МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 классe (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обучению базовому курсу информатики в 8 классe

(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обучению базовому курсу информатики в 8 классe

(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)

Методические  рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с  набором ЦОР к разделам программы 8  класса  «Введение в предмет»,  «Человек и информация», «Первое знакомство с компьютером», «Текстовая информация и компьютер», «Графическая информация и компьютер» и «Технология мультимедиа».

32 часа (резерв времени – 3 часа)

Раздел  «Введение»

Основные цели. Цель вводного занятия состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чем пойдет речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика.

Раздел  «Человек и информация»

Основные цели. Раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека. Ввести понятие информативности сообщения с субъективной (содержательной) точки зрения на информацию.  Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и  показать три их разновидности: процесс хранения, процесс передачи и процесс обработки информации. Рассмотреть алфавитный подход к измерению информации

Место данной темы в школьном курсе информатики

Практически во всех учебниках информатики  рассматривается вопрос о роли информации для человека, о взаимодействии человека и информации. Обычно такие разделы носят названия «Информация вокруг нас» или какие-то другие, близкие к этому. Глава 1 нашего учебника называется «Человек и информация». Помимо упомянутых выше традиционных педагогических целей в ней реализуется еще одна цель: описать информационную функцию человека, т.е. рассмотреть человека как высокоразвитую «биологическую информационную машину». Это нужно для того, чтобы в дальнейшем, при рассказе об устройстве ЭВМ, воспользоваться дидактическим приемом аналогии, основанном на следующем тезисе: компьютер – это техническая модель информационной функции человека. В данном разделе раскрываются многие ключевые вопросы теоретической информатики: понятие информации, информационные процессы, количество информации, единицы измерения информации,  языки естественные и формальные.

Изучаемые вопросы:

Чем является информация для человека

Декларативные и процедурные знания (информация)

От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком.

Роль органов чувств человека в процессе восприятия им информации

Языки естественные и формальные

Три типа информационных процессов

Алфавитный подход к измерению информации

Содержательный подход к измерению информации (тема для углубленного изучения)

Раздел  «Первое знакомство с компьютером»»

Основные цели.  Дать начальные представления о назначении компьютера, о его  устройстве, о функциях  основных узлов.  Заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера. Дать представления о  составе программного обеспечения компьютера.  Раскрыть назначение операционной системы; ввести понятие  файловой структуры дисков.

Место данной темы в школьном курсе информатики

Одна из содержательных линий базового курса информатики – линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс. В большинстве последующих тем ученики будут иметь дело с компьютером, углубляя свои представления о его устройстве, возможностях; развивая собственные навыки работы на компьютере.  Освоение содержательной линии «Компьютер» происходит по двум целевым направлениям:

теоретическое изучение устройства, принципов функционирования и организации данных в ЭВМ;

практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

В данном разделе закладываются основы понимания учениками следующего принципа: современный компьютер – это единство аппаратных средств и программного обеспечения. При последующем изучении ИКТ эти знания будут расширяться и углубляться.

Изучаемые вопросы:

Из каких устройств состоит компьютер (ЭВМ)

Принцип программного управления компьютером

Организация информации во внутренней памяти

Носители и устройства внешней памяти

Устройство и характеристики персонального компьютера

Назначение программного обеспечения (ПО)

Классификация ПО

Что такое прикладное ПО

Назначение систем программирования

Основные функции операционной системы

Начальные сведения об организации файлов

Пользовательский интерфейс

Раздел  «Текстовая информация и компьютер»»

Основные цели. Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.

Место данной темы в школьном курсе информатики

Данная тема является  первой в базовом курсе, относящейся к содержательной линии «Информационные технологии». Текстовые информационные технологии относятся к числу наиболее часто используемых на практике. К теоретическим основам компьютерных технологий работы с текстом относятся вопросы кодирования текстовой информации. Эта тема продолжает линию представления информации. Практическая часть раздела – работа с текстовыми редакторами. Ученики приобретают базовые навыки работы  на компьютере: клавиатурный набор текста, редактирование текста, работа с типовым оконным интерфейсом, работа файлами документов.

