Обработка информации. Выполнение вычислений в программе Калькулятор.
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Сергеева Светлана Александровна

 

Учащимся получают представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации, а также расширяют представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации. Выполняют практическую работу в программе Калькулятор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrabotka_informacii.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обработка информации.

Практическая работа №5.

Выполнение вычислений с помощью приложения калькулятор».

Цели урока:

-дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;

-расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Ученики отвечают на вопросы:

Что такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Какие действия человек совершает с информацией?

Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

Как человек хранит информацию?

Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".

Какова общая схема передачи информации?

  1. Мотивация темы.
  1. Ребята наш урок начнется необычно: чтобы узнать тему урока, надо разгадать ребус. Двое желающих выполняют задание на доске, остальные в тетради по вариантам.

(Ребята у доски разгадывают ребус. Ответ: обработка информации.

  1. Как называется действие, которое ты использовал при решении задачи?

(Ученик отвечает: «Декодирование информации».)

 - Что означает декодирование информации?

  1. Итак, вы успешно решили первую задачу. Закодированное сообщение было в ней исходными данными, а результатом стала фраза на русском языке - обработка информации – тема нашего урока.
  1. Изучение нового материала.
  1. Ребята, для того чтобы узнать, что означает обработка информации, можно решить задачу поиска его определения, например, в терминологическом словарике.
  2. Найдите в учебнике словарик и решите задачу.

(Ученики ищут определение понятия и поднимают руку. Один ученик по моему выбору читает определение вслух: « Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату».)

  1. Мы решили задачу поиска, в которой исходными данными было понятие обработка информации, а результатом стало его определение.
  2. Запишем определение в тетрадь.

(Ученики пишут определение в тетради.)

  1. Ребята, обратите внимание на доску. Слева я записываю то, что в наших задачах было исходными данными. Справа – что необходимо получить в результате.
  2. Подумайте, как можно иначе назвать решение наших задач?

(Ученик отвечает: «Обработкой информации». Я подписывают в заголовке среднего столбца  - Обработка информации.)

  1. Обработка информации бывает двух типов. Мы сейчас изучили обработку, не изменяющую содержание информации, а связанную с изменением ее формы представления. Обрабатывая ребус, мы получили фразу того же содержания, только на русском языке, а, применив терминологический словарик, мы другими словами говорили о том же самом понятии.
  2. А вот, решая задачи на уроке математики, вы получаете новую информацию, не существующую в исходных данных, а созданную за счет их преобразования по некоторым правилам.
  3. Обрабатывать информацию может не только человек, но различные устройства. Среди них есть так называемый  «Черный ящик». Известно, какие данные поступают на вход устройства, и какие появляются на выходе. Но неизвестно, по каким правилам устройство обрабатывает данные.

(«Черный ящик»?

)        вход                                        выход


  1. Попробуем разгадать один из черных ящиков. Проведем испытания: предложим ему несколько чисел 7, 27, 326. На  выходе соответственно появляются 7, 9, 11. Задача. По какому правилу устройство обрабатывает информацию?

Испытания.

вход

выход

7

7

27

9

326

11

Того, кто с места предложил решение задачи, вызываю к доске пройти экзамен.

Экзамен.

вход

выход

6

35

730

  1. Молодец, правильно разгадал черный ящик.
  2. На умение разгадывать черный ящик проведем самостоятельную работу.
  1. Домашнее задание.
  1. Прежде, чем перейти за компьютеры, запишем домашнее задание: выучить параграф 1.12., стр. 46-47, задание 2 (письменно).
  2. Устройством, которое может обрабатывать разные виды информации, является компьютер. Сегодня мы будем изучать программу Калькулятор. Она служит для выполнения вычислений на компьютере (Работа 5, стр. 148.).
  3. Запишем в тетрадь тему практической работы: «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
  4. Задание 1. Самостоятельно научиться выполнять простые вычисления: пункт 1, 5, 6, 7 (без записей в тетрадь, готовиться отвечать на вопросы).

(Дети выполняют самостоятельно задание и поднимают руку.)

  1. Отвечаем на вопросы:
  1. Для чего служит кнопка Backspace?
  2. Для чего служит кнопка CE?
  3. Для чего служит кнопка C?
  4. Как выполняются простые вычисления?
  5. Что можно использовать для набора цифр?

(Дети по цепочке отвечают на вопросы, поправляя друг друга.)


Гимнастика для глаз:

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
  3. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
  1. Задание 2. Выявить закономерность в ответах, полученных при вычислении следующих примеров: 1*11, 11*11, 111*111, 1111*1111, 11111*11111 и так далее (пункт 8.)

(Дети переписывают примеры в тетрадь, находят ответы с помощью программы Калькулятор, ищут закономерность, поднимают руку.)

  1. Запиши свои ответы на доске, расскажи закономерность.

(Ученик записывает ответы, проговаривает закономерность.)

  1. Хорошо! Реши без вычислений, пожалуйста, следующий пример 1111111*1111111.

(Ученик пишет ответ.)

  1. Ребята, давайте с помощью программы Калькулятор проверим результат.

(Дети на местах решают пример с помощью компьютера.)

  1. Молодец! А скажи, пожалуйста, зачем человеку знать такие закономерности?

(Ученик отвечает, что это поможет нам без вычислений сразу давать ответы решения аналогичных примеров.)

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПР "Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор" (5 кл.)

Дидактический материал для проведения практической работы №5 "Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор" в 5 классе по УМК Н.В. Босовой. В ходе выполнения задания предполагается создание по...

Урок по теме: «Практическая работа « Выполняем вычисления с помощью калькулятора 5 класс»

Статья включает в себя  знакомство с различными приемами формирования  умений и навыков работы с компьютерным калькулятором при выполнении математических вычислений....

Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.

Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация".

Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация". Учебник Босова Л. Л. (5 класс)...

Презентация. Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах.

Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-а...