Урок-игра "Путешествие в страну Информатика"
материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Пантюхова Елена Васильевна

 

Для создания непринужденной атмосферы во время урока можно проводить валеологические минутки для отдыха и расслабления. Это могут быть и короткие разминки, игры, шуточные викторины,  забавы с пословицами, разгадывание загадок, и т.д. Особенно хочется выделить игры-соревнования, в которых формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_informatika.pptx988.13 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_informatika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!!! Путешествие в страну Информатика

Слайд 2

Станция 1:

Слайд 3

Станция 1: Информация – это знания, которые мы воспринимаем из окружающего мира Станция 1: Информационная

Слайд 4

Станция 1: Информационная

Слайд 5

Станция 1: Информационная

Слайд 6

Станция 1: Информационная

Слайд 7

Станция 1: Информационная

Слайд 8

Станция 1: Информационная

Слайд 9

Станция 1: Информационная

Слайд 10

Станция 2:

Слайд 11

Станция 2: Загадочная Оглянись, дружок, вокруг! Вот … — верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Наверху машины всей Размещается дисплей — Словно смелый капитан! А на нем — горит … .

Слайд 12

Станция 2: Загадочная Ну, а рядом — главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … . Это вот — … . Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны!

Слайд 13

Станция 2: Загадочная А вот это … , братцы. Тут нам надо разобраться, Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые — строчка к строчке — Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке — Две или три кнопки.

Слайд 14

Станция 2: Загадочная Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер — верный друг!”

Слайд 15

Станция 2: Загадочная По горизонтали: Устройство хранения информации Одно из устройств ввода информации Клавишное устройство ввода информации Устройство вывода информации По вертикали: Умная электронно-вычислительная машина П а м я т ь М ы ш ь К л а в и а т у р а М о н и т о р К О п ю е

Слайд 16

Станция 3:

Слайд 17

Станция 3: Спортивная Caps Lock Backspace Пробел Режим прописных букв Для отделения слов Клавиша управления курсором

Слайд 18

Станция 3: Спортивная Shift +буква Enter Для набора большой буквы Стирает ненужный символ Клавиши управления курсором

Слайд 19

Станция 4:

Слайд 20

Станция 4: Художников

Слайд 21

Станция 4:

Слайд 22

Станция 4: Волшебный сундучок

Слайд 23

Оранжевый смайлик обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный , обозначает трудности, преграды.

Слайд 24

Желаю успехов в изучении информатики!!!



Предварительный просмотр:

Урок – игра «Путешествие в страну Информатика»

Тема: повторение тем “Информатика и информация”, “Устройства компьютера”, “Работа в программе Paint”.

Тип урока: урок-повторение.

Вид: урок-игра.

Время проведения: обобщающий урок (3 класс).

Цели урока: 

Повторить и обобщить знания

  1. Информация
  2. Элементы  компьютера.
  3. Умение работать в графическом редакторе Paint
  4. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  5. Развитие умения излагать свои мысли, моделировать ситуацию.
  6. Повторение и закрепление основного программного материала.

Задачи урока: 

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – совершенствование навыков работы в графическом редакторе.

Развивающая – развитие памяти, внимательности.

Подготовительный этап

  1. Для проведения игры-путешествия необходимо подготовить:
  2. задания разного уровня сложности по каждой теме;
  3. карту страны Информатики (на проекторе или распечатка);
  4. волшебный сундучок;

Ведущий:

Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране “Информатика”.

Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. Путешествуя, мы с вами увидим компьютерные леса, графические поля и информационные реки.

Проводником по этой загадочной стране у нас будет житель этой страны Инфознайка.

Ход игры

Станция  1: Информационная

Повторить понятие информации. Виды информации

Станция  2: Загадочная

Повторить устройства компьютера (в стихотворной форме), разгадать кроссворд

Станция 3: Спортивная

Физкультминутка (в ходе осуществляется повторение основных клавиш клавиатуры)

1 упражнение:

Исходное положение руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Если утверждение на слайде, верно, то руки поднимаем вверх, если нет – в стороны.

2 упражнение:

Поворот туловища влево, если утверждение верно, вправо – неверно.        

Станция 4: Художников

В графическом редакторе Paint составить светофор из деталей и дорисовать пейзаж (подготовить заранее файл с элементами мозаики)

Станция 5: Волшебный сундучок

В сундучке лежит предмет имеющий отношение к информатике. Учащиеся задают наводящие вопросы, учитель может отвечать только ДА или НЕТ. Необходимо отгадать какой предмет лежит в сундучке.

Рефлексия

Оранжевый смайлик  обозначает радость, успех, удовольствие, интерес.

А другой – зелёный , обозначает трудности, преграды.

Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевый смайлик.

А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёный. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Подведение итогов

Подарок за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Мероприятие по информатике "В стране Информатика"

Данную работу можно использовать на внеклассных мероприятиях по информатике для 7 класса....

Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...