тайна египетских пирамид
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему

конспект урока по геометрии в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№44

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по геометрии
в 10 классе


«Тайна египетских пирамид»

подготовила

учитель математики

Сироткина Елена Анатольевна

г.  Санкт-Петербург

 2016

Конспект урока по геометрии

для 10 класса

«Тайна египетских пирамид»

Тип урока: урок-семинар.

Цель:

Показать взаимосвязь наук на примере изучения египетских пирамид.

Задачи:

1.   Расширить знания учащихся о прямоугольном треугольнике со сторонами 2,4, 5;

2.   Показать связь между знаниями людей в различных областях наук:  геометрии, химии, истории.

3.  Воспитывать у учащихся любознательность, пытливость, стремление расширять свой кругозор.

При подготовке урока использованы материалы сайтов:

  • http://www.shaping.ru/mku/babanin04.asp
  • http://www.goldenmuseum.com/0302pyramids_rus.html
  • http://tainy.net/8969-tajna-geometrii-piramid-v-egipetskom-treugolnike-i-v-zolotom-sechenii.html:

План урока:

1.   Введение.

2.   Священные две трети.

3.   Есть ли в пирамидах число пи.

4.   Пирамиды и живительная влага.

5.   Заключение.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы урока.

  Введение.

На уроках геометрии мы изучаем геометрическую фигуру-пирамиду. В то же время известно, что во многих точках нашей планеты можно встретить сооружения в форме пирамид .Самое известное место –комплекс пирамид в Гизе, который и в наше время является  величайшей загадкой. Почему пирамиды имеют форму кристалла, почему стороны имеют определенное соотношение, какой характер имеет энергия пирамид?

Попробуем ответить на некоторые из этих вопросов.

  Священные две трети пирамиды.

Начнем с простого задания: на отрезке AB=5см отметим точку С, так, что AC=3см, BC=2см, чему равно отношение BC:AC=2/3. Вывод точка C делит отрезок  AB в золотом сечении.

Построим сечение идеальной (с точки зрения требований египетского стандарта) пирамиды Хефрена. Это сечение - треугольник SMN образован сложением двух египетских треугольников . А теперь найдем отношение SO:MN, оно =2\3. С чем связана эта величина? Ответ учащихся : с золотым сечением.

Выражение “золотое сечение” ввел в 15 веке Леонардо да Винчи . Но сам золотой ряд 1,1,2,3,5 … опубликовал в своей ‘Книга Абака”  итальянский математик  Леонаруо Пизанский, прозванный Фибоначчи. 

Всем известны пропорции золотого сечения в фигуре человека, в раковине моллюска, в здании Пархенона, картине И. Шишкина « Корабельная роща» и тд .

Треугольник MSN составлен из двух египетских треугольников таким образом, что отношение высоты пирамиды к длине стороны основания SO:MN=4:4=2:3 тоже является золотой пропорцией

   

 

Есть ли в пирамидах число π .

Вторая половина 19 века, шотландский астроном П .Смит проводит у пирамиды Хеопса 4 месяца, а через 2 года  в своем научном трактате поделился своими вычислениями. Вот некоторые из них: высота пирамиды Хеопса соответствует одной миллиардной части расстояния от Земли до Солнца, а длинна периметра основания пирамиды, деленная на ее удвоенную высоту, равнялась числу π- 3,14.  Рассмотрим сечение пирамиды Хеопса . Число 7 соответствует высоте пирамиды в относительных единицах, а число 11 –длине стороны основания . Всего у основания 4 стороны, поэтому периметр равен 11× 4 =44

А теперь разделим периметр на удвоенную высоту  44:14 =3,1428. Как видим, результат деления практически равен числу пи =3,14159. Отсюда вывод : в габаритах пирамидах  Хеопса заложено число π.

   Пирамида  и живительная влага.

Существуют доказательства, что рядом с пирамидами были бассейны с водой. Вода – это жизнь, а пирамиды обладают способностью конденсировать воду из воздуха. Если посмотреть с высоты птичьего полета вдоль западного Нила, то можно заметить более 80 пирамид, вытянувшихся цепочкой. Они стояли грядой на пути жарких ветров. Пирамиды давали воду и неудивительно: ведь по форме пирамида –это гигантская молекула воды, притягивающая к себе другие молекулы воды. 

 Если представить вид гипотетической модели молекулы воды в объеме, то увидим треугольную “пирамиду’, у которой имеются 4 одинаковые грани, а у каждой грани по 3 ребра . Так, опять мы встретились со священными  у египтян числами 3 и 4. Эти числа присутствуют и у великих пирамид. Треугольная пирамида – это тетраэдр. Такое название принято в кристаллографии для обозначения треугольных твердых кристаллов, в которых молекулы, атомы и ионы расположены по строго определенному закону.

В пирамиде Хефрана сечением является равнобедренный треугольник ABD с углом 53 12 , а бипирамиды содержат уже угол 106 24. В геометрии молекулы воды этот угол для разных состояний воды находится в пределах этого значения.

Можно уверенно сказать : Великие пирамиды Египта своей кристаллопадобной формой отражают структуру и скрытые свойства молекулы воды- самого важного вещества живого космоса.

У нас осталось еще очень много вопросов, но ясно, что внешними формами Великие пирамиды символизируют принципы, легшие в основу создания природы.

Список использованной литературы

1.        "Тайны великих пирамид" В.Бабанин

2.        "Жезлы горя" В.М.Уваров

3.        "История математики в школе" Г.И.Глейзер                 -

4.        Математика  Большой энциклопедический словарь

5.        "Секреты пирамид" Р.Бьювел, Э.Джильберт

6.        "За страницами учебника математики" И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин

7.        "За страницами учебника алгебры" А.Ф.Течурин


Интернет-ресурсы

  • http://www.shaping.ru/mku/babanin04.asp
  • http://www.goldenmuseum.com/0302pyramids_rus.html
  • http://tainy.net/8969-tajna-geometrii-piramid-v-egipetskom-treugolnike-i-v-zolotom-sechenii.html:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример проектной деятельности - Египетские пирамиды

Пример проектного продукта учащихся...

Интерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы" (Египетские пирамиды)

Инерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы " разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад...

Презентация-тест "Египетские пирамиды"

Электронный тест "Египетские пирамиды" для углубления знаний о Древнем Египте. На последнем слайде вывод отметки....

Урок истории в 5 классе I вид, I отделение, I вариант Тема: «О чем могут рассказать египетские пирамиды"

Число: 19.12.12Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамидыЦели и задачи урока:            1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе...

"Тайна египетских пирамид"

Сколько тайн и загодок окружают нас? Для разгадки одной из них учащиеся погружаются в таинственный, загробный мир периода египетских фараонов. На протяжении тысяч лет, египетские боги охраняли эту тай...

О навигационном назначении египетских пирамид.

Анализ версий, касающихся причин возведения Египетских пирамид на плато Гиза, показывает. что научное сообщество пока что не в состоянии дать обоснованный ответ на вопрос о назначении столь грандиозны...

загадки египетских пирамид

презентация, отвечающая на вопросы: кто, как и зачем построил пирамиды....