Интегрированный урок по алгебре и информатике «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции».
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Бондарева Лариса Анатольевна

 

Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику с информатикой нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

Слайд 2

Учитель информатики Бондарева Л.А. Учитель математики Дрожжина Г.С. МКОУ Амурская СОШ «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции» Интегрированный урок алгебры с информатикой в 9 а классе

Слайд 3

Организационный момент Устный счет Задание на соответствие Повторение материала и тестирование Выполнение практической работы на компьютере Выполнение электронного теста Домашнее задание Итог урока Рефлексия План урока

Слайд 4

Оценочный лист Фамилия , Имя Класс Алгебра Информатика Этапы урока Оценка 1 . Задание на соответствие 0 2 . Тестирование 0 3 . Практическая работа № 1. Построение графика квадратичной функции 0 № 2. Построить график и описать преобразование 0 0 № 3. Исследование функции по графику 0 4 . Электронное тестирование 0 Средний балл 0 0 Оценка за урок 0 0

Слайд 5

График какой функции , изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у =3 х 2 +1 4 1 1 1 1 X Y 0 X Y 0 X Y 0 X Y 0 1 2 3 4 Устный счет:

Слайд 6

График какой функции изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у = -0,5 х 2 -3 - 3 X Y 0 X Y 0 X Y 0 X Y 0 1 2 3 4 -3 -3 -3

Слайд 7

График какой функции изображенной на рисунках соответствует указанной формуле у = ( х +2) 2 - 4 -4 X Y 0 X Y 0 X Y 0 X Y 0 1 2 3 4 4 -2 -2 - 4 - 4 2 2 - 4

Слайд 8

у = (х+2) 2 – 2 у = 2 - (х+2) 2 у = 2+ (х+2) 2 у = (х+2) 2 1 2 3 4 X Y 0 Какой формулой задается график функции изображенной на рисунке 2 -2

Слайд 9

у = 2 (х+3) 2 +4 у = 2(х-4) 2 - 3 у = 3 - 2(х+4) 2 у = -2(х-3) 2 + 4 1 2 3 4 X Y 0 Какой формулой задается график функции изображенной на рисунке 3 4

Слайд 11

Этапы исследования : Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования Формализация задачи Разработка модели: Информационная модель Математическая модель Компьютерная модель Компьютерный эксперимент: План эксперимента Проведение исследования Анализ результатов моделирования информатика

Слайд 12

Ответьте на вопросы: Как можно представить табличные данные, чтобы они выглядели наглядно? С помощью, какой команды меню, можно построить диаграммы и графики в Excel ? Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек? Как ввести формулу, содержащую функцию? информатика

Слайд 13

ТЕСТ Вопрос №1 Для обозначения адреса ячейки электронной таблицы используются: буквы русского и латинского алфавита; только русские буквы и цифры; буквы латинского алфавита и цифры; специальные символы . информатика

Слайд 14

Вопрос №2 Внутри ячеек электронной таблицы могут находиться следующие данные: только числа и формулы. только числа, текст и рисунок. числа, формулы, текст. ни один из перечисленных объектов. ТЕСТ информатика

Слайд 15

ТЕСТ Вопрос №3 Формула – это: адреса ячеек и знаки арифметических операций. буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек и знаки математических операций. набор стандартных констант. связь между исходными и рассчитываемыми данными . информатика

Слайд 16

ТЕСТ Вопрос №4 Относительна ссылка – это: когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется; ссылка, полученная в результате копирования формулы; когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании; ссылка, полученная в результате перемещения формулы информатика

Слайд 17

ТЕСТ Вопрос №5 Абсолютная ссылка – это: когда адрес, на который ссылается формула, при копировании не изменяется; ссылка, полученная в результате копирования формулы; когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании; ссылка в Сибирь ( дорев .) информатика

Слайд 18

Для обозначения адреса ячейки электронной таблицы используются: с) Внутри ячеек электронной таблицы могут находиться следующие данные: с) Формула – это: d) Относительна ссылка – это: c) Абсолютная ссылка – это: а) Ответы: информатика

Слайд 19

информатика Практическая работа

Слайд 20

область определение Д ( у) ; область значения Е (у) ; нули функции: у=0, если х =….; возрастает, если х…; убывает, если х…; у>0, если х…; у <0 , если х …; наибольшее значение функции; наименьшее значение функции. Алгоритм исследования функции

Слайд 21

информатика

Слайд 22

информатика

Слайд 23

Электронный тест

Слайд 24

М – № 233, 243а, 246. И – Тема 3.1 из практикума алгебра Домашнее задание :

