урок "Графические модели"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Данный урок изучается в разделе "Моделирование и формализация" и разработан для учащихся занимающихся по учебнику Н.Угриновича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometr_modeli.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

Методическая разработка урока

«Построение

графических моделей»

Автор:  

Рясульева Айгуль Камилевна,

учитель Информатики

Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г.Мегион, 2012 г.

Урок «Построение геометрических моделей».

Тип урока: Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.

Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с  разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере  создания мозаичных композиций.

Задачи:

Образовательные

  1. формирование навыков работы с программным обеспечением;
  2. выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;
  3. выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.

Развивающие

  1. развитие внимания, способности к анализу;
  2. развитие логического мышления;
  3. развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)

Воспитательные

  1. формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;
  2. работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.

Вид урока: комбинированный.

Раздаточный материал: Задания к практической работе.

Ход урока

1. Орг.  момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

Постановка цели урока:

  1. Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.
  2. Попробуем себя в роли конструктора.

Знакомство с планом урока.

2. Актуализация.

Вопросы:

  1. Что такое модель?
  2. С какой целью создаются модели?
  3. Какой процесс называется моделированием,  формализацией и визуализацией?
  4. Назовите этапы моделирования.
  5. Назовите виды моделей по способу представления?

3. Изучение нового материала.

Графические информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет.

Их достоинством является высокая информативность.

Например:

  1. Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело и т.д.
  2. Современные технологии не могут обойтись без информационных моделей технических устройств,  зданий и т.д. в виде чертежей.
  3. Электрические и радиосхемы – это информационные модели физики, радиотехники и радиоэлектроники.
  4. Графики и диаграммы – это информационные модели, которые в наглядной форме представляют числовые и статистические данные.
  5. Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на построение, которые связаны с практическим применением.

В качестве инструмента для графического моделирования используют графический редактор.

?: Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический объект?

Форма, размер, пропорции,  цвет.

?: Какие операции можно совершать над графическим объектом?

Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры.

?: Как называется процесс сбора объекта из элементов?

Конструирование – процесс сбора объекта из элементов.

Каждый из вас сейчас будет пробовать себя в роли дизайнера и конструктора в процессе создания паркета, который является разновидностью геометрических композиций собранный из готовых мозаичных форм.

Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:

  1. Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный узор.

Алгоритм построения:

Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом главным условием является соблюдение симметрии.

Применение:

Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной подушки, детского коврика, витража.

  1. Сюжетная композиция представляет собой какую-либо сценку и содержит некоторые объекты, очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.

Например, при моделировании композиции “Под водой” для ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п

4. Практическая работа.

Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности

Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.

Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.

5. Итог урока.

Оценка результатов работы. Особое внимание обратить на качество выполненных графических моделей.

6. Домашнее задание.

Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков.

Практическая работа.

Тема: Создание геометрических моделей»

Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.

1)                                                                2)

     

Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.


Практическая работа.

Тема: Создание геометрических моделей»

Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.

1)                                                        2)

     

Задание 2. Используя операции с фрагментами,  составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям

Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям"Цель урока:освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами про...

Интегрированный урок физики и информатики "Компьютерные модели. Измерение коэффициента трения скольжения с помощью компьютерной модели"

Урок разработан для проведения в 9 классе с физико-математическим профилем, но может также быть использован и в 10. Материал содержит: методические рекомендации к уроку, подробный план-конспект урока,...

Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»

Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...

Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»

Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1»,  класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы  основного...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.

Создан компьютерный мир, включающий в себя одноклеточных существ (чудиков), питающихся водорослями, растущими на морском дне и размножающихся делением при достижении определённых размеров (при всплыти...