конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Букович Лидия Евгеньевна

На уроке изучения нового материала создаются проблемные ситуации через выполнение практических заданий и небольших исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii.rar519.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии  в 7 классе.

Тема урока: Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Класс: 7

Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения нового  материала.

Цели по содержанию:

   - обучающие: рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; применять их в решении задач.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через разрешение проблемной ситуации, взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока:урок формирования новых знаний.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  ее решения, выдвигать гипотезу, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: мультимедиа проектор, компьютер, р учебник «Геометрия 7-9 кл.» : учебник для общеобразовательных организаций/ авт.Атанасян Л.С. , В.Ф. Бутузов и др./ 5-е изд.-М.:Просвещение,2015

рабочие листы.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ПРООП

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. 

Включаются в деловой ритм урока.

Разминка

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний  по теме «Треугольники»

1.Продолжить ряд слов: (Слайд 2)

Острый, прямой, тупой, …(развернутый угол)

Точка, отрезок, луч, …(прямая)

Точка, отрезок, треугольник, …(четырехугольник)

Остроугольный, прямоугольный, …( тупоугольный треугольник)

2.На столах модели треугольников. Показать прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник

Отвечают на вопросы.

Выбирают соответствующие модели и показывают

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

-Я прочту  стихотворение,  а вы, послушав,  ответьте  на  вопрос:  Свойства какой геометрической фигуры будем изучать сегодня на уроке?  

Я верности  пою хвалу,

Ведь постоянство – это не обуза.

Однажды, где-то на углу Встречались катет и гипотенуза.

Для катета она была одна,

И он ее любил, не веря сплетням…

Но где-то на углу соседнем

С другим встречалась катетом она.

Мораль стиха здесь такова,

Чтоб Вам не выпало конфуза,

Запомнить нужно: катетов по два

И лишь одна гипотенуза!

Определяют тему урока.

(слайд 2,3)

Формулируют учебные задачи

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и  запоминания  детьми нового материала

  1. Выдвижение гипотез

10  . Устное решение задач по теме «Сумма острых углов прямоугольного треугольника»

20  Исследовательская работа  ( в группах) (приложение1) Делают вывод: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.

30  Формулируют обратное утверждение: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°.

  1. Доказательство свойств

Используют модели прямоугольного треугольника  с  углами 300  , 600  при доказательстве  свойства  1, 2

     

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии и выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 

Умение организовать общение друг с другом, умение слушать собеседника и работать в группе.

Используя модели прямоугольного треугольника  с  углами 300  , 600конструют равносторонний треугольник, доказывают. (слайд 6,7,8) Умение находить необходимую информацию в учебнике

Взаимоопрос в группах по свойствам (формулируют друг другу)

Организация закрепления

Установление осознанности нового материала

Выявление пробелов, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

слайды 9,10,11

Решение задачи 257 из учебника  (работают в парах)

Решают задачи по готовым рисункам

Овладевают общим приемом решения геометрических задач, запоминать и удерживать правила.

Планировать, контролировать и выполнять действия с использованием основных свойств и правила вычитания.

Уметь выделять полученную информацию из текста и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа «Математическая шкатулка»:

Выполнение самостоятельной работы по карточкам (приложение2)

 Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (Слайды №14 - 17,), самооценка. Критерии:

  1. За верно выполненные 6 заданий – оценка «5».
  2. За 4-5 заданий – оценка «4».
  3. За 3 –«3».

Совершенствовать свои критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач, выбирать средства для решения математических  задач, выполнять действия по заданному условию задачи.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Закончи мысль (сл. 18)

  1. Сумма острых углов прямоугольноготреугольника равна…
  2. Катет, лежащий против угла 300 , равен…
  3. Если катет равен половине гипотенузы, то…

Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, возможные ошибки, умение делать выводы.

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

П 34,  №256, 258

Дополнительная задача (по желанию)

Фиксируют домашнее задание

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами 

Краем уха 

Хлопать ушами.

Саморегуляция и умение давать оценку по результатам урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 7 класс Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Разработка и презентация к уроку геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"...

Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс

Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач....

Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс

Технологическая карта урока  геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Соотношения в прямоугольном треугольнике"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Соотношения в прямоугольном  треугольнике"...

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...