Слайд 25

В заключении урока мы просим вас выразить свое настроение с помощью одной из этих картинок Интерес Удовлетворение Непонимание Безразличие Рефлексия:

Слайд 26

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Слайд 27

Список использованной литературы и Интернет-источников : Макарова, Н.В. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. Макарова, Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс. / под ред.С.А. Теляковского . – М.: Просвещение, 2011. http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ http://mp3downloadfree.ru/?chr=2 музыка http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School_13/DocLib8/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2FBuy%2FSchool_13%2FDocLib8%2F%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%2F%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%2E%20%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%A2%2E%D0%9D%2E%20%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%A2%2E%D0%9B%2E%20%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&FolderCTID=0x012000838BD87DCD621D4EAC9FF52ADD720775&View=%7B863EE2D1-2679-4981-884F-10B58A144C46%7D



Предварительный просмотр:

Конспект бинарного урока по информатике и алгебре

Класс: 9

Разработали:         учитель математики и  информатики Бондарева Л.А. и учитель математики  Дрожжина Г.С.  МКОУ Амурская СОШ

Предмет алгебра, информатика

Тема урока: «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства  квадратичной функции».

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.

Вид урока: Урок интегрированный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения:

  • Познавательный
  • Систематизирующий
  • Коммуникативный
  • Логический
  • ИКТ

Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции.

Задачи.

Образовательные

  • Систематизация  знаний о графиках квадратичной функции и их свойствах;
  • Научиться строить график квадратичной функции общего вида на замкнутом отрезке;
  • Закрепить умение восстанавливать формулу функции по готовому графику;
  • Продолжить  отработку  навыков по решению тестов;
  • Закрепить  умения работать с операционной системой Windows, работа с электронными таблицами.

Развивающие

  • Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;
  • Сформировать познавательную активность и мотивацию изучения математики и информатики;
  • Развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
  • Развивать  эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер);
  • Развивать умение грамотно излагать свои мысли, обосновывать свои действия.   Воспитательные: 
  • Воспитывать чувство ответственности за свой труд;
  • Воспитать коммуникативные умения, формировать адекватность оценки собственной деятельности.
  • Воспитывать, чувства товарищества, взаимопомощи, деликатности, честности, дисциплинированности
  • Воспитывать аккуратность (при выполнении построения графиков функций)
  • Воспитывать чувство гордости за свои успехи и успехи товарищей
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу и времени урока.

Оборудование к уроку: ПК установлена операционная система Windows XP,  Microsoft Excel),  мультимедийный проектор, музыка для оргмомента, оценочные листы (Excel), презентация, задание для практической работы, тест, электронный тест, оценочный лист.

Межпредметные связи:  Информатика +Математика

Время 45 минут

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Актуализация знаний.  (Задание на соответствие)
  4. Моделирование:

А) Постановка задачи. (Повторение материала и тестирование)

Б) Разработка модели.

В) Компьютерный эксперимент (Выполнение практической работы на компьютере)

Г) Анализ результатов моделирования.

  1. Электронный тест
  2. Домашнее задание
  3. Итог урока
  4. Рефлексия

Список использованной литературы и Интернет-источников:

  1. Макарова, Н.В. Информатика. 8-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.
  2. Макарова, Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред.Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.
  3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс. / под ред.С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.
  4. http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
  5. http://mp3downloadfree.ru/?chr=2 музыка
  6. http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School_13/DocLib8/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2FBuy%2FSchool_13%2FDocLib8%2F%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%2F%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%2E%20%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%A2%2E%D0%9D%2E%20%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%A2%2E%D0%9B%2E%20%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0&FolderCTID=0x012000838BD87DCD621D4EAC9FF52ADD720775&View=%7B863EE2D1-2679-4981-884F-10B58A144C46%7D


Технологическая карта урока

Этапы урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организацион-ный момент

План урока

После проверки готовности к уроку звучит музыка (отрывок).

Сообщается тема урока

 «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства  квадратичной функции».

 цель, задачи, план урока.

Знакомит  с оценочным листом на компьютере.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают музыку, называют группу.

Слушают тему, цель, задачи, план урока.

Вносят в оценочный лист Ф.И., класс

4 минуты

Устный счет (по алгебре)

Готовые рисунки различных графиков (слайды)

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

3 минуты

Актуализация знаний (по алгебре)

Задание на соответствие

Выдаются задания на соответствие.

Проверяет выполненные задания.

Выполняют задание и сдают бланки

Заносят результаты в оценочный лист на компьютере

6 минут

Моделирование:

А) Постановка задачи.

Б) Разработка модели.