Изучаемые вопросы:

Кодирование текстов

Структура текстового документа

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Интеллектуальные системы работы с текстом

Практическая работа с текстовым редактором

Раздел «Графическая информация и компьютер»

Основные цели. Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Дать представление об устройстве и функционировании видеосистемы компьютера. Раскрыть способы кодирования графического изображения. Обучить основным приемам работы с графическим редактором.

Место данной темы в школьном курсе информатики

Данный раздел базового курса относится  к современной области компьютерных информационных технологий — технологии работы с графической информацией. Теоретическим содержанием раздела являются принципы представления изображения в компьютере. Ученики подробно знакомятся с растровым представлением изображения и получают первоначальные сведения о векторном представлении. Практическая часть раздела связана с получением навыков работы в среде графического редактора, с аппаратными средствами компьютерной графики. Изучаемые вопросы. 

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Графические редакторы.

Практическая работа с графическим редактором.

Раздел «Технология мультимедиа»

Основные цели. Раскрыть понятие мультимедиа. Познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука, с техническими средствами мультимедиа. Научить создавать несложные презентации.

Место данной темы в школьном курсе информатики

Как и две предыдущие темы «Текстовая информация и компьютер» и «Графическая информация и компьютер», данная тема относится к содержательной линии информационных технологий. Но так же, как и раньше, ее изучение не сводится лишь к практическому освоению работы с аппаратурой и прикладными программами. В этой теме углубляются базовые знания учащихся по линиям представления информации и устройства компьютера. В практической части раздела учащиеся осваивают приемы создания мультимедийных презентаций.

Изучаемые вопросы

Области применения мультимедиа.

Представление звука.

Технические средства мультимедиа.

Разработка компьютерных презентаций.

Основные виды используемых ЦОР

1. Слайды и интерактивные слайд-шоу

Демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем  новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над  изучаемой темой в компьютерном классе или  дома при наличии компьютера

2. Тестирующие программы.

Позволяет проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Может быть использована учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены)

3. Домашние задания

Представляют собой бланки, содержащие тексты заданий и поля для записи выполнения задания учеником. Работа с бланками домашних заданий может происходить как в «бумажном» виде (на распечатках), так и в электронном, если дома ученик имеет возможность работать с компьютером. В таком случае результаты выполнения домашнего задания передаются учителю в виде файлов (возможно использование электронной почты)

4. Практические задания

Текстовые файлы, содержащие задания для индивидуального выполнения на компьютере в компьютерном классе. К тексту задания могут прилагаться рабочие файлы с исходным материалом, предназначенным для обработки (например, база данных, электронная таблица и пр.)

5. Интерактивный задачник

Сборник задач по теоретическим вопросам курса информатики, разделенный на тематические части. Условие задачи выводится на экран. Полученный результат ученик вводит в окно ввода результата. Осуществляется автоматическая проверка правильности решения задачи. Если ученик решил задачу неправильно, то ему предоставляется подробный разбор ее решения. Таким образом, задачник выполняет обучающе-конролирующую функцию.

6. Интерактивный справочник по ИКТ

Анимированные интерактивные флэш-демонстрации. Предназначены для обучения технологическим приемам работы с программными средствами ИКТ. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала.  Содержат как текстовую справочную информацию,  так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя.

7. Кроссворды

Реализованные в электронных таблицах диалоговые средства проверки освоения учащимися основных терминов и понятий учебного курса

Поурочное планирование занятий

Урок 1

Теория. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания (35 минут)

Изучаемые вопросы:

Понятия вещества, энергии, информации.

Информатика как наука.

Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.

Информационно-компьютерные технологии – важная составляющая жизни современного общества.

Практика. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе  (10 минут)

Приобретаемые умения и навыки:

Включение и выключение компьютера.

Техника безопасности работы за компьютером.

