Конспект урока "Животный мир пустынь"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Токарева Татьяна Николаевна

Данный конспект урока был разработан для учащихся коррекционной школы для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zhivotnye_polupustyn_i_pustyn.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

                                    Конспект урока

                 Тема. Животный мир пустынь

                                География

                                                7 класс        

              Подготовила и провела учитель биологии Токарева Т.Н.

                                                                       

Цель. Сформировать у учащихся представления о животном мире пустынь.

Задачи:

Образовательные:

- показать приспособленность животных пустынь к местным условиям, их пользу для человека;

- актуализировать имеющиеся знания по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление при составлении рассказа по пройденной теме и сделанных выводов;

- развивать элементы творческого мышления через использования проблемных ситуаций на уроке;

- развивать память, посредством повторения ранее изученного;

- активизировать словарь, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- развивать интерес к изучению географии;

- воспитывать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Методы урока: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Базовые учебные действия.

Личностные:

- аккуратность, внимательное и бережное отношение к природе.

 Коммуникативные:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе; действовать по правилам сотрудничества.

Регулятивные:

- планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.

Познавательные:

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале по теме «Животный мир пустынь»;

- умение формулировать ответы, критически осмысливать полученные знания, применять их на практике.

Оборудование: тетради, учебник, цветные карандаши,раздаточный материал для создания картины  «Пустыня»,карточки для проверки д/з,  презентация, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке.

- настрой на работу;

- организация внимания;

- проверка готовности к уроку;

- рапорт дежурного.

2. Повторение темы «Растительный мир пустынь».

Цель. Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся и устранить обнаруженные пробелы в знаниях.

Задание 1.

- Посмотрите на доску. На картинках представлены разные природные зоны.

- Определите картинку, на которой изображена пустыня.

- Выйти  к доске, выбрать картинку, на которой изображена пустыня, а остальные убрать. (Учащийся у доски убирает картинки с изображением зон арктических пустынь, тундры, лесов, пустынь и оставляет картинку «Пустыня»).

- Вот так выглядит пустыня. А как она выглядит на карте? (Работа учащихся с географической картой на слайде).

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?(Растения зоны пустынь).

Задание 1 группе.

Откройте конверт № 1 и выполните задание, которое там указано. (Карточки «Убери лишнее»).

Задание 2 группе.

Откройте конверт № 1. Раскрасьте рисунок с изображением растения верблюжья колючка (карточки).

Работа с 1 группой.

- Назовите растения, растущие в пустыне.

- Почему в пустыне не растёт мох, сосна, берёза?

Разместите растения пустынь на нашей картине на доске.

3. Актуализация знаний к изучению новой темы.

Цель. Подготовить учащихся к изучению новой темы.

Загадки.

Жизнь в песках полна борьбы,

Мужества, отваги.

Этот зверь несет горбы,

В них - запасы влаги.

Он вчера зашел в аул,

Съел на завтрак саксаул.

Ответ: Верблюд

 

Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить. 

Ответ: Черепаха

 

У меня сухая шкурка,

Греет жаркий лучик.

Я в песках шныряю юрко

Около колючек.

Извиваюсь, но не змейка.

Отгадать меня сумей - ка.

Ответ: Ящерица

4. Изучение новой темы.

Цель. Организовать познавательную самостоятельную деятельность учащихся, привлечь внимание и  вызвать интерес к изучению новой темы.

На уроке мы будем знакомиться с животным миром пустынь.

Откройте тетради и запишите тему урока.

Но прежде чем отправиться в путешествие по пустыне, давайте отдохнём и послушаем звуки пустыни.

Физкультминутка

Цель. Здоровье сбережение учащихся.

Релаксация: «Звуки пустыни»

Продолжаем работу.

 Из характеристик и картинок постарайтесь определить, что это за животное, если оно вам знакомо. Будьте внимательны, потому что мы с вами должны будем распределить животных по группам.

- Рассказ учителя о животном мире зоны пустынь (презентация «Животные пустынь»);

- Классификация животных по группам: млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, насекомые (работа у доски, вывешивание табличек).

5. Первичное закрепление знаний.

Как же приспособились животные к жизни в пустыне? Об этом мы узнаем из материала в учебнике (с. 138, первый абзац, начиная со второй строчки). Учащиеся читают вслух «цепочкой»

- 1 группа - Выписать названия животных зоны пустынь;

- 2 группа – Списать названия животных зоны пустынь с карточки.

6. Закрепление.

Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Задание.

- Выберите тех животных, которые обитают в пустыне, и поместите их на карту с изображением зоны пустынь (работа с интерактивной доской).

7. Итог урока.

Цель. Подвести итог урока, оценить работу учащихся на уроке.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали?

- Д/з с. 138-140, задание 3

-  Оценки за урок с комментариями.

- Организованное завершение урока.

- Выбери картинки, изображающие животных, которые обитают в пустынях

(карточки «Животные»).

- Дополни картину «растительный и животный мир пустынь» на доске.

Названия животных пустынь.

Тушканчик, верблюд, сойка, пеликан, тарантул, скорпион.

Названия животных пустынь.

Тушканчик, верблюд, сойка, пеликан, тарантул, скорпион.

Названия животных пустынь.

Тушканчик, верблюд, сойка, пеликан, тарантул, скорпион.

Названия животных пустынь.

Тушканчик, верблюд, сойка, пеликан, тарантул, скорпион.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природная зона - пустыни. Может ли пингвин жить в пустыне?

Этот урок - проблема, урок - путешествие проводится в конце изучения темы "Природные зоны мира. Пустыни". Обучающиеся обобщают и систематизируют ранее полученные знания, выполняя увлекательные задания...

Конспект урока естествознания 4кл. Моделирование природной зоны пустынь.

Урок проводится в классе обучающихся по системе Эльконина Давыдова....

Конспект урока по географии. Тема: Животный мир пустынь России. 7 класс

Цель комбинированного урока: сформировать представления о животных зоны пустынь....

Конспект урока по географии. Тема "Климат зоны арктических пустынь"

Конспект урока с презентацией для ИД в 7 классе "Климат зоны арктических пустынь" (пр. В.В.Воронковой)...

Конспект урока по географии 7 класс Тропические пустыни Африки

Урок" Тропические пустыни Африки"познакомится с природными условиями пустыни, глубже рассмотреть причины явлений, процессов, особенностей природы, используя знания других предметов...

Конспект урока по географии «Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры.»

                   Цели  : -  систематизировать и углубить знания о природной зоне как природного комплекса,...

План - конспект урока " Степи, лесостепи, полупустыни, пустыни"

План - конспект урока географии с использованием ЭОР в 8 классе . Тема урока "Лесостепи, степи, полупустыни, пустыни". Это 4-й урок в теме "Природно-хозяйственное районирование". В приложении содержит...