 

Повторение (по информатике) Основные вопросы по работе в Excel

Задает вопросы (на слайдах)

Отвечают на вопросы

2 минута

Тест на знание Excel

Демонстрирует тест (слайды)

Демонстрирует ответы (слайд)

Выполняют тест.

Меняются с соседом бланками для ответов теста, проверяют ответы. Заносят результаты в оценочный лист на компьютере

5 минут

Моделирование:

В) Компьютерный эксперимент

Практическая работа по построению

 графика квадратичной функции (информатика)

Небольшая информация – напоминание по выполнению построения графиков с использованием электронных таблиц.

Выдает бланки практических заданий

Слушают

Выполняют практическую работу на компьютерах.

2 минуты

Задание: на построение графиков и описание преобразований, описание свойств по готовому графику

Выдает задание на листах, рассказываю инструкцию по выполнению

Проверяет выполненные задания.

Выполняют задание

и сдают бланки

Заносят результаты в оценочный лист на компьютере

8

минут

Моделирование:

Г) Анализ результатов моделирования.

Анализ результатов

Задает вопросы

Анализируют свою  работу

1 минута

Выполнение электронного теста (по алгебре)

Электронный тест

Сообщает инструкцию по выполнению.

Слушают, выполняют тест. Заносят результаты в оценочный лист на компьютере.

10 минут

Домашнее задание

Математика: №  233, 243а, 246

Информатика: Тема 3.1 из практикума

Рассказывает уровни упражнений домашнего задания

Слушают, записывают

1 минута

Итог урока

Оценочные листы учащихся с автоматическим подсчетом оценок за урок по алгебре и информатике

Вносят результаты  в журнал

Сообщают полученные оценки за урок из оценочного листа

2 минуты

Рефлексия

Карточки с рожицей

Рассказываю критерии

Слушают,  и определяют свое отношение к уроку: интерес, удовлетворение, непонимание

1 минута


Ход урока

  1. Организационный момент

(Звучит песня группы Би-2 «Последний герой». Приложение 1.)

Вопрос: Назовите, пожалуйста, как называется группа, исполняющая эту песню.

Ответ: Группа «Би-2»

Вопрос: Что означает Слово «БИ»?

Ответ: 2

Учитель математики (УМ): Вот и сегодня наш урок будет двойным, т.е. бинарным: урок математики и информатики будет проходить одновременно.

Учитель информатики (УИ): Тема нашего урока тоже двойная: «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства  квадратичной функции».  (тема выводится на экран через проектор, Слайд 1).  Цель урока «Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции». А девизом  будут следующие слова: «Математику с информатикой нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. И ознакомимся с планом нашего урока.

На вашем Рабочем столе находится файл «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ» (Приложение 2)(Слайд 4), в котором находится лист оценивания для каждого из вас. Откройте его и внесите каждый в свой лист свою фамилию, имя и класс (учащиеся вносят свои данные в индивидуальные оценочные листы). После каждого этапа работы вы поставите себе отметку. Средний балл и оценка за урок будут просчитываться автоматически.

     

  1. Устный счет

УМ.: 

а) Дайте определение квадратичной функции.  (Функция у = ах2+вх +с  -где а, в, с- заданные числа, а не равно 0,  х - действительная переменная , называется квадратичной).

б) Что называют нулями функции? (Значения аргумента, при которых квадратичная функция равна 0, называется  нулями функции).

в) Что является графиком квадратичной функции? (Графиком квадратной функции является парабола, при а больше 0 ветви направлены вверх, при а меньше 0 ветви направлены  вниз)

г)  Что является графиком функции у = (х+3)2- 4.   ( Графиком функции у =(х+3)2-4 является парабола, полученная сдвигом параболы на 3 единицы вправо и на 4 единицы вниз).

д) График функции у=-5х2 симметричен относительно оси…

е) Значение функции у = х2 при х=0 равно…

(Слайды 5-9)

  1. Актуализация знаний.  (Задание на соответствие)

УМ. : Задание  на восстановление  формулы функции по готовому графику.  Задача, которую вам  необходимо выполнить – обратная к тем заданиям, что выполняли и непростая, потому что построение графика проще, чем выявление соответствия между графиком и ему  соответствующей формуле. Получилось слово ГРАФИК

  1. Моделирование:

А) Постановка задачи. (Повторение материала и тестирование по информатике)

УИ: Построение графиков данных функций мы выполним не на привычном для вас листе бумаги, а с использованием компьютера. Это является графической моделью данных функций. Для начала давайте вспомним этапы моделирования. (Этапы моделирования выводятся на экран, Слайд10) 

  1. Постановка задачи
  1. Описание задачи
  2. Цель моделирования
  3. Формализация задачи
  1. Разработка модели:
  1. Информационная модель
  2. Математическая модель
  3. Компьютерная модель
  1. Компьютерный эксперимент:
  1. План эксперимента
  2. Проведение исследования
  1. Анализ результатов моделирования

Цель моделирования: Построить графики квадратичных функций и описать их свойства.

