Конспект урока по теме "Площадь"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Будаева Елизавета Очировна

Конспект урока по теме "Площадь" в 8 классе. Урок  был проведён на районном семинаре "Инновационность как ресурс модернизации образования" с применением ИКТ. Некоторые этапы урока: устная работа на нахождение площадей фигур (презентация), решение задачи на вычисление площади трапеции (два решения), составление новых задач и поиск путей их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad2.doc33 КБ
Office presentation icon ploshchad1.ppt42 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по теме «Площади простых фигур»

в 8 «б» классе МОУ «КСОШ № 1»

Урок обобщения и систематизации знаний.

 Цель урока:

  1. закрепить умение находить площади простых фигур – треугольника, параллелограмма,   трапеции;
  2. учить проводить доказательные рассуждения, аргументировать ответы, логически обосновывать выводы;
  3.  развивать алгоритмическое, логическое, критическое мышление

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация (прилагается), карточки с задачами на нахождение площадей фигур на клетчатой бумаге.

       Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, настрой учащихся на работу

  1. Устная работа –актуализация опорных знаний: начать с теоретического материала. Вспомнить формулы площадей простых фигур: фронтальный опрос – учащиеся проговаривают формулы, дают словесную формулировку: S=(ah)/2;  S=(ав)/ 2;  S=ah;

              S=(a+b) h / 2                  

Решение задач: найдите площади фигур, поиск нескольких решений к каждой задаче  т.е. применить известные формулы или найти площади по частям: слайд №1, слайд №2, слайд №3, слайд №4, слайд №5, слайд №6.

Решение задач  на клетчатой бумаге. Обоснование того, для чего нужно уметь решать такого типа задачи – они взяты из КИМов ЕГЭ. Решение комментированием с  места: вписываем данный треугольник в прямоугольник и вычитаем лишние площади, образовавшихся прямоугольных треугольников, что сделать совсем не сложно.

Решение задачи: Найти площадь трапеции АВСД, если её основание ВС=20, высота равна 12, а боковые стороны 15 и 13. Слайд № 7     

Учащиеся начинают решать задачу, в тетрадях делают чертёж к задаче. Я  в это время прохожу между рядами, просматриваю рисунки. Мне важно найти два разных рисунка к этой задаче, а точнее, то как дети обозначили трапецию. В этот момент вызвать двух учеников к доске на обратную сторону и представить решение. Некоторые ученики к этому времени уже завершают решение задачи, проговаривают свои ответы, а они могут быть разными. Если большее основание трапеции взято за ВС, то S = 156 кв. ед,  если меньшее основание взято за ВС, то S = 324 кв.ед. Разные ответы приведут некоторых учеников в замешательство. Неужели задача решена неправильно? Вопрос: Почему у доски работают два ученика над одной и той же задачей? Здесь приходит догадка – задача имеет два решения!(Слайд №8, Слайд №9) Разбор решений, проверка решений  оформленных на доске. Важно сделать вывод – при решении многих задач математики возможен не один ответ, поэтому нужно учиться думать, думать логически. Проверить себя, а все ли учтено при решении.

5.   Взяв за основу задачу решённую выше, составьте новую задачу.

      Предусмотреть то, что в задаче не должно быть   лишних условий. Ученики проговаривают условия задач, устраняются ошибки, проводится их анализ и поиск пути решения.                  

                      Возможные варианты задач.

  1. Площадь трапеции равна 324, основания трапеции 20 и 34. Найдите высоту трапеции.
  2. Площадь трапеции равна 156, высота 12, большее основание равно 20. Найдите меньшее основание трапеции.

6.     Итоги урока. Выставление оценок.

7.   Домашнее задание. Решить составленные задачи и попробуйте составить ещё другие,              ваши старания будут отмечены оценками.                                                                                            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 5

Слайд 2

3 4 А В С Р

Слайд 3

3 5 7 А В С Д

Слайд 4

60 ° 2 А С В

Слайд 5

45 ° А В С 8 6 Д

Слайд 6

5 8 м Р Т

Слайд 7

Найти площадь трапеции АВСД, если её основание ВС=20, высота равна 12, а боковые стороны 15 и 13.

Слайд 8

А В С Д 15 20 13 12

Слайд 9

А В С Д 20 13 12 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...


 

Комментарии

Будаева Елизавета Очировна

Было много присутствующих на уроке. В начале охватил страх, но затем справилась с волнением. Ребята не подвели, хорошо решали.