Технологическая карта урока по географии в 7 классе тема "Воздушные массы. Климатические пояса"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тыквенко Наталья Вениаминовна

Данная разработка урока по географии с учётом ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Тыквенко Наталья Вениаминовна

Класс: 7.

УМК: программы по географии  для 5–9 классов авторов: авторов: Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География.

Предмет: география

Тема: Воздушные массы и климатические пояса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: согласно рабочей программе урок является одним из этапов изучения темы «Атмосфера –мастерская климата»

Цель: создать условия для формирования представления о типах воздушных масс, их характеристиках, о климатических поясах и их особенностях.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- дают определение понятиям  воздушная масса, климатический пояс;

-определяют типы воздушных масс и их характеристика;

-характеризуют особенности распределения климатических поясов;

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,

2.  работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

1.  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

2. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

1. Понимать смысл своей действительности;

2.Сохранять устойчивый интерес к учению.

Ход урока

     Название

 этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап.

Проверить готовность детей к уроку, положительно настроить на урок

Фронтальная

Приветствие.

- Проверим готовность.

Оценивают собственную деятельность -(готовность к уроку)

Обучающиеся готовы к деятельности на уроке, положительно эмоционально настроены;

Наблюдение.

2

Актуализация знаний

Повторить изученный материал, необходимый для  усвоения новых знаний

Фронтальная, парная

1.Что такое воздух?

2.Что такое воздушные массы?

3.Какими параметрами характеризуются воздушные массы?

4.Что такое климат?

5.Чем отличаются типы климатов?

1. Работают в паре.

Работают по вопросам.

Совместно уточняют ответы на вопросы.

Устная фиксация правильных ответов.

3.

Постановка учебной задачи

Мотивировать к пробному учебному действию,

Проблемный диалог

-Могут ли над различными участками земной поверхности формироваться одинаковые по свойствам воздушные массы?

Высказывают предполагаемые ответы,

Формулируют тему урока

Формулируют цели

Проявляют познавательный интерес к учебному материалу.

Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Записи темы урока в тетради.

4

Этап усвоения новых знаний

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия 

Парная

  1.Воздушные массы. Работа по тексту учебника.

1).Откройте учебник на стр. 58, прочитайте 1 абзац, дайте определение понятию «воздушная масса»

2). Каковы  основные свойства воздушных  масс?

3). Прочитайте текст на стр. 59 и назовите, какие типы воздушных масс формируются над Землёй?

4).Работа в парах. Каждая пара даёт краткую характеристику ВМ по плану:

 а)где формируется;

б)какой пояс освещённости?

в) какой пояс увлажнения?

г) особенности климата.

5) какому закону подчиняется размещение природных зон?

2.Климатические пояса.

1. Откройте атлас на стр. 7. Как называется карта?

2.Определите по карте: какие климатические пояса выделяют на Земле? Сколько их?

3.Какое вы заметили отличие в названии климатических поясов? (основные и переходные -составить схему)

4.Работая по таблице 2  и тексту учебника на стр. 60 дайте характеристику основных климатических поясов.

5. Работая по таблице 2 стр. 60   и тексту учебника на стр. 61 дайте характеристику переходных климатических поясов.

Определяют, что такое воздушная масса, какие существуют типы воздушных масс

Дети работают в парах и формулируют отличительные  особенности.

Изучив индивидуально особенности климатических поясов, передают информацию друг другу на понимание.

Слушают и понимают речь других.

Работают по предложенному учителем плану

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Индивидуальная работа с текстом.

Наблюдения за работой детей в парах

Ответы детей.

5.

Первичная проверка понимания

Закрепить новый материал

Индивидуальная и

групповая

На доске шаблоны с названиями климатических поясов. Указать последовательность смены климатических поясов от Северного полюса до экватора.

Условные обозначения:

ЭП-экваториальный пояс

СЭ-субэкваториальный пояс

СТ-субтропический пояс

ТП- тропический пояс

СА- субарктический пояс

АП –арктический пояс

УП умеренный пояс

Сравнивают с картой атласа «Климатические пояса», делают вывод.

Делают выводы совместной работы

Результаты работы детей

6.

Первичная проверка понимания

Организовать самостоятельную учебную деятельность с использованием дидактических карточек

Самостоятельная, парная

Работа по карточкам, взаимооценка по критериям, получение результатов.

Возд. м

Темпер.

Осадки

средние

Холодн

скудные

Экватор

Дети читают задания и выполняют их, оценивают друг друга в парах

Оценивают работу друг друга по критериям  

Карточки с правильными ответами и критериями оценки

7.

Рефлексия

Создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценки деятельности

Индивидуальная, фронтальная

- что ожидал от урока?

- что получилось? За счет чего?

- что не получилось? Почему?

Дают словесную оценку.

Понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Лист самооценки

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по географии 5 класс

представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока"  как люди изучали Вселенную      ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологические карты уроков по географии 9 класс.

Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...

Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы

Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....

Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова

Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока Погода - география 6 класс

Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения...

Технологическая карта урока по географии 8 класс "Люди и труд" ФГОС ООО В.П. Дронов

Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД....