Великие географические открытия (5 класс.Урок с использованием ЦОР)
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Лепешкина Марина Анатольевна

1.     Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления об эпохе Великих географических открытий.

1.      Задачи:

- образовательные:Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, своего земляка Афанасия Никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.

- развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: развивать умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой, с Интернет ресурсами, использовать в работе материал различных информационных источников;

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки, применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

- воспитывающие:Способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФАМИЛИЯ, ИМЯ_________________________________________________________________-

  1. Установите соответствие между именами ученых и их вкладом в развитие географических знаний:
  1. Геродот
  2. Аристотель
  3. Страбон
  4. Птолемей

А) первый обобщил накопленные знания о Земле и высказал идею о земных оболочках;

Б) создал «Руководство по географии», которому было приложено 27 карт. Под географией понимал «Изображение земель для их обозрения»;

В) на основе своих собственных путешествий и информации, почерпнутой из книг, написал «Географию в 17 книгах»;

Г) побывал во многих городах и странах и составил страноведческое описания – «История в девяти книгах»

1

2

3

4

  1. Древние арабские мореплаватели достигали берегов:

А) Южной Африки и Южной Азии;

Б) Северной Африки и Восточной Азии;

В) Южной Африки и Восточной Азии;

Г) Северной Африки и Северной Америки.

        3. Через какие моря проходил маршрут А. Никитина:

                А) Черное;

                Б) Средиземное;

                В) Красное;

                Г) Аравийское;

               Д) Каспийское.

           4. Кто из путешественников первым побывал в Китае?

__________________________________________________________

           5. Через какие города проходил маршрут М.Поло? (атлас стр.3)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

«Научные открытия и технические изобретения эпохи Великих географических открытий»

Низамова Алина Раифовна, учитель истории и обществознания МАБУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан«...