Проектная детельность
проект по географии (7, 8 класс) на тему

Сергеева Надежда Николаевна

Немного теории об особенностях организации работы над проектами. И два  ученичиских мини - проекта: "Реклама туристичеческого агенства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prektnaya_deyatelnost.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева Н.Н. учитель географии МБОУ СОШ №3 ст. Абадзехской.

Метод проектов в обучении географии.

Проектный метод включает форму организации занятий, при которой учащиеся включаются в процесс проектирования (планирования). Фактически проект это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению. Поэтому каждый проект предполагает определение замысла и постановку целей, которые задают видение будущего результата, определение конкретных действий, которые необходимо реализовывать в данных условиях, ресурсов для их реализации, а также сроков достижения промежуточных и конечных результатов (этапы проекта). Поскольку проект это по преимуществу коллективное действие, то он предполагает распределение обязанностей и ответственности между всеми его участниками. Всё это можно отнести к этапу планирования.

Цели проектной деятельности:

  • Предоставление возможности свободного выбора учащимся тем и задач, соответствующих их интересам и склонностям;
  • Обучение школьника планированию(в соответствии с его возрастом);
  • Самостоятельный анализ содержания в соответствии с поставленными задачами;
  • Обучение самостоятельному поиску способов достижения целей, реализации их и  переноса опыта на другие ситуации;
  • Обучение выявлению имеющихся напряжений и конфликтов и поиску путей их решения;
  • Сбор нужной информации, систематизация её, критической оценки и использования;
  • Ведение деловой дискуссии, чтобы уметь высказывать и отстаивать свои требования.

Из этого следует, что проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни. То есть, происходит процесс формирования следующих умений:

  • Решать проблемы;
  • Работать в команде;
  • Осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии;
  • Критически относится к проблемам;
  • Работать с информацией;
  • Ставить цели и определять задачи.

Всего этого можно достигнуть, если следовать основному принципу проектного метода – предоставлять проектным группам возможность как можно больше работать самостоятельно.

Получается, что данный метод оказался той формой организации занятий, в которой стало возможным создавать все необходимые условия для инициации у школьников реального процесса мышления и познания. Поэтому в методе проектного обучения большое значение придаётся способам постановки проблемы, как начало всякого самостоятельного процесса мышления.

Учитель, применяющий на практике метод проектов должен:

  • Создать мотивацию;
  • Создать образовательную среду;
  • Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы;
  • Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
  • Представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;
  • Организовывать работу в малых группах или индивидуально;
  • Консультировать ( по методу убывающих подсказок);
  • Иметь критерии объективной оценки.

Этапы выполнения творческого проекта.

Этапы

Действие учителя

Действие учащихся

  1. Разработка проектного задания.

1.1.Выбор темы проекта

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся

Обсуждают и принимают обще решение по теме.

Предлагает учащимся совместно отобрать тему.

Совместно с учителем отбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

Участвует в обсуждении тем предложенных учащимися.

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

1.2.Определение целей проекта (цель указывает на конкретный результат, достижимый за определённое время и измеримый по определённым критериям).

Предварительно определяет цели и предлагает учащимся для выбора.

 Предлагает учащимся самим сформулировать цели проекта и принимает участие в обсуждение целей.

Каждый ученик выбирает себе цель или предлагает новую.

Активно обсуждают и предлагают варианта целей.

1.3.Определение задач проекта.

Организует определение задач проекта и их обсуждение.

Обсуждают и предлагают свои варианты задач  и их обосновывают.

1.4.Распределение ответственности за достижение намеченных результатов.

Организует обсуждение кандидатур на руководителя проекта. Организует распределение обязанностей и ответственности за решение задач.

Выбирают руководителя. Каждый выбирает одну из обязанностей для себя. (определяет свою роль в реализации проекта). Берёт на себя ответственность за достижение определённого результата.

1.5.Формирование рабочих групп.

Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные задачи и виды деятельности. Организует выбор руководителей подгрупп.

Определили свои роли и группируются в соответствии с ними. Выбирают руководителя подгрупп.

1.6.Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы.

Если проект объёмный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу.

Отдельный учащиеся принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом.

1.7.Определение сроков достижения общих целей и отдельных задач.

Предлагает предварительные сроки и организует их обсуждение.

Предлагают свои варианты сроков и их обосновывают.

1.8.определение форм представления проекта.

Принимает участие в обсуждении.

В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности (видеофильм, электронная презентация, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная, телепередача, рекламный проспект и т.д.)

2.Реализация проекта.

Консультирует, координирует работу учащихся. Стимулирует их деятельность.

Осуществляют поисковую. Исследовательскую деятельность.

2.1 Формулирование основных проблем и нахождение способов их решения.

