рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Герасимова Галина Романовна

содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr-9_Atanasyan.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13

Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010г.                                                                                                          

протокол №

от «______» _________2010 г.

Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  геометрии для 9 класса

учебник Л. С. Атанасян и др.

2 часа в неделю

                     

                                       Учитель_____________________

г. Химки

  2010 год

Пояснительная   записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

  - Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;

 - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;

 - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 - Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику  «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008

 - Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.

 

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования  отводится 5 часов в неделю всего 170 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея и базовому уровню.

       Тематическое планирование составлено к УМК  Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 классы, «Просвещение» 2004,  с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др.,  приведенного в примерном планировании учебного материала по математике 5-11 классы и программы  по геометрии 7-9 классы  «Просвещение» 2008 г.

 

УМК

    - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

    «Просвещение».  2007.

    - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

    «Просвещение».  2007.

    - Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян и др.    

     Примерное планирование учебного материала. «Просвещение»2008.                                                                              

   

     -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и              

    контрольные работы   по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

    - Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации

    к учебнику.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие основную школу.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

 - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

доказательств;

 - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

 - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

Геометрия

уметь:

 -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

 -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

 -в простейших случаях строить сечения и  развертки пространственных тел;

 -проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

 -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

 -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 -расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

 -решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

 -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

 -построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-2

Вводное повторение

Метод координат. 14часов

Координаты вектора

3

Координаты вектора

4

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

Простейшие задачи в координатах

5

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

6-7

Простейшие задачи в координатах

8

Применение метода координат решению задач

9

Контрольная работа №1

Уравнение окружности и прямой

10-11

Уравнение окружности

12-13

Уравнение прямой

14-15

Решение задач по теме

16

Контрольная работа №2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 18 часов

Синус, косинус и тангенс угла

17

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

18

Формулы для вычисления координат точки

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

Теорема о площади треугольника

20

Теорема синусов

21

Теорема косинусов

22-24

Решение треугольников

25

Измерительные работы

26

Решение задач по теме

27

Контрольная работа №3

Скалярное произведение векторов

28

Угол между векторами

29

Скалярное произведение векторов

30

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

31-33

Решение задач по теме

34

Контрольная работа №4

Длина окружности и площадь круга. 11часов

Правильные многоугольники

35

Правильный многоугольник

36

Окружность, описанная около правильного многоугольника

37

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

38

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

39

Построение правильных многоугольников

Длина окружности и площадь круга

40-41

Длина окружности и дуги окружности

42-43

Площадь круга и площадь кругового сектора

44

Решение задач по теме

45

Контрольная работа №5

Движения. 8 часов

46-47

Понятие движения

48-50

Параллельный перенос и поворот

51-52

Решение задач по теме

53

Контрольная работа №6

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 15 часов

54

Углы

55

Параллельные прямые

56-57

Треугольник

58-60

Четырехугольники

61

Многоугольники

62

Окружность и круг

63

Координаты на плоскости

64

Векторы на плоскости

65

Геометрические построения

66-68

Решение задач по курсу планиметрии

 

Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Векторы (10 часов)

1

Понятие вектора

2-4

Сложение и вычитание векторов

5-7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решение задач

8

Средняя линия трапеции

9

Применение векторов к решению задач

10

Контрольная работа №1

Метод координат. 10часов

11

Координаты вектора

12

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

14-15

Простейшие задачи в координатах

16

Применение метода координат к решению задач

17-18

Уравнение окружности

19-20

Уравнение прямой

21

Решение задач по теме

22

Контрольная работа №2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 16 часов

Синус, косинус и тангенс угла

23

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

24

Формулы для вычисления координат точки

Соотношения между сторонами и углами треугольника

25

Теорема о площади треугольника

26

Теорема синусов

27

Теорема косинусов

28-30

Решение треугольников

31

Измерительные работы

32

Решение задач по теме

Скалярное произведение векторов

33

Угол между векторами

34

Скалярное произведение векторов

35

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

36

Решение задач по теме

37

Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга. 11часов

Правильные многоугольники

38

Правильный многоугольник

39

Окружность, описанная около правильного многоугольника

40

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

42

Построение правильных многоугольников

Длина окружности и площадь круга

43

Длина окружности и дуги окружности

44

Площадь круга и площадь кругового сектора

45

Решение задач по теме

46

Контрольная работа №4

Движения. 8 часов

47-48

Понятие движения

49-51

Параллельный перенос и поворот

52-53

Решение задач по теме

54

Контрольная работа №5

Аксиомы планиметрии 2 часа

55-56

Об аксиомах планиметрии

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 12 часов

56

Параллельные прямые

57-58

Треугольник

59-60

Четырехугольники

61-62

Многоугольники

63

Окружность и круг

64

Векторы и координаты на плоскости

65

Геометрические построения

66

Итоговая контрольная работа

67-68

Решение задач по курсу планиметрии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян

рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала....

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...