Презентация на тему: "Измерение отрезков", геометрия, 7 класс
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

Кравченко Юлия Анатольевна

Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы "Измерение отрезков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_otrezkov_7_klass.pptx531.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕОметрия 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Кравченко Юлия Анатольевна у читель математики МБОУ СОШ «Успех» г. Хабаровск

Слайд 2

Марсилио Сичино “ Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром ”

Слайд 3

ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

Слайд 4

ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “ Что значит – измерить какую-то величину? ”

Слайд 5

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

Слайд 6

АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

Слайд 7

АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ ступня ” . 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

Слайд 8

ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “ локоть ” . Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “ Мерить на свой аршин ” . САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

Слайд 9

РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

Слайд 10

РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

Слайд 11

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ? ” “ ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном ” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

Слайд 12

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции . В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль . Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой . “ Рулетка ” - с французского ( rouler – свертывать, катать).

Слайд 13

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а ) 2,5 см; б ) 5 см; в ) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод : Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

Слайд 14

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см . Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см . Найти длину ВС. Образец о формления Дано : отрезок АВ, С Є АВ , АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС - ? Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ : ВС = 9,5 см С А В

Слайд 15

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм , EM = 2,2cм ? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Слайд 16

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: * Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между … * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) Тема: "Измерение длины отрезка"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация на тему: "Измерение расстояний".

Данная презентация используется для объяснения материала: какие бывают единицы измерения расстояний, какие и нструменты используются дл измерения. Какие единицы и инструменты были ранее....

Презентация по теме "Измерение углов.Транспортир".

Презентация к уроку открытия нового знания по теме "Измерение углов.Транспортир." 5 класс ФГОС...

Презентация на тему Измерение отрезков

Презентация на тему Измерение отрезков для 5 класса...

Презентация по теме "Измерение углов. Транспортир."

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Измерение углов. Транспортир" в 5 классе....

Презентация к 1 уроку по теме "Измерение информации" для 7 класса ФГОС

Презентация к 1 уроку по теме "Измерение информации" для 7 класса ФГОС...