Информирует учащихся, что означает определить проблему. (при затруднении, определить причину, чего не хватает для её разрешения).

Консультирует учащихся как формулировать проблемы.

Каждый фиксирует затруднения и анализируют их.

3.Оформление результатов.

Консультирует, координирует работу учащихся.

Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

4. Презентация.

Организует экспертизу.

Докладывают о результатах своей работы.

5.Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельности детей, учитывая их оценки.

Осуществляют оценку своей деятельности, с учётом оценки других. Желательна групповая оценка.

Учебные проекты могут отличаться по времени, которое затрачивается на их реализацию.

  • Краткосрочные (2-6 часов);
  • Среднесрочные (12-15 часов);
  • Долгосрочные (несколько дней), требующие значительного времени для поиска и анализа материала.

Проект «Туристическое агентство».

  1. Турагенство «Афродита»

Рекламный слоган: Приезжайте в турагенство Афродита!

                                     Там найдёшь для жизни всё…

                                      Солнце, море и тепло!

Если Вы хотите отдохнуть на юге России, интересно  и с пользой провести время, получить заряд бодрости до следующего отпуска, поправить свое здоровье, приезжайте на отдых в лучший курортный город Сочи. Мы  Вас ждём круглый год, предлагая лучший отдых у Чёрного моря.

Добро пожаловать в туристическое агентство Афродита. Мы хотим предложить Вашему вниманию путёвки на великолепных условиях. Предлагаем остановиться в пятизвездочном отеле «Роза ветров».

У нас отличные номера просторные, удобные, с великолепной и удобной мебелью. В каждом номере  телевизоры, холодильники, споит система, удобные шикарные кровати. Шкафы-купе для Вашего удобства, мягкие ковры в которых утонет ваша нога. Не смотря на всё великолепие цена номера также удобна, от 500 р в сутки. Заманчиво, не правда ли?

С самых давних времён массаж являлся частью врачебного искусства. Виды и методы массажа разнообразны, однако ясно одно – это очень эффективное средство для борьбы с утомлением и проблемах  опорно – двигательной системы. К тому же мы предлагаем для желающих заняться йогой. И полезно и приятно!

Отдых в городе Сочи – это мечта. И в Ваших силах её воплотить. Время проведённое здесь – это возможность насладиться , ласковым Чёрным морем , тёплым солнцем, живописными пейзажами. Мы гарантируем отличное времяпровождение и незабываемое впечатления! Приезжайте отдыхать только к нам! Это лучше, чем Турция и Египет вместе взятые!

  1. Отель наш «Мечта», приглашает вас сюда!

К нам вы смело приезжайте, и  в  отеле отдыхайте.

А ещё у нас есть речка - это чудное местечко

В ней кристально чистая вода,

Искупавшись, не пожалеете никогда.

На досуге съездим в горы, там прекрасные просторы

Полететь предложим всем, на яву, а не во сне!

Вас на санках покатают и в сугробах поваляют.

Наш отель ну просто класс, не разочарует вас

Он почти каждому знаком и слал уже как отчий дом

У нас вы можете гулять

В море чистом искупаться и на пляже поваляться!

А какое здесь меню, лучшего вам не сыскать

Можно только помечтать…

И охрана есть у нас, не охрана – просто класс!

Если вам куда-то надо, то доставит вас легко

Наше чудное авто!

А какие номера, вот бы всем попасть туда

Есть сан - узел, душ – кабина, кондиционер

Телевизор – 7 каналов – чтоб смотреть, ты не устал.

А ещё есть сауна – это просто класс,

Но на фото показывать не будем мы сейчас

Вау! Какой тут персонал, другого  такого не встречал

Молодые, озорные и весёлые такие…

Да, досуг предложим вам, в центр всех мы приглашаем

Там вы сможете легко, прогулять так тысяч сто!

В общем, всё в «Мечте» найдёте, если к нам вы попадёте

Спросите, а как же нас найти? На страничку к нам зайди!

Зря вы время не теряйте и «Мечту» не упускайте

Главное в жизни что – мечта, остальное ерунда.

И запомните, в «Мечте» всё есть: море, горы, солнце, пляж

Речка, сауна, досуг. Приезжай наш лучший друг!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной детельности учащихся по биологии

Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной детельности

Материал подходит для кружка или для внеурочной деятельности. Темы для творчества не сложны и легко доступны. Программа составлялась для участия в конкурсе программ внеурочной деятельности...

КТП внеурочной детельности для 2-4 класса "Введение в науку"

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом ГОБУ "Физтех-лицея" им. П.Л. Капицы...

Рабочая программа по внеурочной детельности «Objective Key» 5 класс Cambridge English

Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-12 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века...

Рабочая программа внеурочной детельности "Дорожная мозайка"

Рабочая программа для обучающихся с 2 по 8 класс...