Урок информатики в 7 классе по теме: "Создание рисунков в векторном редакторе"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Грицан Татьяна Анатольевна

Урок-практикум с использованием Smart-доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ РСОШ № 10  Песчанокопского района Ростовской области

ПАСПОРТ УРОКА

Учитель: Грицан Татьяна Анатольевна, образование высшее, стаж работы 20 лет, I категория

Класс: 7 «А»

Урок: Информатика

Тема: «Создание рисунков в векторном редакторе»

Цели:

  1. Обучение – отрабатывать навыки работы с графическими объектами в Word, овладеть умениями использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменение прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объекта.
  2. Развитие – операционно-контрольных  и познавательных умений, общетрудовые и политехнические умения  частично-поисковой деятельности, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, действовать самостоятельно.
  3. Воспитание - добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков, а также обобщения знаний, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций.

Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, интерактивные, проблемный.

Приемы обучения: групповые, индивидуальные, частично-поисковый.

Метод опроса: практический у ПК, фронтальный, индивидуальный.

Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний.

Оборудование: ПК, файл с индивидуальными интерактивными заданиями в программе  Notebook, интерактивная презентация к уроку, проектор, карточки с тестами, домашним заданием и кроссвордом, лист самооценки учащихся.

Ход урока

I Оргмомент

  1. Приветствие
  2. Перекличка
  3. Объявление темы и задач урока
  1. Сформировать умения и навыки работы с простыми векторными рисунками в Word, программе, которую необходимо знать в совершенстве любому современному человеку.
  2.  Ближайшая задача – подготовиться к зачету по компьютерной графике, повторить базовые знания по теме.
  3. Ведение листа самооценки учащихся
  4. Инструктаж по ТБ
  5. Работа в тетради (запись темы урока)

II Актуализация опорных знаний

  1. Какой раздел информатики мы изучаем?
  2. Какие два вида компьютерной графики вам знакомы?
  3. Давайте вспомним особенности каждой из них.
  1. Интерактивное установление соответствия на компьютерах (инд. выполнение)
  2. Выполнение теста
  3. Выставление оценок за работу в Лист самооценки
  1. Вы знаете, что процессы рисования в растровых и векторных графических редакторах практически не различаются, однако существенно различаются результаты рисования.

Проанализируйте таблицу и выберите соответствующий графический редактор.

Сформулируйте причину этих различий.

  1. Для того чтобы редактировать объекты графического редактора, их необходимо сначала выделить. Как это сделать в Paint и Word?

III Изучение нового материала

1) Из предложенного списка операций с объектами выберите те, которые характерны только для векторного графического редактора.

(Коллективное выполнение интерактивного задания на компьютере)

Большинство этих операций мы будем использовать сегодня на уроке.

2) Постановка проблемы

  1. Как в векторном редакторе получить следующее изображение (рисунок на слайде)?
  2. Составление алгоритма построение изображения в интерактивной презентации с использованием последовательности.
  3. Усложним задачу, поменяв порядок действий в алгоритме. Что изменится в результате его выполнения?
  4. Как продолжить алгоритм, чтобы получить тот же результат? (два способа)

Физминутка

3) Порядок следования объектов

  1. Кто знает, как изменить порядок следования объектов?

ЩПКМ – Контекстное меню – Порядок – (На задний план, Переместить назад)

Самостоятельно путем исследования выясните, какую из команд применить к прямоугольнику, а какую к окружности.

4) Прозрачность фигуры

Сможете ли вы объяснить, как задать прозрачность фигуры?

ЩПКМ – Контекстное меню – Формат автофигуры – Прозрачность на 50% с помощью ползунка

5) Группировка объектов

  1. Как выделить группу объектов?
  2. Как их сгруппировать?

ЩПКМ – Группировка – Группировать

  1. Как с помощью эллипса нарисовать окружность?

IV Выполнение индивидуальной работы за ПК

(Практическая работа №9 с 122 учебника)

V Запись в тетрадь опорных пунктов по новой теме (из слайда презентации)

VI Подведение итогов

  1. Что мы повторили на уроке?
  2. Что нового узнали и чему научились?
  3. Какой из графических редакторов обладает большими возможностями в построении и редактировании изображений?
  4. Какие из возможностей мы изучали сегодня?
  5. Заполнение листа самооценки
  6. Озвучивание оценок

VII Домашнее задание

  1. Конспект
  2. Учебник с 122-126
  3. Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам (дополнительное задание)

Самоанализ урока

Данный урок является шестым по теме «Компьютерная графика».

Цели:

  1. Обучение – отрабатывать навыки работы с графическими объектами в Word, овладеть умениями использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменение прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объекта.
  2. Развитие – операционно-контрольных  и познавательных умений, общетрудовые и политехнические умения  частично-поисковой деятельности, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, действовать самостоятельно.
  3. Воспитание - добросовестного отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах.

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков, а также обобщения знаний, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций.

Методы обучения: наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, интерактивные, проблемный.

Приемы обучения: групповые, индивидуальные, частично-поисковый.

