Методическая разработка урока по теме "Египет"
методическая разработка по географии (7 класс)

Гурова Лариса Борисовна

А вы были когда нибудь в Египте? Если нет, предлагаю совершить заочне путешествие в страну двух континентов! Наш маршрут Горно-Алтайск - Москва-Каир. Приятного путешествия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_7_klasse_po_teme.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 7 классе по теме «Египет»

Вид урока – урок – путешествие

Тип – открытие новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, акустика, сканер QR-кодов, учебник  география, 7 класс, Полярная звезда

Технологии: ИКТ-технология, прием сингапурской методики «парковка», технология французских мастерских

Цель урока – сформировать комплексное представление о Египте

Задачи: образовательные – изучить особенности ГП, природы, населения и хозяйства Египта

развивающие: развивать наблюдательность, практические умения, навыки работы с текстом

воспитательные: содействовать в развитии интереса к предмету, эстетическому восприятию учебного материала, воспитание уважительного отношения друг к другу при работе в группе

Планируемые результаты:

Предметные – сформированность знаний о природе, населении и хозяйстве Египта, памятниках Всемирного наследия, владение навыками поиска информации

Метапредметные – формированность навыками смыслового чтения, умение  вести диалог, делать выводы

Личностные – познавательный интерес к изучению стран Африки, умение работать в группе

Этапы урока:

1 – организационный

2 – мотивационный

3 – работа в группах

4 – первичное понимание нового материала

5 – творческое применение знаний в новой ситуации (выполнение интерактивного задания)

6 – контроль и самооценка знаний

7 – рефлексия

Сценарий урока:

  1. – Добрый  день, уважаемые пассажиры, да, да, я не ошиблась, потому что мы сегодня с вами отправляемся в большое путешествие!

Меня зовут Лариса Борисовна, я ваша борт - проводница и гид на время нашего путешествия. Мы вылетаем с аэропорта  Горно-Алтайска через Москву.  (СЛАЙД 1)

Итак, самолет готов к взлету, прошу занять вертикальное положение, закрыть шторки иллюминатора. Пристигнуть ремни безопасности.

Взлетаем!    (звук самолета)

Во время полета вам будет предложено музыкальное меню. Это произведение непосредственно связано со страной, куда мы летим (слушаем музыку)

 - Наш самолет готов к посадке! (звук самолета)

2. Ребята, хочу пригласить вас в класс географа – страноведа. Думаю, вам не терпеться узнать, где совершил посадку наш самолет. Для этого необходимо выполнить задание  (СЛАЙД 2)

Учитель просит детей по заданным координатам определить объект. (работа с картой)

Совершенно верно, мы прилетели в Каир – столицу Египта, страна расположена сразу на двух континентах Африки и Евразии. Лежит между двумя пустынями, это древняя цивилизация, страна фараонов и пирамид.

 - Какое расстояние нам пришлось преодолеть от Москвы до Каира? (работа с картой)    (СЛАЙД 3)

- Мы прилетели в Каир в 14-00. Сколько сейчас времени в Москве и Горно-Алтайске? (Москва – 15 часов, Горный – 19 часов)

3. Далее работаем в группах по инструктивным карточкам (СЛАЙД 4)

1 группа изучает ГП Египта (п.29)

2 группа – особенности природы страны (работа с доп.текстом)

3 группа – изучает население и хозяйство (п.29)

4 группа – оценивает место Египта в мире (п.29)

4. Физминутка

Закройте глаза, расслабьте тело

Представьте, вы птицы, вы вдруг полетели

Сейчас в океане дельфином плывете,

А вот, в саду яблоки спелые рвете

Налево, направо, вокруг посмотрите

Откройте глаза и за парты садитесь

5. Далее группы обмениваются полученной при работе с текстами информацией, отвечая на поставленные вопросы

6. Учитель предлагает выполнить интерактивное задание в программе Лериниг Апс  ( в результате получаем визитную карточку Египта)   https://learningapps.org/watch?v=phbpdntfk24 

7. Пирамида контроля. Учащиеся отвечают на пять вопросов по теме урока   (СЛАЙД 5)

8. Самопроверка (СЛАЙД  6)

9. Рефлексия (прием «парковка»)ребята оставляют цветные стикеры на парковке – свои впечатления об уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...