Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Каскевич Наталья Геннадьевна

Конспект урока закрепления темы: Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka_geometriya_8.doc550.5 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия 8 класс.

План - конспект урока по теме:

"Подобие треугольников и применение подобия к решению задач"

Цели урока:

Образовательная – совершенствование навыков решения  прикладных задач на применение признаков подобия треугольников.

Развивающая – обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные треугольники и признаки подобия»; овладение общеучебными приемами решения прикладных задач.

Воспитательная – приобщение детей к выбору профессии, к ценностям постижения геометрических знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II Актуализация знаний учащихся

а) Фронтальный опрос

- Дайте определение подобных треугольников,

- Сформулируйте признаки подобных треугольников

б) Решаем задачи по готовым чертежам

№ 1

 AB || CD

AO = 1,5 см

OB = 1 см

СО = 3 см

СD = 4,5 см        

 1) Подобны ли треугольники AOB и DOC?

2) Укажите сходственные стороны, К

3) АВ - ?        OD - ?

в)

Найти А1В1-?

- Давайте вспомним, какие существую признаки подобия треугольников?

- Назовите: первый признак подобия; второй признай и третий.

Сейчас мы будем решать задачи и обязательно указывать, какие признаки подобия треугольников мы применяем.

Решим задачи:

1. Стороны треугольника 3 см, 6 см, 7 см. Большая сторона подобного ему треугольника равна 28 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника? 12 см              

Как решали? Что использовали для решения?

2. Два угла одного треугольника 1240 и 360, а два угла другого треугольника 200 и 360. Подобны ли треугольники? нет  

3. Решает ученик у доски.

    

треугольник ABC     подобен     треугольнику MNK

Решение:

, значит  ,

тогда   . значит  =?

Аналогично    , значит  =?

4. Решают самостоятельно по плану.

Стороны треугольника 15 см , 35 см, 30 см. Большая сторона подобного ему треугольника 7 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?

  1. Построй два треугольника MNP и  M1N1P1.  M =  M1,   N =  N1,   P =  P1
  2. Составь отношения сходственных сторон (сходственные стороны лежат против равных углов)
  3. Найди коэффициент подобия k
  4. Ответь на вопрос задачи    

Тест на установление истинности или ложности высказываний (отвечать “да” или “нет”).

  • Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны.

  • Два равносторонних треугольника всегда подобны.

  • Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

  • Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники?

  • Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон.

  • Если два угла одного треугольника равны 60 и 50 градусов, а два угла другого треугольника равны 50 и 80 градусов, то такие треугольники подобны.

  • Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу.

  • Два равнобедренных треугольника подобны, если их боковые стороны пропорциональны.

  • Если отрезки гипотенузы, на которые она делится высотой, проведенной из вершины прямого угла, равны 2 и 8 см, то эта высота равна 4 см.

  • Если медиана треугольника равна 9 см, то расстояние от вершины треугольника до точки пересечения медиан равно 6 см.

Ключ к тесту: 1. да; 2. да; 3. да; 4. нет; 5. нет; 6. нет; 7. да; 8. нет; 9. да; 10. да.

Форма проверки теста – самопроверка).

Продолжим решение задач.

  1. Треугольники ABC и MNK подобны. Их сходственные стороны относятся как 8:5. Площадь треугольника ABC больше площади треугольника MNK на 25 кв.см. Найдите площади треугольников. (Ответ: 16 1/39 и 41 1/39 см 2).

  2. В прямоугольном треугольнике ABC к гипотенузе AC проведена высота BD, BC=2см, AD=3см. Найдите DC, BD, AB. (Ответ: DC = 1см, BD = √3 см, AB = 2√3 см).

  3. Основания трапеции равны 8 и 12 см. Боковые стороны, равные 4,5 см и 5,2 см, продолжены до пересечения в точке M. Найдите расстояния от точки M до концов меньшего основания. (Ответ: 9 и 10,4 см).

  4. В прямоугольном треугольнике с углом 30
    ° и меньшим катетом 6 см проведены средние линии. Найдите периметр треугольника, образованного средними линиями. (Ответ: 9 + 3√3 (см)).

Итог урока:

Итак, давайте подведем итог нашего урока. Мы вспомнили определение и признаки подобия треугольников, а также порешали задачи различного типа на применение подобия треугольников.

Как вы думаете, достигли ли мы с вами целей нашего урока?

Представляют ли теперь для вас трудность задачи на подобие треугольников?

Домашнее задание:  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Применение подобия треугольников для решения практических задач"

Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Подобие треугольников". В ходе урока учащиеся расширяют знания о признаках подобия треугольников,  определяют области применение подобия треугольников...

Задачи с применением подобия треугольников

Подборка заданий по "Реальной математике" из 1 части ОГЭ...

Открытый урок: "Применение подобия треугольников при решении практических задач"

 Урок математики по теме «Н.М. Рубцов «Применение подобия треугольников при решений практических задач»  разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня...

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

урок обобщения и коррекции знанийпо геометрии  в 8 классе...

Применение подобия треугольников при решений практических задач

Урок математики по теме:  «Применение подобия треугольников при решений практических задач»  разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня на основе  программ...