Урок геометрии с применением ИКТ в 7 классе "Сумма углов треугольника", ФГОС, 2024
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

Латышева Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока геометрии в 7 классе

Тема

«Сумма углов треугольника»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, определения треугольника.

Вид урока

Смешанного типа

Задачи

Образовательные: Доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие. Повторение признаков параллельности прямых, применение данной теоремы при решении задач.

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями.

Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Планируемые

результаты

Предметные: знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; уметь решать простейшие задачи на нахождение суммы углов треугольника; учиться рассуждать и делать выводы.

Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение работать с информацией;

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы

урока

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии, технология критического мышления

Оборудование

компьютер, проектор

Обеспечение урока

презентация, раздаточный материал

Учитель

Латышева Наталья Алексеевна

Структура и ход урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

  1. Организационный

момент.

           (1 мин)

Проверка учителям готовности учащихся к занятию.

Приветствие и вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу. Проверьте, все ли готово к уроку? Начинаем урок геометрии.

Слайд 1.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией деятельности учащихся

  1. Актуализация знаний.
    (3 мин)

Повторение ранее изученного материала.

Слайд 2.

Учитель организует обсуждение д/з. Проверка домашнего задания (вы дома должны были начертить разные виды треугольников, с помощью транспортира измерить градусные меры углов и найти их сумму, чему оказалась равна сумма углов треугольника?)

Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный теоретический материал.

Обсуждают полученные в домашней работе результаты.

Делают предположения о сумме углов треугольника.

Р: выполняют тренировочное учебное действие

П: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

Наблюдение учителя за организацией деятельности учащихся

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(7 мин)

Тема сегодняшнего урока зашифрована.

Слайд 3.

Тема урока «Сумма углов треугольника».

Слайд 4.

Молодцы! А какой главный вопрос мы сегодня перед собой поставим?

(Чему равна сумма углов треугольника и как доказать этот факт?)

Есть еще способы выяснить, чему равна сумма углов треугольника.

Эксперимент 1. Слайд 5. Перегибание. Выполните перегибание, как показано на рисунке.

Эксперимент 2. Слайд 6.

Метод ножниц.

Создает проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще)

- Постройте треугольник с углами 900, 1200,600 градусов)

Слайд 7

Расшифровывают ребус.

(Сумма углов треугольника)

Записывают в тетради дату и тему урока.

Формулируют цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения

Учащиеся работают в парах.

Выполняют задания учителя. Делают вывод. Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол.

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Обсуждение необходимости введения нового знания

Пытаются выполнить задание делают вывод.

.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

Устные ответы, наблюдения учителя

  1. Открытие нового знания. (Основная часть урока, включающая теоретическое изложение материала и его практическое применение)

(15 мин.)

Формулирует и доказывает теорему о сумме углов треугольника.

Слайд 8.

Историческая справка – 

Слайд 9.

Организует решение задач по готовым чертежам (устно)

Слайды 10-12.

Задача о внешнем угле треугольника (предлагается решить учащимся, затем вводится понятие внешнего угла треугольника и формулируется теорема о свойстве внешнего угла треугольника)

Слайд 13.

Записывают формулировку и доказательство теоремы в тетради.

Решают задачи по готовым чертежам (устно).

Решают задачу. Записывают в тетради определение и свойство внешнего угла треугольника.

П: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Р: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

К: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Наблюдение учителя за организацией деятельности учащихся

Устные ответы, наблюдения учителя

  1. Закрепление знаний и способов действий.

(10 минут)

Решение задач на применение изученного материала.

Слайд 14.

        

Записывают решение задач в тетради.

Р – ориентируются в заданиях; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями

Устные и письменные  ответы, наблюдения учителя

  1. Домашнее задание.

(1 минута)

Учитель сообщает учащимся домашнее задание.

п. 30, №224, 228(а), 230.

Слайд 15.

Записывают домашнее задание.

Наблюдение и контроль учителя

  1. Рефлексия. (Подведение итогов)

(3 минуты)

Задает вопросы по изученному учебному материалу урока.

-Сумма углов произвольного треугольника равна…?

-Если один из углов треугольника тупой, то остальные…?

-Один из внешних углов треугольника равен 100°. -Сумма двух углов треугольника, не смежных с ним равна…?

-Если все внешние углы треугольника тупые, то углы треугольника…?

-Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник…?

Слайды 16-17.

Что удалось, понравилось на уроке? Над чем еще надо поработать, подумать?

Отвечают на вопросы.

Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

П: проводят рефлексию способов и условий своих действий

К: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Наблюдение и контроль учителя

Дают развернутые ответы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 2

Какие прямые на плоскости называются параллельными? ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. 2. Какие виды углов образуются при пересечении двух прямых секущей? 3. Сформулируйте три признака параллельности прямых. 4. Сформулируйте три свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. 5. Какая геометрическая фигура называется треугольником?

Слайд 4

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА ТЕМА УРОКА: 24.02.2024

Слайд 5

ЭКСПЕРИМЕНТ 1 Выполните перегибания треугольника, как показано на рисунке. Чему равна сумма углов треугольника?

Слайд 6

ЭКСПЕРИМЕНТ 2: «МЕТОД НОЖНИЦ» 1 . Разрежем данный треугольник произвольными линиями:  1 2 3 2 . Получим три угла : 2 3 1 3. Получившиеся три угла образуют развернутый угол, равный 180° 2 3 1

Слайд 7

Какой вывод можно сделать ? СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180 0 A B C А+В+С=180°

Слайд 8

Из чертежа видим, что 4 + 2 + 5 = 180 0 . 2 3 5 1 4 ТЕОРЕМА. Сумма углов треугольника равна 180 0 . А В С а Дано: ∆АВС. Доказать: А+ В+ С=180 0 Доказательство: ДП : а II АС 1 = 4 НЛУ при а II АС и секущей АВ А+ В+ С=180 0 3 = 5 НЛУ при а II АС и секущей ВС 1 3

Слайд 9

Доказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного Прокла ( V в.н.э .) Прокл утверждает, что доказательство теоремы было открыто ещё пифагорейцами ( V в.до н.э.).

Слайд 10

? 70 0 Тренировочные упражнения А В С 50 0 60 0 ? ? ? ? ? 180 0 – 50 0 – 60 0 70 0 180 0 – 90 0 – 20 0 А М Р 20 0 (180 0 – 40 0 ):2 70 0 70 0 А В С 40 0 180 0 – 2*30 0 30 0 120 0 О N F 30 0

Слайд 11

Тренировочные упражнения А В С (180 0 – 90 0 ):2 ? ? 45 0 45 0 180 0 :3 60 0 60 0 60 0 N S X Вычислите все неизвестные углы треугольников

Слайд 12

Может ли быть в треугольнике два прямых угла? Может ли быть в треугольнике два тупых угла? Может ли быть в треугольнике прямой и тупой углы?

Слайд 13

Решите задачу Доказать: ∠4=∠1+∠2 1 1 2 3 4 А B C D Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким – нибудь углом этого треугольника. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

Слайд 14

120° B A C D Дано: AB = BC = 5 см, ∠ BCD = 120°. Найти: P ∆ ABC. C D E K 28° 75° Дано: DK – биссектриса, ∠ EDK = 28°, ∠ CKD = 75°. Найти: углы ∆ CDE. РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:

Слайд 15

п. 30, № 224, 228(а), 230. Д омашнее задание

Слайд 16

1. Сумма углов произвольного треугольника равна…? 2. Если один из углов треугольника тупой, то остальные…? 3. Один из внешних углов треугольника равен 100°. Сумма двух углов треугольника, не смежных с ним равна…? 4. Если все внешние углы треугольника тупые, то углы треугольника …? 5. Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60 °, то треугольник…? Ответьте на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"

данный материал позволит учащимся лучше усвоить материал Сумма углов треугольника...

Конспект урока геометрии для 7класса на тему: "Сумма углов треугольника"

Технология: информационно-коммуникативная.Тип урока: изучение новой темы.Вид урока: комбинированный.Формы урока: фронтальные, индивидуальные, самостоятельная работа, диалог....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Урок геометрии в 7 классе Тема "Сумма углов треугольника". 2014г

Урок геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"....

Технологическая карта урока по геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"

технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника" составлена по учебнику Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян. Урок расчитан на 25 минут, показан на конкурсе &quo...

Конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Сумма углов треугольника.", геометрия 7 класс

Сумма углов треугольника.;  конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Сумма углов треугольника.", геометрия 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бут...