Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме

Юнанова Юлия Викторовна

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie9geom.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 Геометрия, 9 класс  

     20   / 20    учебный год.

Класс: 9

Учитель: Юнанова Юлия Викторовна

Количество часов:

  • на учебный год: 68
  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

 I ч  1 

 II ч 1

 III ч 2

 IV ч 1

Итого: 5

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.:ил.  

Дополнительная литература:

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
  2. Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив. / М: Просвещение, 2003. -  126 с.
  3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.

Тематическое планирование составила: Юнанова Юлия Викторовна 


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

                              I четверть                                                                    18

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

2

1

Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

Знать и понимать:

  • понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

Уметь: 

  • выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. Групповой контроль. Тест, проверочная  работа.

1

2

Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

1

ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.

Основная цель:  сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

10

§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.

Знать и понимать:

  • понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

Уметь: 

  • откладывать вектор от данной точки.

2

3

Понятие вектора. Равенство векторов.

Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой  контроль.

1

4

Откладывание вектора от данной точки.

Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ.

Знать и понимать:

  • операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);

3

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль.

1

6

Сумма нескольких векторов.

Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль.

1

7

Вычитание векторов.

Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

  • законы сложения векторов, умножения вектора на число;
  • формулу для вычисления средней линии трапеции.

Уметь: 

  • пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
  • применять векторы к решению задач;
  • находить среднюю линию треугольника;
  • раскладывать вектор.

4

8

Умножение вектора на число.

Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим.

1

9

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная  С/Р. Устный и письменный индивид. контроль.

1

10

Применение векторов к решению задач.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Устный ГК.

1

11

Средняя линия трапеции.

Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1 по теме «Векторы».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ГЛАВА Х.  МЕТОД КООРДИНАТ.

Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.

11

§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.

Знать и понимать:

  • лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
  • понятие координат вектора;

2

13

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.

1

14

Координаты вектора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

15

Решение задач. ЗАЧЕТ №1.

  • правила действий над векторами с заданными координатами;
  • понятие радиус-вектора точки;
  • формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • уравнения окружности и прямой, осей координат.

Уметь: 

  • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • находить координаты вектора,
  • выполнять действия над векторами, заданными координатами;
  • решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

1

§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.

2

16

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.

1

17

Решение задач.

Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль.

1

§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.

3

18

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане.

1

                            II четверть                                                                   14

19

Уравнения окружности. Решение задач.

  • записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;
  • строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.

1

20

Уравнение прямой.

Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.

1

21

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.

СР.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

22

Решение задач. ЗАЧЕТ №2.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

1

23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 2 по теме «Метод координат».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

15

§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.

Знать и понимать:

  • понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;
  • основное тригонометрическое тождество;
  • формулы приведения;
  • формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:
  • теорему о площади треугольника;
  • теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;
  • методы решения треугольников.

3

24

Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.

М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. Самоконтр.

1

25

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д.

1

26

Решение задач

Исследование. Предложить  доказать: о синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами.

1

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

6

27

Теорема о площади треугольников. Теорема синусов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

28

Теорема косинусов.

Уметь: 

  • строить углы;
  • вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
  • вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
  • решать треугольники.

Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.

1

28

Ключевые задачи по теме «Решение треугольников».

Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль.

1

29

30

Решение треугольников.

Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. ТК.

2

31

Измерительные работы.  

Урок практических самостоятельных работ.

Самоконтроль, групповой контроль.

1

32

Итоговое занятие 2-ой четверти.

Комбинированный урок.

1

                                                                       III четверть                                                                  20

33

Решение треугольников.

Практикум по решению задач. С/Р.

1

34

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

Знать и понимать:

  • определение скалярного произведения векторов;
  • условие перпендикулярности ненулевых векторов;
  • выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

3

35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.

М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль.

1

36

Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

37

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Уметь: 

  • объяснять, что такое угол между векторами;
  • применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.).

1

ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

12

§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Знать и понимать:

  • определение правильного многоугольника;
  • теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
  • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

Уметь: 

  • вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;
  • строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

6

38

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест.

1

39

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК.

1

40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК.

1

41

42

Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.

2

43

Построение правильных многоугольников.

Практическая работа. СК и ИК.

1

§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

Знать и понимать:

  • формулы длины окружности и дуги окружности,
  • формулы площади круга и кругового
  • сектора.

4

44

Длина окружности.

Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

45

Площадь круга.

Уметь: 

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • вычислять площадь круга и кругового сектора.

Самостоятельное изучение теории. Исследование.  Взаимоконтроль, самоконтроль.

1

46

Площадь кругового сектора.

Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК.

1

47

Решение задач.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.

1

48

Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический  устный контроль.

1

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.

Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

9

§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Знать и понимать:

  • определение движения и его свойства;
  • примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
  • при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;
  • эквивалентность понятий наложения и движения.

2

50

51

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.

Обучающий тест. Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

2

§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.

3

52

Параллельный перенос.

Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

                                                                         VI четверть                                                                16

53

54

Поворот.

Уметь: 

  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
  • строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;
  • решать задачи с применением движений.

Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум,

 С/Р обучающего характера.

2

55

56

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.

2

57

Зачет по теме «Движения».

ЗАЧЕТ №4.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.

1

58

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Движения».

Урок контроля, оценки знаний.

Фронтальный письменный контроль.

1

АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ.

2

59

Аксиоматический метод в геометрии.

Понимать:

  • аксиоматическое построение геометрии;
  • основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

Исследовательская деятельность: итоги работы по проекту «В поисках истины». Ученические презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как доказать».

Групповой контроль.

1

60

Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем.

Комбинированный урок: лекция, практикум,

С/Р обучающего характера.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

8

61

Треугольник.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.

Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации.

1

62

Окружность.

1

63

64

Четырехугольники. Многоугольники.

2

65

66

Векторы. Метод координат.

2

67

Движения.

1

68

Итоговое занятие.

1


п/п

8-9

10

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 10 класс базовый

Календарно - тематическое планирование по МХК ,по Г.И.Даниловой, базовый уровень...

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...

Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование 11 класс...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский

Программа по предмету «Музыка» для V - VII  классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского,  М., «Просвещ...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...