(выводится на экран Слайд 11). Но прежде чем перейти к разработке модели ответьте на следующие вопросы:

  1. Как  можно   представить   табличные   данные,   чтобы   они   выглядели наглядно? (в графической форме).
  2. С помощью, какой команды меню, можно построить диаграммы и графики в Excel? (с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм).
  3. Как ввести в ячейку формулу, состоящую из арифметических операторов и адресов ячеек? (ставим знак "=", затем активизируем нужную ячейку и вводим соответствующие знаки арифметических действий).
  4. Как ввести формулу, содержащую функцию? (вызываем Мастер функций).

А теперь тест на знание  Excel .(Слайды 12-16) Проверяем тест.(Слайд 17) Взаимопроверка в парах. Результаты заносятся в оценочный лист на компьютере.

Б) Разработка модели.  

УИ.: Строить графики функций мы будем в электронных таблицах. Пожалуйста, откройте приложение Microsoft Excel «Практическая работа» Лист «построение графика».   Обращаю ваше внимание на то, что:

  1. Для того, чтобы записать показатель степени, используется значок «^». Для этого нужно перейти на английский язык и нажать одновременно Shift и 6.
  2. Таблица значений расположена не привычно горизонтально, как в математике, а вертикально. Поэтому заполнение таблицы производится по столбцам. В первом столбце зададим значения х. (На экран выводится образец заполнения таблицы значений, Слайд 18)

На листе «построение графика» в ячейки А4-А14  внесем значение х на промежутке [-5;5] с шагом 1, а в ячейку  В4 введем формулу и скопируем их вниз.

В результате у вас должна получиться следующая таблица значений.

Для построения графиков функций будем использовать Мастер диаграмм. Чтобы построить график функции у=х2 выделим 1 и 2 столбец (диапазон ячеек А3:В14).

У вас должен получится  график. (Вывести на печать.)

УМ: Прежде чем перечислить свойства рассматриваемых функций, вспомним алгоритм исследования функции (выводится на экран, Слайд 19)

По данному алгоритму проведем исследования функций.

В) Компьютерный эксперимент (Выполнение практической работы на компьютере)

Переходим к следующему этапу нашего урока «Компьютерному эксперименту».

Ваша задача – построить в электронных таблицах на Листе «построить и описать» 3 графики данных функций и в листе «Практическая работа»  описать преобразования. Мы знаем, что компьютер – инструмент, который работает с конкретными математическими моделями, давайте и мы выделим математическую модель квадратичной функции у = а (х - m)2 + n

С помощью электронных таблиц мы  будем строить графики функций.
Инструкция по работе с программой: 

Перед вами 3 столбца чисел

  • блок A5:A15  – это значение переменной х
  • блок B 5:B15 – это значение функции у=х2
  • блок C5:Т15 – это значение функции у=а(х-m)2 + n.

При вводе в ячейки D3, F3,H3 чисел автоматически пересчитываются значения функции в блоке под ними. Вам необходимо обязательно внести изменения в запись функции и записать вместо а,m,n необходимые значения. Также необходимо внести изменения для построения 2 и 3 графиков в ячейки I3, K3,M3, P3, R3, T3 и в запись соответствующих функций.

По блокам B10:B30 и C10:C30 построены диаграммы в виде линейных графиков. Мы видим сразу два графика, синий график это график функции у=х2 будет оставаться на месте, а красный график, это график функции у=а(х+m)2 + n будет сдвигаться в зависимости от чисел которые вы введете в ячейки E4, E5, E6.

У вас на столах лежит задание для практической работы, вы должны параметрам a,m,n придать различные значения и сделать вывод, как преобразовывается график функции у=х2.

Для того, чтобы нам  было легче проверить вашу работу, попрошу вывести на печать не забудьте впечатать фамилию  и имя.

         У.М.: Далее в электронных таблицах на Листе «исследовать функцию» (по вариантам)  записать формулу параболы по готовому графику  и исследовать её: Сдать листы практической работы на проверку учителю. (Слайд 21)

Г) Анализ результатов моделирования.  

УМ: Вы сегодня строили графики различных квадратичных функций. Сравните свойства функций, с которыми вы работали самостоятельно, со свойствами функций у=х2. Какой вывод вы можете сделать?

