Конференция "Жизнь человеку дается только раз..."
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему

Шульгина Галина Геннадьевна

Разработка сценария, целью которого является изучить факторы, влияющие на численность и здоровье людей на нашей планете, обратить внимание на отрицательную роль вредных привычек: табакокурения, алкоголизма, наркомании, познакомить детей с рекомендациями врача, психолога  по данному вопросу, обсудить мнение учащихся об их отношении к людям с вредными привычками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конференция: «Жизнь дается человеку только раз».

    Содержание:

  1. Цели и задачи конференции.                                                                
  2. Возрастной и количественный состав детей и подростков              
  1. подготовка конференции;
  2. проведение конференции;
  1. Перечень необходимого оборудования.                                              
  2. Развернутый план мероприятия.                                                          
  3. Сценарий с описанием всех этапов его проведения.                        
  4. Приложение (бумажный вариант и в электронном виде)                  
  1. «Алкоголизм»
  2. «Наркомания»
  3. «Курение»
  4. «Демография»
  5. фотоматериалы

Цели конференции: изучить факторы, влияющие на численность и здоровье людей на нашей планете, обратить внимание на отрицательную роль вредных привычек: табакокурения, алкоголизма, наркомании, познакомить детей с рекомендациями врача, психолога  по данному вопросу, обсудить мнение учащихся об их отношении к людям с вредными привычками.

Задачи конференции: изучить проблему курения, употребления алкогольных напитков, наркомании в нашем обществе; постараться решить ее в стенах школы с помощью учеников, выявить их предложения по данному вопросу.

II. Возрастной и количественный состав детей и подростков, охваченных в подготовке и проведении конференции.

Подготовка к конференции:

  1. беседы по 5-9 классам о вреде курения, анонимный опрос учащихся 5-9 классов по вопросу, курят ли они (до беседы о курении и после), анкетирование учащихся 10-11 классов по употреблению наркотических веществ.
  2. составление графиков об изменении численности «курильщиков» по классам
  3. анализ анкет об употреблении наркотических веществ.
  4.  подготовка презентации «Алкоголизм», «Вред курения», «Наркомания», « Демография Новоусманского района». Подготовили презентации учащиеся 10-11 классов.
  5. оформление стенгазеты «Курение», «Алкоголизм», «Наркомания»
  6.  выпуск «Экологического вестника», плакатов. Оформили стенгазеты учащиеся 7-9 классов.

2.  Проведение конференции.

III. Перечень необходимого оборудования:

Проектор, ноутбук, видеомагнитофон, магнитофон, слайды «Алкоголизм», «Вред курения», «Наркомания», «Демография».

4. Развернутый план мероприятия.

1) вступительное слово учителя

2) Блок I «Демография» (видео, презентация, выступление ученика, обсуждение, обратить внимание на причину снижения численности населения в нашем районе, постановка проблемы: почему вредные привычки так сильно влияют на демографию населения и снижение численности).

Блок II. «Вредные привычки». Презентации «Курение», «Алкоголизм», «Наркомания». Выступление учащихся, обсуждение влияния алкоголя, табака и наркотиков на здоровье населения.

Блок III. Ролевая игра. Рекомендации учеников, выбравших профессии врача, психолога, юриста.

Блок IV. А жизнь так хороша…    Стихи, песни о природе и вредных привычках как ее противопоставлению. Слайды природы.

Результаты работы конференции.

Блок I. Демография.

Демографическая ситуация, или  иначе состояние воспроизводства населения привлекает к себе внимание правительства страны и интеллигентной части общества. Демографическая ситуация, воспроизводство населения. Его состояние и динамика, оцениваются

  • Прежде всего по уровню рождаемости и смертности .
  • По разности между ними  - уровню естественного прироста.
  • Уровню брачности (разводимости).
  • Состоянию половозрастной структуры.

Для своей работы по географии я выбрала тему: "Социально-экономические проблемы современного развития региона", так как этой теме сейчас уделяется большое внимание, и я не  хочу остаться без участия в этом вопросе.

