Урок-обобщение по теме "Материки и океаны" для 7 класса "Кругосветная регата"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Грекова Елена Владимировна

В целях повторения  и проверки знаний о материках и океанах; в целях развития творческих способностей, познавательной активности путем правильного применения знаний в нестандартной ситуации предлагаю учащимся в конце изучения каждой темы подобны игровые уроки. Определение координат того или иного объекта, установление соответствий "материк-географический объект", распознавание природной зоны с помощью иллюстративного материала - задача учащихся в рамках данного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-обобщение в 7 классе  «Кругосветная регата»

Обобщение знаний по теме «Материки и океаны»

(Урок-состязание между двумя параллельными классами)

Задачи урока:  1. Повторить и проверить знания учащихся о материках и океанах.

                2. Развивать творческие способности, познавательную активность учащихся путем правильного применения знаний в нестандартной ситуации.

                3. Воспитание интереса к предмету; воспитание общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощь.

Оборудование:  интерактивная карта мира, контурные карты мира для каждой команды (отслеживать маршрут), атласы, домашнее задания учащихся (презентации-тесты), презентация-урок, маршрутные листы для наблюдателей.

Ход урока

Организационный момент.

  1. Вступительное слово.

В каждом из нас заложено стремление познавать мир. Это стремление связано с ожиданием чего-то таинственного. Мы хотим бесконечно вглядываться в бездонное звездное  небо, в неповторимый бег морских волн, в пламя костров. Откуда в нас это? Может нечто подобное испытывали путешественники, чьи жизни отделены от нас временем.

        Учебный год почти окончен. За этот год мы мысленно побывали на всех материках, промчались по всем океанам, познакомились виртуально с невероятным количеством животных. Изучая природные зоны и климатические пояса, мы с вами мерзли, утопая в снегу, в арктическом поясе и страдали от песчаных бурь и изнывали от жары в тропическом поясе. Но каждое путешествие человеку хочется переживать снова и снова. Сегодня мы постараемся совершить кругосветное путешествие по знакомым, а может, и не совсем знакомым местам.

Сегодня в путь отправляются два парусных судна времен Христофора Колумба.  «Волна», капитан (имя, фамилия ученика, штурман) и «Бриз»,  капитан (имя, фамилия ученика, штурман). И не забудьте, в дальних странствиях дороже всего ценятся знания, умения и дружба. От этого также будет зависеть и наша скорость.

Следить за тем, чтобы корабли не сбились с намеченного маршрута, будет команда спасателей в лице старшеклассников (жюри - ученики  9-х классов).

  1. Основная часть. Прохождение маршрута.

Начнем мы с вами свой путь из Балтийского порта, прекрасного города на Неве Санкт-Петербурга. (Слайд №2) Вот наши маршрутные листы. Но, к сожалению, они повреждены и нам придется восстанавливать схему кругосветного путешествия. Начнем?

        Чтобы поднять якорь, капитанам  необходимо выполнить первое задание. За каждый правильный ответ начисляется балл.

Задание № 1. (Слайд №3)

  1. Самый маленький материк? (Австралия)
  2. Самый жаркий материк? (Африка)
  3. Самый сухой материк? (Австралия)
  4. Какой материк никто не открывал? (Евразия)
  5. Материк, омываемый всеми океанами? (Евразия)
  6. Самый высокий материк? (Антарктида)
  7. Самый большой океан? (Тихий)
  8. Самый влажный материк? (Южная Америка)
  9. Кто открыл Америку?
  10. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)

Итак, якорь поднят. Первая наша остановка имеет координаты 41°с.ш. 4°з.д. (ученики определяют географический объект, г. Мадрид). Найти этот географический объект и ответить, почему мы здесь остановились. (Именно отсюда начал свое путешествие Христофор Колумб). (Слайд №4)

Следующий пункт нашего назначения имеет координаты 33°ю.ш. 17°в.д. (г. Кейптаун). (Слайд №5)

Но мы не можем продолжать наш путь дальше. У южных берегов Африки одно из судов потерпело крушение. На борту были животные. Их выбросило на о. Мадагаскар. Животные в панике, это не их дом. Поможем им вернуться на свои материки.

Задание № 2. (Команды расселяют животных по материкам, задание приготовленное учителем) (Слайд №6)

        Ну что же, дальше в путь! Координат для следующего порта у нас нет. Но есть два задания-направления. Одно из них верное. Отгадав их, вы легко сможете сами определить свою остановку.

