Ресурсообеспеченность. Мировые природные ресурсы-презентация к уроку
презентация к уроку по географии (10 класс) на тему

презентация к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ресурсообеспеченность . Природные ресурсы мира»

Слайд 2

Цели: 1. Формировать знания уч-ся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность , отработать практические умения и навыки по её определению. Обучать компьютерной грамотности. 2. Развивать умение слушать, выделять главное; умение высказывать своё мнение, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать трудолюбие, культуру активного слушания. Повышать интерес к предмету через содержание занятия. Тип занятия: изучение нового. Вид занятия: лекция – практикум. Оборудование: Настенная политическая карта мира, школьные географические атласы (10-й класс), мультимедиа оборудование, презентации, карточки с заданиями, учебник.

Слайд 3

основные вопросы: 1) Природные ресурсы и их виды; 2) Ресурсообеспеченность ; 3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум); 4) Мировые природные ресурсы: А) минеральные ресурсы; Б) земельные ресурсы; В) водные ресурсы суши; Г) биологические ресурсы Д) ресурсы мирового океана; Е) Агроклиматические ресурсы; Ж) Рекреационные ресурсы. Д)Космические

Слайд 7

Природные ресурсы это компоненты природы, которые используются (актуальные) или могут быть использованы (потенциальные) как средства производства и предметы потребления.

Слайд 9

Ресурсообеспеченность это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.

Слайд 10

Практическая работа №8 «Оценка ресурсообеспеченности … отдельных стран мира»

Слайд 11

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум) .

Слайд 12

Оценка ресурсообеспеченности нефтью отдельных стран мира (вариант 1) Задания: 1. Используя таблицу 3 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами нефти (кроме России). Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже). 2. Используя картосхему 24 на странице127 учебника географии определите количество добычи нефти (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность нефтью для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное нефтью государство; Б) наименее обеспеченное нефтью государство.

Слайд 13

Оценка ресурсообеспеченности газом отдельных стран мира (вариант 2) Задания: 1. Используя таблицу 4 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами газа. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже). 2. Используя картосхему 26 на странице128 учебника географии определите количество добычи газа (в млрд. метров кубических) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность газом для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное газом государство; Б) наименее обеспеченное газом государство.

Слайд 14

Оценка ресурсообеспеченности углем отдельных стран мира (вариант 3) Задания: 1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами угля. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже). 2. Используя картосхему 27 на странице128 учебника географии определите количество добычи угля (в млн. тонн) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность углем для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное углем государство; Б) наименее обеспеченное углем государство.

Слайд 15

Оценка ресурсообеспеченности железной рудой отдельных стран мира (вариант 4) Задания: 1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами железных руд. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат оформите в виде таблицы (см. ниже). 2. Используя картосхему 28 на странице136 учебника географии определите количество добычи железной руды (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу. 3. Определите ресурсообеспеченность железной рудой для названных вами стран: а) на какое количество лет хватит ресурса; б) сколько ресурса приходится на душу населения. Полученные результаты внесите в таблицу. 4. Используя табличные данные определите: А) наиболее обеспеченное железной рудой государство; Б) наименее обеспеченное железной рудой государство.

Слайд 16

4) Мировые природные ресурсы . Задание: Изучить и представить предложенную группу природных ресурсов: - гр.1: Земельные ресурсы - стоит ли распахивать все земли? - гр.2: Водные ресурсы суши – можно ли преодолеть водный голод? - гр. 3: Биологические ресурсы – грозит ли оскудение? - гр. 4: Ресурсы Мирового океана – кладовая богатств! - гр. 5: - Агроклиматические ресурсы; - гр. 6: Рекреационные ресурсы – основа отдыха и туризма. -гр.7: Космические ресурсы - ресурсы будущего !

Слайд 17

Используя текст учебника, «Приложения», карты Атласа и дополнительную информацию из различных источников подготовьте презентацию природных ресурсов своей группы и будьте готовы её защитить. Время, отведённое на защиту, не более пяти минут. Составить 2-3 вопроса по своей группе природных ресурсов, чтобы после защиты задать их классу.

Слайд 18

Домашнее задание. 1) Учебник, стр. 25-41 читать, записи в тетради. 2) Группы готовят сообщения по теме «Мировые природные ресурсы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе "Мировые природные ресурсы" опорные схемы урока-лекции

Опорные схемы урока-лекции по теме "Мировые природные ресурсы"...

Тест по теме "Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность"

Тест по теме "Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность"...

Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»

Конспект урока по географии «Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы»...

конспект урока 10 класс по теме " Мировые природные ресурсы"

Конспект расчитан для учителей работающих в 10 классе, поможет сформировать понятие мировые природные ресурсы, их классификацию, обеспеченность, закономерность в неравномерном распределении на планете...

Конспект урока "География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды."

Конспект урока "География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды....

Конспект урока по географии " Мировые природные ресурсы"

Сегодня на уроке перед нами стоит задача сформулировать определение «ресурсообеспеченность», выявить основные закономерности размещения топливно-энергетических ресурсов и обеспеченность их...

Презентация "География мировых природных ресурсов. Взаимодействие человеческого общества и природной среды."

Комплект презентаций "География мировых природных ресурсов. Взаимодействие человеческого общества и природной среды" состоит из 3 частей и предназначен для изучения экономической и социально...