  1. Электронный тест

УИ: Откройте файл «электронный  тест»  и ответьте на представленные вопросы. Оценка за результат  выставляется автоматически. (Слайд 22)

  1. Домашнее задание (Слайд 23)

М – № 233,  243а, 246.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

И – Тема 3.1 из практикума

  1. Итог урока.

УИ: Сегодня на уроке мы рассмотрели особенности проведения моделирования в среде электронных таблиц при изучении темы по алгебре «График и свойства  квадратичной функции». Закрепили  умения работать с операционной системой Windows, работая с электронными таблицами.

УМ: Нами были систематизированы  знания о графиках квадратичной функции . И было замечено, что свойства функций зависят от  расположения параболы в координатной плоскости.

(Учащимися  озвучиваются результаты оценивания) выводят на печать

  1. Рефлексия.

Нам хотелось бы, чтобы вы высказали свое мнение о проведенном уроке. А для этого выразите свое отношение к уроку: интерес, удовлетворение, непонимание, а для этого выберите одну из готовых рожиц. (Слайд 24)

Выставление оценок в дневники и в журнал.



Предварительный просмотр:

Задание

Определите, какая графическая модель, соответствует каждой из данных функций.

Буквы обозначающие графики, запишите рядом с формулами.

А

К

И

Г

Ф

Р

y = x2 - 3

y = (x-2)2

y = (x+2)2-3

y = -(x-2)2+3

y = x2

y = - x2+2



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: 
Преобразование графика квадратичной функции f(x)=x².

Вариант 1

Фамилия, имя _______________________________

Задание 1: Построить график g(x)=a(x-m)²+n и описать преобразование.

a

m

n

Формула

функции

Преобразование  графика.

a=1

m=2

n=0

g(x)=

График функции g(x) получается из графикаf(x) в результате ____________________ вдоль оси_______  на ________ единиц.

a=1

m=0

n=20

g(x)=

График функции g(x) получается  из графика f(x) в результате __________________ вдоль оси_________

a=1

m= -1

n=30

g(x)=

График функции g(x) получается из графика f(x) в результате___________________ вдоль оси ________

Задание 2: Записать формулу параболы по готовому графику  и исследовать её:

  1. область определение   Д (у) ______________________________________;
  2. область значения   Е (у) __________________________________________;
  3. нули функции: у=0, если х =___________;
  4. возрастает, если х    ____________;

убывает, если х    ____________;

  1. у>0, если х    ____________;

у<0, если х    ____________;

  1. наибольшее значение функции ___________________;

наименьшее значение функции ___________________.

Практическая работа по теме: 
Преобразование графика квадратичной функции f(x)=x².

Вариант 2

Фамилия, имя _______________________________

Задание 1: Построить график g(x)=a(x-m)²+n и описать преобразование.

a

m

n

Формула

функции

Преобразование  графика.

a=1

m=3

n=0

g(x)=

График функции g(x) получается из графикаf(x) в результате ____________________ вдоль оси_______  на ________ единиц.

a=1

m=0

n=40

g(x)=

График функции g(x) получается  из графика f(x) в результате __________________ вдоль оси_________

a=1

m=-2

n=20

g(x)=

График функции g(x) получается из графика f(x) в результате___________________ вдоль оси ________

Задание 2: Записать формулу параболы по готовому графику  и исследовать её:

  1. область определение   Д (у) ______________________________________;
  2. область значения   Е (у) __________________________________________;
  3. нули функции: у=0, если х =___________;
  4. возрастает, если х    ____________;

убывает, если х    ____________;

  1. у>0, если х    ____________;

у<0, если х    ____________;

  1. наибольшее значение функции ___________________;

наименьшее значение функции ___________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по алгебре и информатике «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»

В разработке урока вырабатываются умения строить графики функций с помощью компьютера и использование их при решении задач из школьного курса математики....

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

Интегрированный урок по алгебре и информатике "Решение показательных уравнений. Графический способ"

Интегрированный урок посвящен изучению графического метода решения показательных уравнений и неравенств. В ходе урока дети строят графики, используя знания по информатике и в ходе исследований формиру...

интегрированный урок по алгебре и информатике "Задачи оптимального характера"

Данный материал содержит презентацию и разработку интегрированного урока по алгебре и информатике 10 класса. Цели урока:      - познакомить учащихся с новым типом  з...

Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас

В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий  (ИТ). Исполь...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ И ИНФОРМАТИКЕ

Интегрированный урок по дисциплинам «Математика» и «Информатика»по теме«Вычисление объемов земляных работ с помощью программы Excel»...