Социальная проблема - это, прежде всего демографическая. Современная демографическая наука предлагает такой режим воспроизводства населения, при котором демографическая ситуация в мире может стабилизироваться. Речь идет о простом воспроизводстве населения, при котором подразумевается примерно 2,7 ребенка в среднем на каждую женщину региона: два на "замену" родителей в смене поколений и доля процента - для компенсации потерь от болезней и несчастных случаев. Разумеется, это лишь теория, а жизнь покажет, насколько она реальна. Как мы видим, решение глобальной демографической проблемы упирается в сложный комплекс социальных и экономических задач современности. Экономика нашего региона так же требует больших преобразований. Пути преодоления нашей небольшой отсталости в этой области, на мой взгляд, являются:

1.Прогрессивные преобразования.

2.Более широкое использование достижений научно-технической революции.

3.Установление более справедливого экономического порядка.

Изменение численности населения России за период между переписями населения 1989 и 2002 годов и последующие после переписи годы.

За межпереписной период численность населения Новоусманского района  увеличилась на 3280 человек. Однако непосредственное сравнение итогов переписей 1989 и 2002 представляется не совсем  корректным, поскольку искажает  масштабы убыли населения. Дело в том,  что в указанный период динамика численности населения впервые была нелинейной, как в прошлые времена. Уменьшение численности населения продолжалось 7 лет после переписи населения 1989 г -  началась депопуляция (вымирание). С 1996 года по 2002 численность населения снова начинает расти. В 2002 году наблюдается самая высокая численность населения нашего района -  70818 человек. Затем происходит уменьшение численности населения. По состоянию на первое января 2007 года численность населения Новоусманского района составляет 70398 человек. Данные численности населения за переписной период сведены в таблицу 1. Поэтому представляется более правильным вести отсчет не от момента  переписи населения 1989г., а от момента достижения  максимума роста населения, т.е. от численности населения, достигнутого в 2002.

    Исследуя компоненты изменения численности населения в межпереписной период можно сделать вывод, в какой степени численность населения района изменялась за счет естественного прироста населения, и в какой – за счет прироста миграционного. Сделать это можно на основании данных текущего статистического учета  о движении общей численности населения и статистики естественного движения населения.  

Таблица 1

Годы

Численность населения (тыс.чел)

1988

67008

1989

67118

1990

66742

1991

68593

1992

64550

1993

64700

1994

63842

1995

67157

1996

66057

1997

66870

1998

66211

1999

67472

2000

69723

2001

70818

2002

68565

2003

68926

2004

69315

2005

69629

2006

70398

Таблица 2

Годы

Рождаемость

(чел.)

Смертность

(чел.)

Естественный прирост

1998

449

1999

447

1202

-755

2000

475

1115

-640

2001

431

1356

-924

2002

504

1242

-738

2003

402

916

-514

2004

554

1151

-597

2005

525

693

-168

2006

456

1139

-683

Исследуя данные таблицы 2 , можно сделать вывод, что смертность превышает рождаемость. Следовательно, естественный прирост имеет отрицательные значения. Но данные таблицы 1 показывают, численность населения Новоусманского района растет. Отрицательный естественный прирост населения компенсирован миграционным притоком населения.  

Рождаемость.

Факторы рождаемости за последние, по меньшей мере, полсотни лет достаточно хорошо изучены демографами и социологами в нашей стране и за рубежами. Доказано и показано, что материальные условия жизни играют важную роль, но далеко не главную. Сейчас от многих политиков и других деятелей высказываются различные предложения на тему о том, как повысить уровень рождаемости в стране. Почти все они ограничиваются исключительно различными льготами и пособиями семьям в награду за рождение детей. При этом совершенно игнорируется тот очевидный факт, что малодетность присуща богатым странам и богатым слоям населения. Иначе говоря, по мере роста уровня жизни населения рождаемость снижается, а не растет. Этот факт был подмечен еще великим английским экономистом Адамом Смитом в 17 веке, но до сих пор никак не проникает в сознание наших обществоведов.

Многолетние исследования факторов рождаемости и репродуктивного поведения, проведенные в нашей стране и других странах по всему миру, показали, что причины развития массовой малодетности кроются не в недостатке благ для содержания нескольких детей и их воспитания, а в особенностях индустриальной цивилизации, при которой дети постепенно теряют свою полезность для родителей.

