Урок по теме "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Полякова Елена Ивановна

Целью данного урока является  расширение и углубление знаний, полученных в курсе природоведения в 5 классе: о водной оболочке Земли – гидросфере, Мировом круговороте воды; развитие умения анализировать, мыслить логически, составлять рассказ по схеме; формирование медицинской и экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_gidrosfera.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Гидросфера»

Цель урока :  

Формирование  и совершенствование компетенций:

  1. Познавательных:

-формирование  понятия о значении воды, о составе гидросферы

-совершенствование знаний о мировом круговороте воды в природе

2.Информационно-коммуникативных:

     - перевод информации из одной знаковой системы в другую

3.Социально-адаптивных:

   - формирование медицинской и экологической культуры

Школа для вас стала домом вторым

каждый день ярок здесь ,неповторим

10000уроков посещаете в год

Хочется чтобы  было  все  впрок

Разнообразие уроков вас удивляет

И равнодушными не оставляет.

Лабораторная, кино-урок

Урок-путешествия, диспут –урок

Урок применения, урок закрепления

У нас же сегодня  обычный урок

Выполнить надо  будет все всрок.

Новую тему нам изучить

И компетенции все  ж развить.

Ход урока

I Организационный момент.

II Формирование новых компетенций

1.Чтобы определить тему нашего урока отгадайте ,что находится в черном ящике:

«Без рук,без ног,

На гору ползет».

«Что в руках не удержать?»  «Что в решете не унесешь» (Вода)

Как называется водная оболочка земли? И так тема нашего урока «Гидросфера». Как вы думаете  на какие  вопросы мы должны сегодня на уроке дать ответ?Мы должны  выяснить из каких частей состоит гидросфера и какой важный процесс в ней происходит.

А в каких трех состояниях находится вода на нашей планете? Составьте схему  «Агрегатные состояния воды».

Составьте схему.

2.«Вода,у тебя нет ни вкуса,ни запаха. Тобой наслаждаются не ведая,что ты такое. Нельзя сказать,что ты необходима для жизни- ты сама жизнь».Как вы понимаете эти слова Экзюпири?

Сообщение

Жизнь зародилась в воде, у человека массой 60 кг 40 литров воды,в рыбах -80% вода, в растениях-70%,в огурцах-90%.2/3 тела человека состоит из воды, в крови -83% воды, в мозге,сердце-80%,в костях-20-25%.Без пищи человек может обойтись более месяца,без воды всего лишь до 3-х дней,даже веблюд может обойтись без воды всего 8 дней.

Поэтому для живых организмов очень опасно обезвоживание. Чтобы этого избежать  нельзя употреблять в пищу недоброкачественную пищу, т.к. при этом начинается рвота и расстройство желудка и организм начинает терять воду. Необходимо в таком случае срочно обращаться к медикам иначе возможен летальный исход. И так  выведите три правила нашего поведения:

-Не употреблять недоброкачественную пищу

-Обязательно проверять срок годности при покупке продуктов

-Не заниматься самолечением

4.Нам необходимо выяснить : где находится вода на нашей планете ,т.е. из каких частей состоит гидросфера .И в этом нам помогут загадки:

«Кругом вода,а с питьем беда?»(океан)

«Иван бежит,сам кричит,и всех на себет носит»(Река)

«Посреди поля лежит зеркало,рама зеленая,стекло голубое»(озеро)

«Ни море,ни земля,крабли не плавают и ходить нельзя»(болото)

«Рыбам зиму жить тепло,крыша-толстое стекло»(лед-ледники)

«Пушистая вата,плывет кудато-то,чем вата ниже,тем дождик ближе»(облако-атмосфера).

А теперь закончите схему «Состав гидросферы»

Какие воды суши имеются в районе нашего поселка?

Все ли части вы записали? Найдите в тексте учебника эту  отсутствующую составную часть гидросферы (Подземные воды).

5.Где человек использует  воду?

      - в производстве: 1т бумаги-10т воды,1кг сахара-440 л,1т хлопка-10000т

- в быту : ежедневно употребляет 2л,в сельской местности тратит-300л,в городской-500л.

И здесь мне хочется обратить ваше внимание ,что в нашей школе есть факты расточительного отношения к воде. Каждый день  мне приходится закрывать краны на 1-м этаже у столовой  .Наверное не все еще знают ,что если течет струйка воды толщиной в спичечную головку ,то за сутки уходит зря 800л воды.А школа платит огромные деньги за водоснабжение-340 тыс в год.

И уже есть страны покупающие воду: Германия -в Швеции , голландцы-в Норвегии .Ее разливают в бутылки и продают ,ведь свою воду пить опасно.

6.И так нам всем понятно ,что без воды жизнь не возможна ,а может ли так случится ,что вся вода на суше вдруг исчезнет? Какое явление в гидросфере исключает эту возможность?

Найдите в тексте и запишите определение круговорота воды в природе. Оказывается,что в природе существует 2 вида КВП: большой(10%) и малый(90%).Давайте по схеме дадим им х-ку.

физкультминутка

III Совершенствование компетенций:

1.Определи о каком круговороте воды в природе говорится в стихотворениях:

1.Говорило море туче

Той, что ливень пролила

Эй ты туча,

что ж ты лучше

 места выбрать не могла

Отвечала морю туча:

«Я у всех морей в долгу

И сегодня выпал случай

Расплатиться чем могу.»

2. Говорило море туче

Той, что ливень пролила:

«Эй ты туча,

что ж ты лучше

места выбрать не могла?»

Отвечала морю туча:

«Не сердись послушай лучше

Пролилась я тут и там

По морям и по горам

В океане и на суше

Разделив все пополам».

Какая ошибка допущена во втором стихотворении?

2.Игра «третий лишний»

 1.Мировой океан ,реки, озера

2.Пар ,болото, подземные воды

3.Лед ,снег, жидкая вода

4.Иней,изморозь,роса

3.Игра «Наряди елку»    ( слайд №8)         

 Инд. Задание «Собери грибы» (собирают в корзинку съедобные грибы- на которых правильно написаны определения)

4.Назови пути возвращения воды в океан.

5.Подпиши на к/к

  • 1.Части Мирового океана
  • 2.Реки:Амазонка,Нил,Миссисипи,Лена
  • 3.Озера:Байкал,Виктория,Танганьика,Верхнее
  • Области оледенений: Антарктида,  Гренландия

6. Закончи рассказ: Однажды ,набирая воду из крана,я услышала тихий плач. Оказалось, что плачет капелька из Амазонки. Я спросила ,что случилась,она сказала ,что потерялась и очень хочет  вернуться обратно.Скоро Новый год ,праздник когда все мечты сбываются,подумала я, надо помочь капельке. Вы согласны? Давайте поможем капельке вернуться домой. Найдите на карте Амазонку и наш Вилюй и придумайте как вернуть капельку обратно.

Д/з 1.Выучить параграф 23.

         2.Ответить на в-с:

      « Если на карту посмотреть

        Воды на планете одна треть.

       Но странный вопрос возникает тогда

      Земля должна называться «Вода?»

Рефлексия:  поднимите руки для кого урок был:

  • познавательным
  • интересным
  • кому материал был доступен и понятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...