Проект по географии"Японские миниатюры"
проект (география, 10 класс) на тему

Полякова Елена Ивановна

Интерес к  обучению в старших классах  у большинства учащихся снижается либо вообще, либо к тем предметам , которые им не нужны для поступления в вузы. И судьба географии в этом отношении «трагична» ,т. к. учащиеся ее не относят к приоритетным предметам .Да еще   экономическая география очень серьезная наука с огромным количеством статистического материала и номенклатуры. Данный проект позволяет выйти за рамки экономической географии не только с целью расширения географического кругозора учащихся  и формирования более полного представления о Японии , о культуре ее народа, его быте ,обычаях и традициях, но и повысить интерес к изучению географии вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponskie_miniatyury.docx650.69 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Японские миниатюры

Тип проекта: информационный

Руководитель:  Полякова Е. И.

Предмет:  География

Участники:  Учащиеся 10-го класса

Продолжительность:  3 недели

Цели:  1. Формирование  представления о традициях и обычаях  японского народа.

            2.Расширение географического кругозора учащихся.

            4.Повешение интереса к изучению географии.

.           3.Развитие творческих способностей  учащихся  .

Задачи:  1. Организовать работу учащихся по сбору информации об Японии .

               2.Совершенствовать умения и навыки работы с различными источниками информации.

              3.Формировать умения и навыки учащихся по применению различных форм презентации результатов своей работы. 

           4.Способствовать осознанию ценности совместной деятельности.

Аннотация: Интерес к  обучению в старших классах  у большинства учащихся снижается либо вообще, либо к тем предметам , которые им не нужны для поступления в вузы. И судьба географии в этом отношении «трагична» ,т. к. учащиеся ее не относят к приоритетным предметам .Да еще   экономическая география очень серьезная наука с огромным количеством статистического материала и номенклатуры. Данный проект позволяет выйти за рамки экономической географии не только с целью расширения географического кругозора учащихся  и формирования более полного представления о Японии , о культуре ее народа, его быте ,обычаях и традициях, но и повысить интерес к изучению географии вообще.

Продукты: компьютерные фильмы, рефераты , выставка  икебаны, оригами., мастер –классы по изготовлению японского журавлика и проведению  чайной  церемонии

Оборудование: ПК с выходом в Интернет.

Этапы работы:

1.Формирование проектных групп.

2. Постановка целей  и задач.

3Работа в группах.

4.Выбор формы презентации.

5.Презентация.

По данному проекту работало 5 групп:

1-я –готовила миниатюру « Калейдоскоп интересных фактов».Учащиеся подобрали материал о том, почему Япония называется «страной наоборот»,о национальной одежде ,о духовной культуре японского народа, о японском происхождении русской матрешки .Свой материал учащиеся презентовали в форме комментария к слайд-шоу. 

2-я – миниатюру  «Исторический экскурс».Учащиеся подобрали интереснейший материал о самураях и ниндзях . Проработали его, обобщили и интерпретировали в исторический медиа-фильм. 

3-я –  миниатюру «Фантазия и цветы» .Участники этой группы изучили историю возникновения икебаны , правила составления букетов; сделали фильм «Икебана»; украсили аудиторию своей икебаной.                                                                                    

.4-я – миниатюру  « Искусство оригами».Данная группа постигла основы искусства оригами , подготовила выставку своих поделок ,провела мастер –класс для присутствующих.

5-я –  миниатюру « Чайная церемония» .Учащиеся узнали очень много об истории появления чая в Японии, о возникновении различных школ чайной церемонии, о наборе «ката»  и попытались сами выдержать требования  к этой  процедуре  в своем мастер -классе.

 В конце презентации проекта была проведена рефлексия .

(Выдержки из высказываний учащихся и гостей.)

Иванова А. «…у меня теперь появилась мечта : посетить эту удивительную «страну наоборот».

Солдаткина Д.  « …я даже не подозревала , что наша русская матрешка имеет японские корни!!!!»

Сафронова Л. «…я мечтаю стать учительницей, и после проекта я точно знаю, какой кружок я буду вести у своих учеников: кружок оригами!»

Бадмаев Т. «К образованию своих  будущих детей я буду относиться так же серьезно, как японцы. А еще  смогу  радовать  и  удивлять свою жену искусством икебаны.»

Минтус М. «…теперь я буду каждый день делать более 10 тысяч шагов , а в еде отдавать предпочтение морепродуктам.»

Водолазский В. «…меня поразила жизненная философия японцев :достичь совершенства невозможно ,но стремиться к нему должен каждый ».

Бульбенко В. «… я мечтаю заниматься туристическим бизнесом  и мне бы хотелось работать именно с японцами , чтобы показать им, что русский народ такой же интересный и с такими же богатыми традициями…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ – НАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ.

Поговорки и пословицы – один из самых активных и широко распространенных памятников устного народного поэтического творчества. В них народ на протяжении веко...

Презентация к уроку японского языка по теме ペンで書いてもいいですか урок №20 к учебнику "Читаем, пишем, говорим по-японски" т.1 Е.В.Струговой

презентация включает демонстрацию иероглифов на повторение, а также иероглифов, которые представлены к изучению в данном уроке. Подробные таблицы по конструкциям "Желание/нежелание совершить действие"...

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)

Урок 3.   «Здравствуйте»Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...

Презентация по географии в 11 классе по теме "Культура Японии. Японский сад."

Интерес к культуре Японии у старшеклассников традиционно высок: чайные домики, сама чайная церемония, кимано, поэзия. Японское садовое искусство - уникальное явление, представляющее тщательно разработ...

Цумами канзаши - японский цветок из шёлка. Мастер-класс. Часть I. История японского искусства

Презентация посвящена характеристике японского искусства цумами канзаши. Видам канзаш....