Смертность. Среди специалистов сегодня живо дискутируется вопрос о роли рождаемости и смертности в воспроизводстве населения страны последних лет. Какая проблема острее: низкая рождаемость или относительно высокая смертность? Какую проблему надо решать в первую очередь? Роль сегодняшней, не очень благополучной, смертности в нашей стране в изменениях воспроизводства населения весьма велика. Но демографическое значение оказывается ничтожным. За счет снижения уровня смертности, до сколь угодно низкого уровня, исправить демографическую ситуацию абсолютно невозможно. Сегодня главным фактором, от которого всецело зависит демографическая судьба нашей страны, является - рождаемость, семья. Это очень трудная проблема. Для её решения придется многое поменять в нашем образе жизни, в нашей культуре. Если это невозможно сделать, тогда Россия обречена. Мы думаем, исторический опыт многих "модернизаций", как теперь модно стало говорить, некоторые из которых были успешными, должен внушать надежды на успех. Если только не рассчитывать на легкий успех...

Общие выводы. По данным, которые я получила при выполнении исследований, можно выделить несколько проблем, требующих решения:

1. Старшему звену надо больше обратить внимания на свое здоровье, свой образ жизни, так как именно от десятиклассников  в скором времени будет зависеть будущее страны, демографическая ситуация здоровой нации. Но это совсем не означает, что девятым и восьмым классам не надо уделять внимания этой проблеме, потому, что пройдет время, и они повторят роль старшеклассников.

2. В Новой Усмани количество умерших превышает количество рожденных. Это происходит из-за условий жизни, различных факторов, неблагоприятно воздействующих здоровье человека (курение, алкоголизм, наркомания, травмы на производстве и в быту). Мы видим, что  уровень брачности значительно меньше уровня разводимости. О причинах этой проблемы можно сказать, что в большинстве случаев развод происходит из-за пьянства одной из сторон, супружеской измены, нежеланием нести ответственность за ребенка и других причин. Можно сделать выводы, что без активной демографической политики рождаемость в России не повысится никогда. Различные исследования показывают, что большинство российских семей имеют столько детей, сколько они бы хотели иметь. И даже если представить невозможное - мгновенное повышение материальных условий жизни нашего населения до уровня самых передовых в этом отношении стран, то мы все-таки не вылезли бы из "демографической ямы". И самое главное, если демографическая политика будет ограничиваться только пособиями и льготами, то самое большее , чего она может достигнуть - это поднять уровень рождаемости с планируемого до желаемого, и мы по-прежнему останемся в "яме".

Блок II. Вредные привычки

1)курение

Вред от курения Во имя чего же люди курят?

Кому не знакома расхожая фраза: «Когда работаю – курю особенно».  Действительно, обладая фармакологическим воздействием и эффектом, никотин возбуждает центральную нервную систему. Это повышает артериальное давление крови и усиливает работу сердца, создавая субъективные ощущения повышения работоспособности, уменьшения усталости, обострения внимания, легкого возбуждения. Такова первая реакция. Никотин достигает мозга через 7-10 секунд – в два раза быстрее, чем внутривенные наркотики, и в три раза быстрее, чем алкоголь. Позже происходит спазм кровеносных сосудов курильщика, и ухудшается кровоснабжение клеток его мозга. Со временем («со стажем») это становится условным рефлексом: закурил – начал работать, дальше все идет по известному кругу: ухудшается кровоснабжение мозга, снижается работоспособность – рука тянется за новой сигаретой… Во всех исследованиях отмечаются значительные снижения у человека (после курения) внимания, памяти, ухудшение глазомера, почерка и т.д. Есть хорошая возможность проверить влияние курения на организм человека в беге: начав бежать, курильщик задыхается, словно вокруг него разреженный воздух.  Врачи всего мира определили курение кратко и исчерпывающе: чума ХХ века. Эксперты Всемирной организации здравоохранения, обобщив данные, полученные во многих странах, делают такие выводы:

- смертность среди курящих на 30-80% выше, чем у некурящих;

- смертность возрастает с увеличением количества выкуриваемых сигарет;

 - смертность выше среди людей, начавших курить в молодом возрасте.

 Особо не надеясь, что столь медицинские выводы могут колебать курильщиков, врачи конкретизируют, от каких именно болезней наступает смерть.