Задание № 3. (отдельное для каждой команды)

Задание для первой команды:

Этот географический объект как бы огромный заповедник, где сохранились многие виды растений и животных, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена и исчезли. 75% растений и 90% животных ни в одном уголке мира больше не встречаются. Здесь нет действующих вулканов. Самый крупный город был основан как колония английских каторжников. Пересыхающие реки здесь называются крики. (Ответ: Австралия). Назовите государство данного материка и его столицу. (Слайд №7)

Задание для второй команды:

        В открытии и исследовании этого географического объекта принимали участие викинги, англичане, норвежцы, русские. Здесь обитает животное времен ледникового периода. Рядом с этим географическим объектом располагается много островов и архипелагов. Коренное население – индейцы и эскимосы. Здесь выделяется группа Великих озер. (Ответ: Северная Америка)  Назовите государства на этом материке и их столицы. (Слайд №8) 

        Итак, в направлении какого материка мы должны продолжить свой путь? (Австралия)

        Мы проплываем мимо берегов  Австралии к большим Зондским островам. И у нас возникла проблема – наши суда захвачены индонезийскими пиратами. Выполнив их условия, мы сможем двигаться дальше. (Слайд №9)

Задание № 4. Найди соответствие (без помощи карт)

Г. Буэнос-Айрес                                Австралия

Г. Аконкагуа

Р. Муррей                                        Евразия

Г. Аппалачи

Р. Енисей                                        Северная Америка

 Вдп. Виктория

Оз. Титикака                                Африка

Оз. Мичиган                                Южная Америка

Земля Королевы Мод

О. Тасмания                                Антарктида

        Нам осталось совсем немного. Мы пересекаем Тихий океан, самый большой, самый древний, самый неспокойный.  Сделаем остановку - 10°с.ш. 79°з.д. (Панамский канал или г. Панама). Этот канал разделяет два материка – Северную  и Южную Америки. Одна команда перечисляет климатические пояса Северной Америки, а другая – Южной. (Слайд №10 - проверка)

Предлагаю задержаться  и устроить дружеские посиделки с загадками

Задание №5.

(Каждая команда приготовила соперникам коллаж – «Убери лишнее и назови соответствующий  климатический пояс»)(Слайд №11 и №12)

  1. Итог урока.

        Что ж, мы возвращаемся в Мадрид. Там мы оставим наши корабли, и к конечной точке нашей экспедиции будем добираться по суше. Координаты - 45°с.ш. 38°в.д. (г. Краснодар). После столь долгого путешествия приятно вернуться домой. ( Слайд №13)

(Подсчет балов)

Команда, набравшая большее количество баллов получает «отлично», вторая команда – «хорошо».

        Теперь вы по праву можете называть себя «морскими волками»,  с такими знаниями как у вас, ничто и никто не сможет сбить вас с намеченного пути или ввести в заблуждение.

Маршрутный лист

Задания

Количество баллов

Максимальное

полученное

Задание № 1

10

Задание № 2

10

Задание № 3

5

Задание № 4

10

Задание № 5

5

Ответы на задания

Задание № 1.

Самый маленький материк? (Австралия)

Самый жаркий материк? (Африка)

Самый сухой материк? (Австралия)

Какой материк никто не открывал? (Евразия)

Материк, омываемый всеми океанами? (Евразия)

Самый высокий материк? (Антарктида)

Самый большой океан? (Тихий)

Самый влажный материк? (Южная Америка)

Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)

Задание № 2.

Белый медведь – Евразия, С. Америка

Кенгуру – Австралия

Зебра – Африка

Анаконда – Ю. Америка

Пингвин – Антарктида

Панда – Евразия

Коала – Австралия

Муравьед – Ю Америка

Джейран – Евразия

Жираф - Африка

Задание № 3. Материк Австралия и материк Северная Америка.

Задание № 4.

Г. Буэнос-Айрес                                Австралия

Г. Аконкагуа

Р. Муррей                                        Евразия

Г. Аппалачи

Р. Енисей                                        Северная Америка

Вдп. Виктория

Оз. Титикака                                        Африка

Оз. Мичиган                                        Южная Америка

Земля Королевы Мод

О. Тасмания                                        Антарктида

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление десятичных дробей на натуральные числа Форма: парусная регата (урок - обобщения).

Цели и задачи:·         Обеспечить усвоение учащихся знаний деления десятичных дробей на натуральное число.·         Сис...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...