесть за компьютеры.
Ученики:
Пересаживаются за свои компьютеры.
Учитель: 
«Теперь посмотрите, какое задание  вы должны будете выполнить на компьютере. На Рабочем столе  каждого компьютера есть ярлык с названием «Практическая работа»
Запустите программу (дважды кликнув на ярлыке ЛКМ). Отвечайте на вопросы и выполняйте несложные задания в текстовом редакторе».
Демонстрирует, как выполнить задание на первом примере.
Ученики:
Внимательно слушают, наблюдая на экранах своих компьютеров процесс выполнения задания.

VII.  Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (15 минут).

Учитель: 
«У вас на столах лежат листы с алгоритмом выполнения практической работы».(приложение 4)
Учитель инструктирует учащихся о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером.

Ученики: 
Внимательно слушают, приступают к выполнению практической работы. (Презентация Практическая работа)

Из среды Power Point c помощью гиперссылок на соответствующие файлы осуществляются переходы на соответствующие слайды презентации и в среду Microsoft Word, в которых учащиеся выполняют работу.

VIII.  Подведение итогов (2 минуты).

Учитель:
«Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Давайте подведем итоги нашей работы».

Ученики:
Перебрасывая мяч друг другу, отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою работу.

Учитель  выставляет и комментирует оценки.

Оборудование:
технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, раздаточный материал.
программные средства: Microsoft Word, Power Point.
раздаточные материалы: карточки для выполнения задания, памятки, алгоритм выполнения практической работы на компьютере.

Литература

  1. Босова Л.Л. «Информатика» Учебник для 6 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.
  2. Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2008
  3. Босова Л.Л. Информатика. Дискета. Практикум для 6 класса.
  4. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2004.

Приложение 1.

К каждому типу высказываний придумайте свой пример

Общеутвердительное

Общеотрицательное

Частноутвердительное

Частноотрицательное

Сложное суждение (и)

Сложное суждение (или)

Сложное суждение (если…,то…)

Сложное суждение (неверно, что…)

Приложение №3

Упражнения для развития межполушарных связей.

  1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом ( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
  2. «Кулак-ребро-ладонь». Последовательно менять три положения руки на плоскости стола: ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Выполнять сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. Можно помогать себе командами («Кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
  3. «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
  4. «Зеркальное рисование». Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
  5. «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «С точностью до наоборот»

Упражнения гимнастики для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

                   

Практическая работа                                                                  Приложение 4.

  1. Запустите с Рабочего стола презентацию Практическая работа (двойной щелчок ЛКМ по ярлыку).
  2. Нажмите клавишу F5 для начала показа слайдов.
  3. Отвечайте на вопросы, переходите по стрелкам и выполняйте задания в Текстовом редакторе.

4.   По окончании работы сохраняйте результаты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам по теме Microsoft Word"

Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких пр...

Материал к уроку по теме: "Имя существительное".

Материал к уроку по теме: "Имя существительное"....

Материал к уроку по теме: Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Два великана".

Материал к уроку по теме: Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Два великана"....

Материал к уроку по теме: А.П.Чехов "Злоумышленник".

Материал к уроку по теме: А.П.Чехов "Злоумышленник"....

Презентация к уроку по теме "Суждение как форма связи понятий"

Презентация является дополнением к конспекту урока по указанной теме...

Активный метод на примере групповой дискуссии к уроку по теме: «Суждение как форма мышления в 7 классе»

Цели урока: сформировать представление о понятии суждение как форме мышления.Задачи урока: ¾   образовательные – уметь различать простые и сложные суждения, составлять сложные высказывания;¾...

Презентация к уроку по теме: "Суждение как форма мышления", 6кл

Цель: сформировать представление о видах  суждений и правилах их построения....