  Среди больных раком в разной форме – 95% курящих. Причем смертность от рака легких среди курящих в 20 раз больше. Рак почек встречается у курильщиков в пять раз чаще. Среди больных раком гортани курящая составляют от 80 до 96%. Среди больных раком полости рта – 90% курящих. Курение играет важную роль в развитии рака пищевода, мочевого пузыря, поджелудочной железы.  Стенокардия у курильщиков встречается в 13 раз чаще, чем у некурящих. Американские кардиологи приводят такие цифры: средний возраст умерших он сердечных приступов – 67 лет, а у курильщиков – 47. Инфаркт миокарда поражает курильщиков в 12 раз чаще, чем некурящих, особенно в тот период, когда их возраст приближается к 40 годам. Из молодых лиц, поступивших в больницу с инфарктом миокарда в возрасте до 35 лет, 80% курили со школьной скамьи. Язва желудка наблюдается у курящих в 10 раз чаще, чем у некурящих. Каждый седьмой курильщик страдает от облитерирующего эндартериита (часто с ампутацией ног). Из 100 случаев заболевания туберкулезом легких в 85 это происходит у курильщиков.  Американские врачи утверждают, что доза облучения, получаемая за год выкуривающим ежедневно полторы пачки сигарет, равна той дозе, которую бы он получил, если бы подвергался 300 раз рентгеновскому просвечиванию. Но беда в том, что абсолютное большинство курильщиков, безмятежно затягиваясь сигаретной, все так, же утешает себя: «Тот колокол звонит не по мне…» И тогда, может быть, их ужаснут такие данные. Всемирная организация здравоохранения зафиксировала: ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек. Каждые 13 секунд умирает человек!

2)алкоголь.

Текст. Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической и физической зависимости.            

 В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.

В формировании алкогольной зависимости  решающую роль играют следующие факторы:

1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

2)Биологические: наследственная предрасположенность.

По данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.

3)Психологические: особенность личности, не способной к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Употребление алкоголя поражает многочисленные системы организма: печень, стенки желудка, нервную систему, сердце, мозг. Алкоголь включается в обмен веществ и вызывает зависимость психическую и физическую. Человек как личность деградирует.

Вопрос 1. Почему нельзя пить алкоголь водителям автомобилей? Ответ: замедляется реакция организма.

Вопрос 2. Почему пьяный человек качается при движении?

Ответ: нарушается координация движений головным мозгом.

Вопрос 3. Почему у пьющих людей нарушается работа печени?

Ответ: идет отравление железистых клеток печени продуктами расщепления спирта. Это заболевание – цирроз печени.

3)наркомания.

Текст. Наркотики, прежде всего, разрушают личность человека. Наркомания  - это психическое заболевание, хотя первые его проявления бывают на уровне «физики» - атрофия нервных столов, что выражается в нервной походке, слабости в ногах Разрушение психики начинается уже тогда, когда человек нюхает героин, потому что воздействие идет сразу на мозг (через сосуды носоглотки). Быстрее всего поражаются лобные доли мозга, что начинает способствовать ухудшению памяти, появлению агрессивности, озлобленности, потере системы ценностей. Для таких людей вынести из дома и продать вещи, ограбить или даже убить человека – дело простое. Главное для них достать дозу наркотика, иначе наступит «ломка»: сильнейшие боли в суставах и позвоночнике, понос, рвота, головная боль, нарушение сна, отсутствие аппетита. Наркоманы со стажем погибают в основном от отека мозга или отказа работы почек. Наркомания – болезнь почти неизлечимая.

Вопрос 1. Как влияет наркотик на ребенка беременной женщины?

Ответ:  ребенок рождается наркозависимым. Если он не получит наркотик после рождения, он умрет, т.к. у него начнется «ломка».

Вопрос 2. Можно ли по внешнему виду отличить наркомана?

Ответ: бледность, необычно широкие зрачки и маскообразное, лишенное привычной мимики, застывшее лицо, сухость слизистых оболочек, дрожащие с исколотыми венами руки, многочасовая зевота, частое чихание и постоянно заложенный нос – вот типичный вид наркомана.

Вопрос 3. Почему наркоманы редко доживают до 30-35 лет?