Правила поведения в компьютерном классе.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

21

Введение. Техника  безопасности  и  санитарные  нормы  работы  на  ПК

Место  информатики  в  системе  наук

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

22

Введение. Техника  безопасности  и  санитарные  нормы  работы  на  ПК

ИКТ  в  современном  мире

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

23

Введение. Техника  безопасности  и  санитарные  нормы  работы  на  ПК

Цели  и  задачи  изучения  предмета  «Информатика  и  ИКТ»

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

24

Введение. Техника  безопасности  и  санитарные  нормы  работы  на  ПК

Техника  безопасности  и  санитарные  нормы

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

25

Введение. Техника  безопасности  и  санитарные  нормы  работы  на  ПК

Домашнее  задание № 1

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 2

Теория.  Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Изучаемые вопросы:

Информация как знания человека.

Декларативные и процедурные знания.

Информативность сообщения.

Образная и знаковая формы восприятия информации.

Язык – знаковая форма представления информации.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

1

  §§ 1 -  4  

Логическая  схема  понятий  по  теме: «Человек  и  информация»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

26

§1. Информация  и  знания      

Информация  и  знания. Классификация  знаний

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

27

§1. Информация  и  знания      

Информативность  сообщений

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

28

§2. Восприятие  и  представление  информации

Восприятие  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

29

§2. Восприятие  и  представление  информации

Информация  и  письменность

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

30

§2. Восприятие  и  представление  информации

Знаковая и образная информация

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

31

§2. Восприятие  и  представление  информации

Формы  представления  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

32

§2. Восприятие  и  представление  информации

Домашнее  задание № 2

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 3

Теория.  Информационные процессы (30 минут)

Изучаемые вопросы:

Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).

Приём и отправление – две стороны процесса передачи информации.

Некоторые способы обработки информации.

Практика. Работа с тренажёром клавиатуры (15 минут)

Приобретаемые умения и навыки:

Использование русского алфавита для набора текста

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

1

  §§ 1 -  4  

Логическая  схема  понятий  по  теме: «Человек  и  информация»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

33

§ 3. Информационные  процессы

Виды информационных  процессов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

34

§ 3. Информационные  процессы

Хранение  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

35

§ 3. Информационные  процессы

Передача  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

36

§ 3. Информационные  процессы

Обработка  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

37

§ 3. Информационные  процессы

Домашнее  задание № 3

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 4

Практика. Работа с тренажёром клавиатуры  

Приобретаемые умения и навыки:

Использование русского алфавита при наборе текста.

Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно.

Использование латинского алфавита при наборе текста.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

48

§ 5.   Назначение  и  устройство  компьютера    

Практическое задание №1

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Серия заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера с использование клавиатурного тренажера

Урок 5

Теория. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Изучаемые вопросы:

Алфавит, мощность алфавита.

1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита.

N=2b – формула для определения информационного веса символа.

Информационный объём текста

Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

1

  §§ 1 -  4  

Логическая  схема  понятий  по  теме: «Человек  и  информация»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

38

§ 4  Измерение  информации

Алфавитный  подход  к  измерению  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

39

§ 4  Измерение  информации

Единицы  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

40

§ 4  Измерение  информации

Информационный  объем  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

41

§ 4  Измерение  информации

Количество  информации  в  сообщении

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

42

§ 4  Измерение  информации

Интерактивный  задачник. Раздел  «Измерение  информации»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Отработка навыков решения задач по теме «Измерение информации»

43

§ 4  Измерение  информации

Домашнее  задание № 4

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

6

§§ 1 -  4  

Кроссворд  по  теме:  «Человек  и  информация»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

11

 §§ 1 -  4  

Тренировочный тест  к главе 1 «Человек и информация»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по темам: «Информация  и  информационные  процессы; измерение  информации». Подготовка к итоговому тестированию

Материал для углубленного изучения темы «Измерение информации»

Изучаемые вопросы:

Содержательный подход к измерению информации

Неопределенность знаний

Формула Хартли

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

172

Часть 2, §1.1 Неопределенность  знания  и количество  информации

Содержательный  подход  к  измерению  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

173

Часть 2, §1.1 Неопределенность  знания  и количество  информации

Метод  бинарного   поиска

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

174

Часть 2, §1.1 Неопределенность  знания  и количество  информации

Показательное  уравнение

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

175

Часть 2, §1.1 Неопределенность  знания  и количество  информации

Количество  информации  в  сообщении

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

176

Часть 2, §1.1 Неопределенность  знания  и количество  информации

Домашнее  задание № 16

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 6

Теория.  Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. 

