Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
план-конспект занятия по географии (5, 6, 7 класс) на тему

Ефанова Любовь Анатольевна

Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_poka_zhivet_priroda.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по географии:

«МЫ ЖИВЕМ, ПОКА ЖИВЕТ ПРИРОДА»

Разработала и провела

учитель географии  

Ефанова Л.А.

МОУ «СОШ №54»

г.Саратов

Цель: формирование экологического мышления учащихся

Задачи:1. Показать значимость окружающей нас действительности.

2.Развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей

3.Содействовать формированию высоконравственных качеств, побуждающих  детей со вниманием и заботой относится к природе

 4.Воспитывать  чувство  единства с природой

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, проектор, презентация к занятию, призывы, лозунги  на природоохранную тему, сочинения учащихся на тему: «Люблю тебя, мой край родной!»

Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску и скажите, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Речь сегодня пойдет  о нашем крае и его природе, о нас с вами и нашем отношении к тому, что нас окружает.

Когда то миллиарды лет назад в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом – планету Земля. В те далекие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.

Прошли миллионы лет до того, как на Земле появилась первая жизнь. Год за годом появлялись новые виды растений и животных. С появлением жизни наша планета преобразилась, она стала похожей на рай.

И вот на нашей планете появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он наделен разумом.

           - В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события)

- Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

- К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

К какому выводу мы пришли? К тому, что природа в опасности.

           2. В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы?  Как это правильно делать?

- А что означает слово «экология»?

Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение.  Наука о жилище, доме.

            Каждый из нас входя в нашу собственную квартиру, вытирает ноги или снимает обувь. Все мы стараемся поддерживать  чистоту в доме,  и никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье, стараемся жить с ними в гармонии.

           А вот  в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя совсем по       другому, как хулиганы.

- Приходилось ли вам наблюдать картины  хулиганского поведения человека в природе?

          Вы знаете, в жизни самым страшным  и опасным является  наше равнодушие, нежелание задуматься над будущим, над тем, как мы живем и что оставим своим потомкам. Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание.

    О том, что произойдет, если не защитить природу от разрушения, нас предупреждали мудрецы еще 5000 лет назад. Иероглифическая надпись на пирамиде Хеопса гласит: «Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира»

          3. У нас в Саратове, как и во многих уголках  нашей Родины, тоже есть равнодушные, безграмотные,  не разбирающиеся в законах природы  люди, из-за которых появляются проблемы с природой.

        - Какие экологические проблемы вы видите в нашем городе?  (загрязнение Волги и территории города бытовыми отходами; на свалках, скапливается много мух, мышей и крыс, которые распространяют различные болезни;  летом улицы, скверы в некоторых местах  зарастают высокой травой, пыльца от них вызывает аллергию у людей; транспорт - автомобили, мотоциклы, загрязняют атмосферу, выбрасывая тяжелые металлы; по реке плывут речные суда, люди совершают прогулки на катерах,  это тоже ведет к загрязнению воды , а загрязнение, в свою очередь,  приводит к цветению воды, снижению кислорода в воде и гибели организмов)

          -Как вы думаете, можно ли решить эти экологические проблемы? Что вы можете предложить?  

Повысить экологическую культуру:

1. Очищать территорию города  от мусора и травы;

2.Мусор вывозить в специально отведенные места для свалок;

3.Мусор, который может сгореть, его можно сжечь;

4.Очистные фильтры или установки для видов транспорта;

5.Следить за чистотой водоемов, прекратить сброс отходов;

6.Сажать больше деревьев, цветов;

7.Пропагандировать экологические знания, чтобы люди могли оценить экологические последствия своих действий и не причинять вреда окружающей нас среде

У вас на столах лежат листы. Сейчас, в течение 2-3 минут, вы подготовите  лозунги, листовки, рекламы, которыми вы хотели бы донести до сведения жителей нашего города экологические проблемы и призвать их встать на защиту родной природы.

(По окончанию работы, дети, по очереди, встают, показывают свою работу и озвучивают ее)

             Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдётся без нас, а вот мы без неё  - нет. И ещё: природа не может сама себя погубить. Погубить её можем только мы, люди. Поэтому важно при таком положении внушать людям, убеждать людей   в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему сущему! Обращаться к сердцу и разуму

- Ребята, давайте познакомимся с  экологической памяткой, которая лежит на ваших столах

Экологическая памятка.

1.Не рубить березы из-за сока.

2.Не сорить в лесу.

3.Тушить костры.

4.Не играть со спичками.

5.Не засорять водоемы,

6.Не разбивать стекла.

7.Не стрелять в птиц и кошек.

8.Посадить деревья.

9.Не ломать ветки деревьев, кустарников.

10.Не рвать охапками цветы.

11. Берегите природу - ведь она как хрупкая планета.

- Эти памятки вы оставьте у себя и постарайтесь выполнять эти правила

         Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. С природой надо дружить и помогать ей.

Учащаяся читает стихотворение.

  Люблю мой край. Как странно слышать,

 Ведь каждый человек свой любит край!

 Но небо здесь синее, солнце выше!

 И в цвет сирени здесь окрашен май.

 Дождём и сеном пахнет лето,

 Зовёт прохладою река...

 А осень золотом одета,

 Плывут клочками облака,

 Лыжнею манит вдаль зима,

 Морозным утром снег хрустит.

 И выйдет с берегов река в апреле

 И лес весною  зашумит.

 Люблю мой край! Я много мест видала,

 И можно хоть полмира обойти,

 Но ближе и родней родного края,

 Я думаю, мне больше не найти.

                                                                             Николай Сладков

4. Учащиеся зачитывают свои сочинения «Люблю тебя, мой край родной!»

- Обратите внимание на доску, здесь вы видите выставку своих работ. Каждый из вас постарался в своем рисунке выразить свою любовь к природе, своей малой родине.

5. - А сейчас я предлагаю вам немного расслабиться, сесть поудобнее и окунуться в прекрасный мир природы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С КАРТИНАМИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ

6.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ:        Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы.

        Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе всё взаимосвязано.

        Человек должен подружиться с природой.  И первое, с чего начнется дружба, будет то, что человек не принесет ей вреда!

      - Сейчас я предлагаю написать на обратной стороне ваших лозунгов и призывов  добрые пожелания своему соседу и вручить его на память.

      -На этом наше занятие подходит к концу, а я хочу пожелать вам всем добра, ведь добрый человек никогда не творит зло…  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Дом,в котором я живу"

Данное занятие формирует у учащихся любовь к Родине, патриотизм: от любви к своей деревне, к своему краю до любви ко всей стране в целом....

Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"

УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом» Тема «Живые обитатели аквариума»

Тема «Живые обитатели аквариума»Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассм...

Конспект занятия "Живая и неживая природа"

Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект занятия "Что такое природоведение? Живая и неживая природа"

Разработка конспекта занятия, презентации и видеоматериала по теме "Что такое природоведение? Живая и неживая природа"...

Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»

Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...