Ответ: уже через 2-3 года употребления наркотиков приведет к общему истощению организма. Человек худеет, его кожа приобретает желтоватый оттенок, появляется ломкость ногтей, волос, полная и необратимая импотенция. Он теряет способность к физическим и психическим нагрузкам. Наступает преждевременное старение с признаками слабоумия.

5. Сценарий с описанием всех этапов его проведения.

Вступительное слово учителя:

Человек в течение своей жизни находится под постоянным воздействием целого спектра факторов окружающей среды – от экологических до социальных. Помимо индивидуальных биологических особенностей все они непосредственно влияют на его жизнедеятельность, здоровье и, в конечном счете, на продолжительность жизни. Ориентированный вклад различных факторов в здоровье населения оценивается по четырем позициям:

 - образ жизни – 45-53%

- генетика человека (биология) – 18-22%

- внешняя среда – 17-20%

- здравоохранение – 8-10%

Приведенные данные показывают, что наибольшее влияние на здоровье человека оказывает образ жизни.

Поэтому на данном мероприятии рассмотрены особенности демографического состояния региона, выяснена роль в этом образе жизни, то есть вредных привычек.

Блок I. Демография. (Текст, слайды)

Вопросы к присутствующим

Блок II. Вредные привычки. (Текст, презентации, вопросы)

  1. Вред курения

Ведущий: В среднем звене школы были проведены беседы о вреде курения. До беседы и после – анонимное голосование «Куришь ли ты?». Для этого раздавались квадратики бумаги с надписью «да» или «нет». Ученики сдавали те из них, которые соответствовали их позиции в данном вопросе. В некоторых классах после беседы число желающих курить уменьшилось. По результатам изучения данного вопроса были построены графики . На основании изучения графиков были сделаны выводы, что численность употреблявших сигареты детей выше в старшем звене, а также в классах, где обучаются проблемные дети.

Учитель: Сейчас нам представят презентацию «Вред курения». Обратите внимание на причины курения детей и последствия этого процесса.

Вопросы после презентации:

Вопрос 1.Оказывает ли курение родителей влияние на детей?Ответ: В таких семьях дети чаще курят. А сами продукты курения, накапливаемые в меховой одежде, коврах и т.д. оказывают пассивное отрицательное влияние на окружающих.

Вопрос 2. Нравятся ли вам актеры кино, которые постоянно курят?

Ролевая игра.

Психолог: Психологическая зависимость человека к вредным привычкам является последствием желания самоутверждения в подростковом возрасте. Парни и девушки начинают курить потому, что пытаются выглядеть старше, влиятельнее, некоторые начинают курить, когда нервничают и считают, что сигареты успокаивают. Алкогольная зависимость появляется в том случае, когда человек регулярно употребляет спиртные напитки. В большинстве случаев начинают пить, когда у человека появляются проблемы. Таким образом, он пытается убежать от проблем. Находясь в алкогольном опьянении человек, забывается… Он может и совершает необдуманные поступки. Наркотическая зависимость является самой сильной и самой страшной. От нее практически невозможно избавиться. Чаще всего молодые люди употребляют наркотики после школы. Большинство начинают принимать таблетки и легкие наркотики в клубах, местах массового скопления молодежи. Принимая их чаще и чаще у них развивается наркотическая зависимость, сначала физическая, а затем и психологическая.  Чаще всего человек, принимающий наркотики, живет до 30 лет.

Стадии наркомании:

  1. Отторжение наркотика
  2. Эйфория
  3. Физическая зависимость (включение наркотика в обмен веществ)
  4. Психическая зависимость

Так же наркотики начинают принимать, чтобы забыть свои проблемы и находиться в состоянии эйфории.

   Причины принятия наркотиков и алкоголя у человека разные, а результат один и тот же.

Все наркотические вещества включаются в обмен веществ в организме и именно это вызывает зависимость.

Поэтому от зависимости трудно избавиться.

Врач: Проблема алкоголизма и курения для нашей страны сверхактуальна. Механизмы этих болезней требуют дополнительного изучения. Но, как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому кроме лечения болезни, требуется искоренять причины этой проблемы. Каждому необходимо это как можно глубже понять и осознать. Никто не должен добровольно разрушать свой организм. Поэтому здоровый образ жизни должен стать значимым, в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, т.е. изменение стереотипов поведения. Здоровье – это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

Юрист: в законодательстве нашей страны существует множество статей и положений, ограничивающих и запрещающих потребление и сбыт наркотических средств, алкоголя, спиртосодержащей продукции. За подобные деяния также предусмотрено наказание, выражающееся в штрафах исправительных работах и лишении свободы сроком до 20 лет.