Изучаемые вопросы:

Компьютер как модель человека, работающего с информацией.

Схема информационного обмена в компьютере.

Отличие программы и данных.

Отличие внутренней и внешней памяти компьютера.

Принцип двоичной кодировки информации.

Структура внутренней памяти компьютера, её свойства.

Носители и устройства внешней памяти.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

2

  §§ 5 - 12  

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Первое  знакомство  с  компьютером»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

44

§ 5.   Назначение  и  устройство  компьютера    

Аналогия между компьютером и человеком

Слайд

 pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

45

§ 5.   Назначение  и  устройство  компьютера    

Информационный  обмен  в  компьютере

Слайд

 pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

46

§ 5.   Назначение  и  устройство  компьютера    

Принципы  фон – Неймана

Слайд

 pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

47

§ 5.   Назначение  и  устройство  компьютера    

Схема  устройства  компьютера

Слайд

 pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

49

§ 6.  Компьютерная  память                            

Внутренняя  память  ЭВМ

Слайд

 pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

50

§ 6.  Компьютерная  память                            

Носители  и  устройства  внешней  памяти

Слайд

 pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

51

§ 6.  Компьютерная  память                            

Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

модель

swf

Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана

52

§ 6.  Компьютерная  память                            

Домашнее  задание № 5

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 7

Теория. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Изучаемые вопросы:

Понятие программного обеспечения.

Типы программного обеспечения

Состав прикладного программного обеспечения.

Системное программное обеспечение и функции операционной системы.

Понятие интерактивного режима работы.

Сервисные программы.

Система программирования – инструмент для работы программиста.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

2

  §§ 5 - 12  

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Первое  знакомство  с  компьютером»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

59

§ 9  ПО  компьютера          

Структура программного  обеспечения  ПК

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

60

§ 9  ПО  компьютера          

Прикладное  программное обеспечение

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

61

§ 10  О  системном  ПО  и  системах  программирования

Системное  программное обеспечение

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

62

§ 10  О  системном  ПО  и  системах  программирования

Операционная  система

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

63

§ 10  О  системном  ПО  и  системах  программирования

Системы программирования

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

64

§ 10  О  системном  ПО  и  системах  программирования

Домашнее  задание № 7

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 8

Теория. Пользовательский интерфейс

Изучаемые вопросы:

Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем.

Объект, свойства объекта, действия над объектом.

Объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ.

Контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним.

Знакомство с оконным интерфейсом Windows

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

2

  §§ 5 - 12  

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Первое  знакомство  с  компьютером»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

74

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Разновидности пользовательского  интерфейса

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

75

§ 12  Пользовательский интерфейс

Объектно-ориентированный графический интерфейс

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

76

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Рабочий стол Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

77

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Элементы оконного интерфейса Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

78

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Главное меню  Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

79

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

80

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Типы меню и их использование в Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

81

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

82

§ 12  Пользовательский  интерфейс

Домашнее  задание № 9

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

7

§§ 5 - 12  

Кроссворд  по  теме:  «Первое  знакомство  с  компьютером»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

13

§ § 5 - 12  

Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме: «Аппаратное  и  программное  обеспечение  компьютера». Подготовка к итоговому тестированию

Урок 9

Теория. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. (35 минут)

Изучаемые вопросы:

Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.

Основные устройства персонального компьютера.

Минимальный комплект устройств.

Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.

Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

Объём – основная характеристика оперативной памяти.

Характеристики устройств внешней памяти.

Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

2

  §§ 5 - 12  

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Первое  знакомство  с  компьютером»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

53

§ 7  Как  устроен  ПК                

Структура  персонального  компьютера

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

54

§ 7  Как  устроен  ПК                

Основные  устройства  персонального  компьютера

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

55

§ 8   Основные  характеристики  ПК

Основные  характеристики  персонального  компьютера

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

56

§ 8   Основные  характеристики  ПК

программа-тренажер «Устройство компьютера – 2»

модель

swf

Виртуальный конструктор персонального компьютера

57

§ 8   Основные  характеристики  ПК

Практическое  задание № 2

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Описание действий ученика для отработки навыков в подключении внешних устройств к ПК

58

§ 8   Основные  характеристики  ПК

Домашнее  задание № 6

Упражнения для самостоятельной работы

Rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 10

Теория. Файлы и файловые структуры.

Изучаемые вопросы:

Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.

Файловая система как часть ОС.

Имя файла, правила формирования имени.

Понятие логического диска.

Файловая структура диска, понятие каталога.

Путь к файлу – координата местоположения файла на диске.

Назначение таблицы размещения файлов

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

2

  §§ 5 - 12  

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Первое  знакомство  с  компьютером»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

65

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Файлы  и  файловые  структуры

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

66

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Файловая  структура  диска

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

67

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Имя  файла. Путь  к  файлу

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

68

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Таблица  размещения  файлов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

Урок 11

Практика. Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3.

Приобретаемые умения и навыки:

Смена устройства (логического диска).

Смена папки.

Создание папок.

Копирование файлов и папок.

Перемещение файлов и папок.

Переименование файлов и папок.

Удаление файлов и папок.

Изменение вида содержимого папки.

Сортировка файлов и папок.

Использование корзины для удаления файлов и её очистка.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

69

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Окно проводника Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

70

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Операции с файлами и папками Windows

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

71

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Файловый менеджер Windows Commander

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

72

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Практическое  задание № 3

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на работу с  файловой системой ПК

73

§ 11  О  файлах и  файловых  структурах

Домашнее  задание № 8

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 12

Тестирование. Итоговое тестирование  по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

12

 §§ 1 -  4  

Итоговый   тест  к  главе 1 «Человек и информация»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Информация  и  информационные  процессы; измерение  информации»

14

§ § 5 - 12

Итоговый  тест к  главе 2 «Первое знакомство с компьютером

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Урок 13

Теория. Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

Изучаемые вопросы:

Преимущества компьютерного хранения документов.

Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII.

Текстовые файлы

Понятие гипертекста.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

3

§ § 13 - 17

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Текстовая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

83

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Тексты  в  компьютерной  памяти

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.  Материал  для самостоятельной работы учащихся

84

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Способы  обработки  и  хранения  текстов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

85

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Свойства  компьютерных  документов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

86

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Кодирование  текста. Таблица  кодировки

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

87

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Текстовые  файлы

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

88

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Гипертекст

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

89

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Интерактивный  задачник. Раздел  «Представление  символьной  информации»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Отработка навыков решения задач по теме «Представление  символьной  информации»

90

§ 13  Тексты  в  компьютерной  памяти

Домашнее  задание № 10

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 14

Теория. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Изучаемые вопросы:

Понятия текстового редактора и текстового процессора.

Режимы работы

Шрифты

Форматирование текста

Работа с фрагментами текста

Многооконный режим работы

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

3

§ § 13 - 17

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Текстовая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

91

§ 14   Текстовые  редакторы        

Текстовые  редакторы: назначение, классификация

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

92

§ 14   Текстовые  редакторы        

Структурные  единицы  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

93

§ 14   Текстовые  редакторы        

Среда  текстового  редактора

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

94

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Основные режимы работы  текстового  редактора

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

95

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Режим  ввода – редактирования  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

96

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Управление  шрифтами

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

97

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Форматирование  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

98

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Работа  с  фрагментами  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

99

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Многооконный  режим  работы

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

Урок 15

Практика. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4.

Приобретаемые умения и навыки:

Использование знаков препинания при наборе текста.

Использование режимов вставки и замены при наборе текста.

Вставка символов.

Удаление символов.

Объединение строк.

Разделение строк.

Загрузка файла.