Метод опроса: практический у ПК, фронтальный, индивидуальный.

Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний.

Оборудование: ПК, файл с индивидуальными интерактивными заданиями в программе  Notebook, интерактивная презентация к уроку, проектор, карточки с тестами, домашним заданием и кроссвордом, лист самооценки учащихся.

На предыдущем уроке обучаемые освоили редактирование изображений в растровом редакторе Paint, что дает возможность сознательно сравнивать оба графических редактора. Таким образом, проведены организация и мотивация учебно-познавательной деятельности, связь с ранее изученными знаниями и умениями, осуществлена опора на достигнутый уровень обучения.

Используемый метод проблемного изложения является переходным от исполнительской к творческой деятельности.

Чередование мыслительной деятельности с активной работой на компьютере и выполнение временных ограничений работы за компьютером демонстрирует соблюдение норм САНПИНа.

Учебная деятельность развивается по схеме: учитель – ученик – учитель – ученик и т.д. Часть знаний сообщает учитель, часть ученик добывает самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания. Прочность знаний, благодаря возможности их многократного повторения, закрепления на ПК, может быть значительной.

Интерактивные методы, используемые на уроке, помогают в наглядном и доступном виде применять деятельностный подход к обучению, формировать общеучебные и предметные умения и навыки, способствуют интенсификации учебной деятельности.

На уроке индивидуально заданы конкретные вопросы по приемам создания и редактирования рисунков, замечены типичные ошибки и пути их устранения, учащиеся выполняли практические задания в индивидуальном режиме, что и является личностно-ориентированной технологией обучения.

С точки зрения общедидактических принципов содержания урока применялись логичность и цикличность изложения материала, связь с практикой, доступность и научность.

Организация учебной деятельности проводилась как в групповых формах, так и индивидуально.

Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления способствовало стимулированию мыслительной деятельности учащихся.

Использование листа самооценки способствует формированию умений адекватно оценивать результаты своей деятельности и сопоставлять самооценку с оценкой окружающих, помогает учителю отслеживать психологический климат на уроке и среди учеников данного класса.

Структура урока: оргмомент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы, формирование новых понятий и способов действий, формирование умений и навыков, закрепление полученных знаний (выполнение практической работы), подведение итогов, домашнее задание.

Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.

Во время урока обучаемые продемонстрировали:

  1. Достаточный интерес к изучаемому материалу
  2. Активность и самостоятельность
  3. Радость успеха в овладении знаний
  4. Сознательность в овладении знаний
  5. Организованность и  дисциплинированность
  6. Креативные способности
  7. Соблюдение правил ТБ

Нагрузка на уроке менялась путем чередования различных форм обучения, что обеспечило целостный и творческий настрой урока и применение здоровьесберегающих технологий.

Домашнее задание дифференцировано (дополнительное задание, в расчете на сильного ученика).

Урок достиг поставленных целей.



Предварительный просмотр:

Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам

Принцип построения изображения

Недостатки

Цель использования

Особенности редактирования

рисунка

Способ выделения объекта

Примеры редакторов

Растровая графика

Векторная графика

Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам

Принцип построения изображения

Недостатки

Цель использования

Особенности редактирования

рисунка

Способ выделения объекта

Примеры редакторов

Растровая графика

Векторная графика

Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам

Принцип построения изображения

Недостатки

Цель использования

Особенности редактирования

рисунка

Способ выделения объекта

Примеры редакторов

Растровая графика

Векторная графика

Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам

Принцип построения изображения

Недостатки

Цель использования

Особенности редактирования

рисунка

Способ выделения объекта

Примеры редакторов

Растровая графика

Векторная графика

Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам

Принцип построения изображения

Недостатки

Цель использования

Особенности редактирования

рисунка

Способ выделения объекта

Примеры редакторов

Растровая графика

Векторная графика

Заполнить сравнительную таблицу по векторным и растровым графическим редакторам

Принцип построения изображения

Недостатки

Цель использования

Особенности редактирования

рисунка

Способ выделения объекта

Примеры редакторов

Растровая графика

Векторная графика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок  новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме: "Создание диаграмм в Excel"

Конспект урока в 7 классе  на тему ""Создание диаграмм в Excel" по программе Босовой Л.Л.  Перед учащимися ставится пробема : выяснить тему урока, задать цели, самостоятельно поработат...

Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»

Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»...

Урок в 6 классе по теме: "Создание новогоднего поздравления - открытки в текстовом процессоре Word."

Урок по программе 6 класса (Л.Л. Босова), обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме «Возможности текстового процессора WORD».Для достижения цели урока используются различные методы, в том...

Практическая работа для построения рисунков в векторном редакторе для 6 класса

Построение рисунка в векторном графическом редакторе...

План-конспект занятия по информатике на тему: "Создание компьютерного рисунка"

Данная работа предназначена для педагогов дополнительного образования. Создание цветка на компьютере в графическом редакторе Paint по произведению В.Катаева "Цветик-семицветик". Занятие проводится в п...