Заключительное слово.

Ведущий делает общие выводы:

  1. Численность населения в России зависит, в первую очередь, от образа жизни, который регулируется человеком.
  2. Вредные привычки наносят большой вред здоровью человека, его социальному статусу в обществе, его долголетию.
  3. От табакокурения, алкоголизма, наркотиков сложно избавиться, так как они вызывают зависимость от них, постоянное увеличение дозы.
  4. Поэтому легче не зарабатывать эти привычки, а предупреждать их.
  5. Для этого проводить профилактику, объяснение вреда алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Блок IV.

Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.(Николай Островский).

Жизнь хороша, если не проходит в наркотическом дурмане, если не скрывается в серой пелене сигаретного дыма, алкогольном отупении.

  1. стих Маяковского «Я бросил курить»
  2. частушки
  3. стих «Весна»

Частушки.

Я иду, а вслед за мной

Плывет  дым трубой,

Усмань целая в дыму

Меня не видно никому.

               Кашлял  я, как старый дед,

               Будто мне уж тыща лет

               Верно, люди говорят,

               Что куренье – это яд.

Повзрослеть скорей решил,

Сигарету закурил,

Но теперь мои друзья

Выше взрослого меня.

                 Не могу я улыбаться

                 С той поры, как закурил,

                 Зубы желтые, как воск,

                 Не отмоет даже «Лоск»

Почему ребята курят,

Сигареточки «жуют»,

Потому что мама с папой

Им пустышку не дают.

                   А я бросил сигарету,

                   Стал теперь сознательный

                  Поборол я навсегда

                   Свой рефлекс сосательный.

И.Ф.Тютчев «Весна»

Весна, весна!

Как ясен небосклон,

Своей лазурию живой

Пленил мне очи он.

Весна, весна!

Как высоко, на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Взлетели  облака.

Шумят ручьи, блестят ручьи

Взревев, река течет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед

Результаты исследования:

Анализируя результаты исследования, мы пришли к выводу: - Гипотеза о том, что раньше вредные привычки глубоко укоренились среди молодежи, оказалась верной. Большинство  подростков мужского пола подвержены данным вредным привычкам в частности алкоголю. Подвержены 60% девушек, 50% юношей. Что касается наркотиков, то среди наших … наркоманов не выявлено, но 10% юношей хотя бы один раз пробовали наркотики. Подтвердилась гипотеза, в соответствии с которой основной причиной употребления в первый раз этих веществ явилось влияние компании. Степень зависимости от алкоголя и сигарет показана следующими показателями: от алкоголя – не более 2 раз в месяц, 55% девушек и юношей; от сигарет – 10-20 сиг. – 20% юношей и девушек  и более пачки в день – 60%; не более двух раз в месяц – 45% ; от сигарет – более пачки в день – употребляют 20% юношей и девушек. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания

Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»

Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт - терапии...

«Любой судьбе любовь дает отпор» Открытый урок по литературе по повести М. Шолохова «Судьба человека»

Тема урока «Любой судьбе любовь дает отпор»Общая тема: Публицистика военных лет Цель: проследить судьбу отдельного человека в трагическое для страны время и на его примере показать великую силу любви....

«Любой судьбе любовь дает отпор» Открытый урок по литературе по повести М. Шолохова «Судьба человека»

Тема урока «Любой судьбе любовь дает отпор»Общая тема: Публицистика военных лет Цель: проследить судьбу отдельного человека в трагическое для страны время и на его примере показать великую силу любви....

«Жизнь дается только один раз...» (Урок- размышление по повести М.Булгакова «Морфий»)

М. А.Булгаков - один из самых читаемых писателей XX века. Он не умел лукавить, приспосабливаться ни в жизни, ни в литературе, был не редкость цельным человеком, что, естественно, проявилось и в ...


 

Комментарии

Палагутина Марина Алексеевна

Актуальный сценарий конференции, использовали в подготовке к выпуску журнала "ЗОЖ", спасибо за интересную и важную работу