Сохранение файла на диске.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

100

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Интерфейс MS WORD

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

101

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Ввод и редактирование текста MS WORD

Таблица команд

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

102

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Перемещение по тексту в MS WORD

Таблица команд

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

103

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Ввод и редактирование текста в MS WORD

Таблица команд

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

108

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Практическое  задание № 4

Упражнения для самостоятельной работы

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; редактирование текста, исправление ошибок

Урок 16

Практика. . Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5.

Приобретаемые умения и навыки:

Задание параметров страницы.

Орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря.

Выделение фрагмента текста.

Задание шрифта, его размера и начертания.

Установка параметров абзаца и его форматирование.

Выравнивание абзацев.

Вывод документа на печать.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

104

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Шрифты MS Word

Таблица шрифтов

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

105

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Форматирование текста в MS WORD

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

109

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Практическое  задание № 5

Упражнения для самостоятельной работы

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; управление шрифтами, форматирование текста, работа со шрифтами

Урок 17

Практика. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.

Приобретаемые умения и навыки:

Удаление фрагмента текста.

Копирование фрагмента текста.

Перемещение фрагмента текста.

Поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

106

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Поиск и замена в MS WORD

Учебный текст

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

107

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Работа с фрагментами текста в MS WORD

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

110

§ 15   Работа  с  текстовым  редактором

Практическое  задание № 6

Упражнения для самостоятельной работы

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с фрагментами через буфер.

Урок 18

Практика. Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7.

Приобретаемые умения и навыки:

Создание таблицы.

Удаление строк и столбцов таблицы.

Вставка строк и столбцов таблицы.

Изменение ширины столбца.

Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы.

Сортировка таблицы.

Использование объектов WordArt.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

114

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Работа с таблицами в MS WORD

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

118

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Практическое  задание № 7

Упражнения для самостоятельной работы

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

Урок 19

Теория. Дополнительные возможности текстового процессора

Изучаемые вопросы:

Орфографический контроль

стили и шаблоны

списки, графика, формулы в текстовых документах

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

3

§ § 13 - 17

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Текстовая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

111

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

112

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD

Учебный текст

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

113

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Стили в MS WORD

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

115

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Работа с графикой в MS WORD

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

116

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Шаблоны   в  MS WORD

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

8

  §§ 13 - 17

Кроссворд  по  теме:  «Текстовая  информация  и  компьютер»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

117

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Домашнее  задание № 11

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 20

Практика.  Выполнение итогового  практического задания №8.

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

119

§ 13 - 16  

Практическое задание №8

Контрольная работа

pdf

Итоговое практическое задание на работу с текстовым редактором

15

§§ 13 - 17

Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме: «Текстовая информация и компьютер». Подготовка к итоговому тестированию

Урок 21

Тестирование. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Используемые ЦОР

№ ЦОР п/п

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

16

§ § 13 - 17

Итоговый  тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Текстовая информация и компьютер»

Урок 22

Тема. Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Изучаемые вопросы:

История компьютерной графики

Области применения компьютерной графики.

Два принципа представления изображения.

Растровая графика

Векторная графика.

Используемые ЦОР

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

120

§ 18  Компьютерная  графика                                                            

Компьютерная  графика

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

4

§ § 18 - 22

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Графическая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

121

§ 18  Компьютерная  графика                                                            

Этапы  развития  средств  компьютерной  графики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

122

§ 18  Компьютерная  графика                                                            

Области  применения  компьютерной  графики

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

123

§ 18  Компьютерная  графика                                                            

Художественная  и  рекламная  графика

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

124

§ 18  Компьютерная  графика                                                            

Статические  графические  объекты

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

125

§ 18  Компьютерная  графика                                                            

Анимированные  графические  объекты

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

138

§ 21  Растровая  и  векторная  графика                                                      

Растровая  и  векторная  графика

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

139

§ 21  Растровая  и  векторная  графика                                                      

Особенности  растровой  и  векторной  графики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

140

§ 21  Растровая  и  векторная  графика                                                      

Домашнее  задание № 14

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 23

Тема. Графические редакторы растрового типа

Изучаемые вопросы:

Возможности графических редакторов.

Среда графического редактора.

