конструирование уроков на основе принципов информационного воздействия как критерии качества творчества педагога
презентация к уроку по географии на тему

Иманов Тимур Куанышевич
*Тезаурус

 Новый подход к учению необычен, ведь в основу конструирования урока  положены: Тезаурус (от греч. θησαυρоς — сокровище) — особая разновидность словарей, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т.п.) между лексическими единицами (терминами).  В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл термина не только с помощью определения, но и посредством связывания его с другими понятиями и их группами. Гипероним – термин с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие, название класса
Гипоним – термин с более узким значением, называющее предмет (свойство, признак) как элемент класса (множества- принцип согласования общего для учителя и учащихся словаря, основного содержательного стержня урока;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование уроков на основе принципов информационного взаимодействия как критерии качества творчества педагога. Август 2013г. . Иманов Т.К Мещеряковская школа

Слайд 2

Тезаурус Новый подход к учению необычен, ведь в основу конструирования урока положены : Тезаурус (от греч. θησ αυρоς — сокровище) — особая разновидность словарей, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т.п.) между лексическими единицами (терминами). В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл термина не только с помощью определения, но и посредством связывания его с другими понятиями и их группами. Гипероним – термин с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие, название класса Гипоним – термин с более узким значением, называющее предмет (свойство, признак) как элемент класса (множества- принцип согласования общего для учителя и учащихся словаря, основного содержательного стержня урока; П р и н ц и п ы и н ф о р м а ц и о нн о г о в о з д е й с т в и я

Слайд 5

Фасцинация (от англ. fascination — очарование) – принцип привлекательности как средство повышения интереса к изучаемому понятию; Фасцинация

Слайд 6

В совместно созданной образовательной среде у учащихся формируются навыки работы с системой понятий. При этом важно учитывать возрастные и психофизические особенности учащихся, когда соблюдение привлекательности, то есть фасцинации (второго принципа технологии информационного взаимодействия) обязательно. Это достижимо при использовании приемов педагогических техник, разработанных и предложенных нам доцентом Г.О Аствацатуровым . Высокая результативность их применения будет в том случае, если каждый последующий прием в структуре урока станет логическим продолжением предыдущего. Например: педтехника «Мое самочувствие » направлена на выяснение психофизического состояния учащихся в начале и в конце урока, но этот прием может быть информационно значим на уроке. На уроке географии в 6 классе по теме «Состав атмосферы», можно предложить показать целый квадрат при полной готовности к уроку, часть - если готовность неполная и т.д., что позволит акцентировать внимание учащихся на решение учебной задачи занятия: целое как сумма составляющих его частей.

Слайд 7

Педагогическая техника «Почемучка» помогает ребятам включиться в поиск по теме урока . «Логическая цепочка» позволит указать взаимосвязь составных частей, например, клетки, сообщества, биосферы, как целостной биосистемы или их связи с окружающей средой . «Информационный поиск» - исследование предложенного текста на нахождение признаков. Такой же информационно значимой можно считать регулярно проводимую «Информационную зарядку». Дети выполняют упражнения, озвучивая четверостишье, знакомое с начальной школы: Ветер дует нам в лицо И качает деревцо, Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше. Затем они называют признаки распространения, передвижения воздушных масс. Благодаря системному подходу к изучению организма учитель вместе с учениками может придумывать слова к физкультминутке. По теме раздела «Опорно-двигательная система» учащиеся выполняли простые упражнения, прослушивая слова, одновременно выделяя основные признаки прямохождения : Чтобы гибким было тело, принимаемся за дело, Позвоночник выпрямляем, дружно головой киваем, Влево, вправо повернулись, в поясе назад прогнулись, Приподняв бедро повыше, пошагаем мы, но тише! а носочках, а не пятках, чтобы было все в порядке.

Слайд 8

М а й е в т и к а М айевтика –(греч. maieutike — повивальное искусство) — метафора. Согласно Сократу, душа не в состоянии постичь истину, если только она ею "не беременна". Развернутое описание "метода" М. осуществил Платон: "Теперь мое повивальное искусство, во всем похоже на акушерское, отличаясь от него лишь тем, что я принимаю роды у мужей, а не у жен, роды души, а не тела. Мое главное умение состоит в правильном распознании и отделении рождающихся фантазмов и лживостей в молодых душах от вещей живых, здоровых и реальных. Говоря современным языком принцип сотворчества учителя и учащихся для выхода на более высокий уровень применения

Слайд 9

Осознание получаемой информации в условиях информационного взаимодействия «Учитель- ученик» в системе целостного подхода, совместного видения возможностей применения этой технологии позволяет решать задачи повышения мотивации обучения. Появляется возможность самим определять критерии качества творчества участников образовательного процесса, направление дальнейшего исследования и оценивать результат своей деятельности. Использование вместе с коллегами в своей работе принципов информационного взаимодействия позволяет формировать целостное педагогическое сознание, видеть положительный результат совместной деятельности учителей и учащихся.

Слайд 10

Современный педагог , как утверждает В.Лизинский , это не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится. Не тот, кто учит ребенка жить, транслируя нравственные нормы, а тот, кто чувствует жизнь ребенка как свою и тактично помогает его внутреннему духовному росту; кто растет сам, развивая окружающих детей, способствуя укреплению сообщества детей и взрослых. Не просто человек знающий, а человек, способный к культурному саморазвитию и творческому содружеству, сотрудничеству с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация урока на основе принципов здоровьезбережения""

В презентации отображкны этапы организации самостоятельной работы учащихся.Графики показывают временные особенности памяти и  пики работоспособности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

Критерии качества работы педагога дополнительного образования

Статья Критерии качества работы педагога дополнительного образования...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.

ldquo;Holidays in Britain and America».Совершенствование практических умений, актуализация лексического материала по теме: «Праздники».Урок обобщения и систематизации знаний п...