Небесные тела- астероиды, кометы, метеориты, метеоры
учебно-методическое пособие по географии (5 класс) на тему

Губарева Татьяна Андреевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ.

Тема:  Небесные тела- астероиды, кометы, метеориты, метеоры.

Линия УМК:

Учебник: География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.

Атлас для 6 класса, изд. Дрофа.

Рабочая тетрадь. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Методическое пособие для учителя. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ.

Тема:  Небесные тела- астероиды, кометы, метеориты, метеоры.

Линия УМК:

Учебник: География. Начальный курс. 5кл./ И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.

Атлас для 6 класса, изд. Дрофа.

Рабочая тетрадь. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Методическое пособие для учителя. География. Начальный курс. 5 класс. Авторы Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

№ пп

ЭТАП УРОКА

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

УУД

познавательные

регулятивные

Коммуникатив-ные

личностные

1

Повторение ранее изученного материала по теме: «Небесные тела- планеты». Проверка Д\З.

Организация внимания на начало урока. Повторение изученного материала.

Коммуникативная атака. Игра «Я знаю, что…» (фронтальная работа с классом)

Ответы учащихся, пр. «Я знаю, что в солнечной системе восемь планет» и др.

представление информации;

планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно.

изложение своего мнения, аргументируя его, подтверждая фактами.

пользоваться правилами поведения.

2

Постановка учебной цели, задачи.

Получение новых знаний.

Использование вопросов, подводящих к цели.

Цель урока: формирование представления об астероидах, кометах, метеоритах, метеорах.

Ответы на вопросы, формулирование  цели урока, задач урока.

устанавливать аналогии;

умение анализировать;

представлять информацию;

умение моделировать.

определять цель, обнаруживать и формулировать проблему;

выдвигать версии.

участвовать в диалоге: слушать и слышать другого;

создавать устные и письменные тексты.

пользоваться правилами поведения.

3

Открытие нового знания.

Получение новых знаний.

Организация работы в группах по темам:

  1. Что такое астероид?
  2. Астероиды Ида и Гаспра.
  3. Что такое кометы?
  4. Комета Галея.
  5. Что такое метеор?
  6. Что такое метеорит?

Работа с текстом учебника (параграф 12), электронным приложением к учебнику и дополнительной литературой. Описание небесных тел по плану:

  1. Название небесного тела.
  2. Определение названия.
  3. Форма небесного тела и свойства.
  4. Количество во Вселенной.
  5. Происхождение, исследования небесных тел.

устанавливать аналогии;

умение анализировать;

представлять информацию;

умение моделировать.

определять цель, обнаруживать и формулировать проблему;

выдвигать версии.

излагать свое мнение;

быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием аргументов, критичной самооценки.

пользоваться правилами поведения;

признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

4

Первичное закрепление.

Закрепление изученного материала.

Организация фронтальной работы с классом.

Ответы на вопросы по тематике работы в группах.

находить информацию, классифицировать, сравнивать факты, устанавливать причины.

оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха.

принимать позицию другого, быть готовым изменить свою точку зрения.

5

Рефлексия.

Формирование личностной ответственности за результаты своего труда.

Беседа с учащимися, оценка работы на уроке.

Ответы учащихся на вопросы по изучаемой теме, с использованием сигнальных карточек.

оценивать степень успешности достижения цели по критериям.

осознавать и называть свои личные качества.

6

Домашнее задание.

Параграф 12 прочитать+ задание по выбору на стр 31 № 1,3,5 (рабочая тетрадь).

Запись домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Открытый урок по природоведению в 5 классе...

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Данная презентация позволяет сформировать у обучающихся представление о космических телах: астероидах, кометах, метеорах и метеоритах. Задания, разработанные в презентации, позволяют формировать у шко...

Итоговый тест по теме: Астероиды.Кометы.Метеоры.Метеориты. Природоведение 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Тест составлен по материалам статьи учебника Природоведение 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Задания теста подробно  отбражают содержание  статьи учебника. Тест содержит 2 варианта одних и т...

Конспект открытого урока природоведения в 5 классе на тему: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»

Конспект открытого урока природоведения в 5 классе на тему: «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»...

Конспект урока по географии, 5 класс.Тема: " Небесные тела: астероиды, кометы,метеоры, метеориты"

Конспект урока по географии для 5 класса содержит информацию о небесных телах:  астероидах, кометах,метеорах, метеоритах...

Презентация к уроку по географии 5 класс по теме:Небесные тела: астероиды, кометы, метеоры, метеориты"

Презентация к уроку по географии 5 класс по теме:Небесные тела: астероиды, кометы, метеоры, метеориты"...