Режимы работы графического редактора.

Практика. Работа с растровым графическим редактором.

Приобретаемые умения и навыки:

Использование инструментов прямоугольник, окружность, заливка, линия, кисть, выделение, текст.

Использование отката.

Копирование  и перемещение фрагментов изображения.

Изменение рабочего и фонового цветов.

Стирание части изображения с помощью ластика.

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

4

§ § 18 - 22

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Графическая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

141

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Возможности  графического  редактора

Слайд-шоу

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

142

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Режимы  работы  графического  редактора

Слайд-шоу

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

143

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Среда графического редактора Paint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

144

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Базовые инструменты в Paint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

145

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Рисование линий в Paint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

146

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Рисование геометрических фигур в Paint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

147

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Закрашивание областей рисунка в Paint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

148

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Работа с текстом в Paint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

149

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Работа с фрагментами изображения в Paint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

150

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Редактирование рисунка в Paint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

154

§ 22   Работа  с  графическим  редактором  растрового  типа                                                      

Практическое  задание №  11

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на получение изображения в растровом редакторе

Урок 24

Тема. Кодирование изображения.

Изучаемые вопросы:

Принцип формирования цвета пикселя на экране.

Связь между количеством цветов в палитре и количеством бит для кодирования одного пикселя (формула).

Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера.

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

4

§ § 18 - 22

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Графическая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

133

§ 20    Как  кодируется  изображение                                                          

Растровое представление изображения

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

134

§ 20    Как  кодируется  изображение                                                          

Кодирование цвета

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

135

§ 20    Как  кодируется  изображение                                                          

Интерактивный  задачник:  раздел  «Представление  графической  информации»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Отработка навыков решения задач по теме «Представление  графической  информации»

136

§ 20    Как  кодируется  изображение                                                          

Практическое задание №10

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на работу с конструктором цветов, встроенным в графический редактор

137

§ 20    Как  кодируется  изображение                                                          

Домашнее  задание № 13

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 25

Практика. Работа с векторным графическим редактором.  

Приобретаемые умения и навыки:

Использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника.

Использование различных типов заливки.

Копирование, удаление и перемещение объектов изображения.

Изменение размеров объектов.

Изменение толщины линии.

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

4

§ § 18 - 22

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Графическая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

151

§ 21  Растровая  и  векторная  графика                                                      

Интерфейс графического редактора CorelDraw

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

152

§ 21  Растровая  и  векторная  графика                                                      

Изображение объектов в CorelDraw


Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

153

§ 21  Растровая  и  векторная  графика                                                      

Действия с объектами в CorelDraw


Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

155

§ 21  Растровая  и  векторная  графика                                                                    

Практическое  задание №  12

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на получение изображения в векторном редакторе

Урок 26

Тема. Технические средства компьютерной графики.

Изучаемые вопросы:

Схема системы вывода изображения на экран монитора.

Принципы работы растровых дисплеев.

Принципы работы жидкокристаллических мониторов

Устройство видеоадаптера.

Устройства ввода изображения в компьютер.

Практика. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

Приобретаемые умения и навыки:

Сканирование изображения.

Изменение размера изображения.

Автоматическая настройка цветового баланса, контрастности и яркости.

Кадрирование изображения.

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

4

§ § 18 - 22

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Графическая  информация  и  компьютер»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

126

§ 19   Технические  средства  компьютерной  графики                                                      

Система  вывода  изображения  на  экран  монитора

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

127

§ 19   Технические  средства  компьютерной  графики                                                      

Принцип  работы  монитора

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

128

§ 19   Технические  средства  компьютерной  графики                                                      

Видеоконтроллер

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

129

§ 19   Технические  средства  компьютерной  графики                                                      

Устройства  ввода  информации  в  компьютер

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

130

§ 19   Технические  средства  компьютерной  графики                                                      

Принцип  работы  сканера

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

131

§ 19   Технические  средства  компьютерной  графики                                                      

Домашнее  задание № 12

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

132

§ 19   Технические  средства  компьютерной  графики                                                      

Практическое  задание № 9

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на ввод  изображения  с  помощью сканера. Простейшая  обработка

9

§ § 18 - 22

Кроссворд  по  теме:  «Графическая  информация  и  компьютер»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Урок 27

Тема. Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Изучаемые вопросы:

Понятие мультимедиа.

Области использования мультимедиа.

Что такое презентация.

Типы презентаций.

Этапы создания презентаций.

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

5

§ § 23 - 26

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Технологии  мультимедиа»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

156

§ 23   Что  такое  мультимедиа      

Технологии  мультимедиа

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

160

§ 26  Компьютерные  презентации

Демонстрационная  интерактивная  презентация

Слайд-шоу

pps

Демонстрация к  лекции.

161

§ 26  Компьютерные  презентации

Демонстрационная  непрерывная  презентация

Слайд-шоу

pps

Демонстрация к  лекции.

Урок 28

Практика. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

 Приобретаемые умения и навыки:

Выбор оформления и шаблона презентации.

Создание и удаление слайдов.

Добавление текста.

Вставка графики в презентацию.

Анимация объектов.

Создание переходов между слайдами и использование различных эффектов для перехода.

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

5

§ § 23 - 26

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Технологии  мультимедиа»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

162

§ 26  Компьютерные  презентации

Интерфейс программы PowerPoint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

163

§ 26  Компьютерные  презентации

Создание новой презентации в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

164

§ 26  Компьютерные  презентации

Режимы отображения слайдов в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

165

§ 26  Компьютерные  презентации

Создание слайда в PowerPoint

Слайд (интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

166

§ 26  Компьютерные  презентации

Работа с объектами в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

167

§ 26  Компьютерные  презентации

Настройка анимации и звука в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

168

§ 26  Компьютерные  презентации

Изменение оформления слайдов в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

169

§ 26  Компьютерные  презентации

Демонстрация презентации в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

170

§ 26  Компьютерные  презентации

Практическое  задание  №  13

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую статические слайды

Урок 29

Тема. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Изучаемые вопросы:

История звукозаписывающей техники.

Аналоговое представление звука.

Цифровое представление звука.

Система ввода-вывода звука.

Устройства хранения мультимедийной информации.

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение


5

§ § 23 - 26

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Технологии  мультимедиа»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

157

§ 24    Аналоговой  и  цифровой  звук  

Аналоговое  и  цифровое представление звука

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

158

§ 25  Технические  средства  мультимедиа

Технические  средства  мультимедиа

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

159

§ 25  Технические  средства  мультимедиа

Домашнее  задание № 15

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 30

Практика. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

 Приобретаемые умения и навыки:

Запись звука.

Запись видеоизображения.

Добавление звука в презентацию.

Добавление видеоизображения в презентацию.

Создание гиперссылок и кнопок перехода (при отсутствии возможности работы со звуком и видео).

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

5

§ § 23 - 26

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Технологии  мультимедиа»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

167

§ 26  Компьютерные  презентации

Настройка анимации и звука в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся

171

§ 26  Компьютерные  презентации

Практическое  задание  №  14

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую анимацию, звук, видео

17

§§18 -  26

Тренировочный тест к  главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме: «Компьютерная графика. Мультимедиа». Подготовка к итоговому тестированию

10

§ § 23 - 26

Кроссворд  по  теме:  «Технологии  мультимедиа»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Урок 31

Тестирование. Тест №3 (итоговый).

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

18

§ §18 -  26

Итоговый  тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Компьютерная графика. Мультимедиа»

Урок 32

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

№ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

19

§§1  -  26  

Тренировочный тест  по курсу 8 класса

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 8 класса

20

§ §1  -  26  

Итоговый  тест  по курсу 8  класса

Экзамен

swf

Итоговое тестирование по курсу 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Модульно-рейтинговая система обучения базовому курсу информатики

Практическая и научная актуальность модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения.Применение МРТ – способ решения проблемы нехватки учебного времени и объективности оценки знаний.Этапы создания учебн...

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 11 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.

Рабочая программа по Информатике ИКТ 10 класс И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова....