"Рельеф.Горы суши."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Полякова Елена Ивановна

 Различные формы работы(фронтальная ,групповая ,работа в  парах ), а так же разнообразные задания («Составь схему», «Заполни таблицу», «Выбери нужную структуру схемы и дополни ее»., «Составьте инструкцию по определению абсолютной высоты гор» и др) повысили  плотность и эффективность данного урока .А  шарада, загадка, стихотворения, викторина, игры («Найди горы», «Географическая разминка », «Третий лишний» ) сделали его занимательным и интересным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geografii_6_klass.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по теме «Рельеф. Горы суши.»

 Цель урока :  

Формирование  и совершенствование компетенций:

  1. Познавательных:

-совершенствование знаний о рельефе, его формах

-формирование  понятия о классификации гор по различным признакам

-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей( зависимость рельефа  территории от ее  тектонического строения)

2.Информационно-коммуникативных:

- знакомство с различными способами перевода информации из одной знаковой    системы в другую

      - совершенствование навыков работы с различными видами источников информации

      - приобретение опыта сотрудничества в парах, группах

 3.Личностных:

   - формирование навыков  самооценки ,определения личностного продвижения  на основе объективного оценивания   и коррекции своих учебных достижений, собственного поведения в практической деятельности

Оборудование:  ПК, проектор, презентация, электронные физические карты мира и России.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация:

Географическая разминка (с мячом)

  • Координаты точки.
  • Широта ,ее определение.
  • Долгота ,ее определение.
  • Оболочки Земли.
  • Относительная высота.
  • Абсолютная высота.
  • Как определить абсолютную высоту?
  • Тектонические структуры.
  • Платформа, ее строение.

3. Формирование мотивации

  • Работа с шарадой по определению темы урока. Записываем тему в тетрадь
  • На круговой диаграмме «личностный рост» покажите уровень ваших знаний по данной теме.
  • Какое определение рельефа вы давали в предыдущих классах. Где еще можно найти определение рельефа? Работа со словарем.
  • Назовите  ключевое слово данного определения?
  • Специалистам каких профессий важны знания о рельефе?

4.Формирование новых компетенций

    Дома вы должны были найти стихотворение  о горах (1вариант) и о равнинах (2вар.).Прочитайте ,пожалуйста. Как вы думаете, почему вы получили такое задание?

-Составьте схему «Формы рельефа».Как вы считаете схема наша закончена? Почему? Я сочинила вам подсказку.

Перед природой матушкой я преклоняюсь

Величию ее и мудрости я удивляюсь.

Чем больше знаю я,

Тем больше задаюсь вопросом

Откуда столько разума и сил,

Чтоб в бездну шар земной не укатил.

Чтоб тут бескрайние просторы,

А там повсюду горы, горы.

Чтоб где-то буйство красок и цветов,

А где-то снег и холод льдов.

Чтоб в человека превратилась обезьяна,

Чтоб точно все и без изъяна.

И снова задаюсь вопросом:

Как научиться у природы
Беречь поля, леса и воды.

Не нарушать гармонии и красоты,

Чтоб на планете всей цвели сады.

Чтоб мир ценили я и ты.

Чтоб вместо взрывов и бомбежек
По всей планете смех звучал и топот детских ножек.

     В своем стихотворении я хотела  сказать о том, что в природе все гармонично и во всем есть свой порядок. Вот и основные формы рельефа имеют закономерность своего расположения- оно связано с тектоническим строением территории. Какие тектонические структуры вы знаете? Как вы думаете ,на какой из них располагаются горы ,а на какой- равнины?

-Дополните свою схему.

    На какой карте отражено тектоническое строение территории? Как вы считаете , по тектонической карте можно определить преобладающие формы рельефа на указанной территории? А наоборот? Приведите примеры.

    Чтобы отгадать о какой форме рельефа мы сегодня поговорим  подробнее ,отгадайте загадку:

«В жарком лете я стою,

            Шапкой зиму достаю».(Гора)

Дайте определение этой форме рельефа, сравните с учебником. А где еще можно найти определение гор? Какое ключевое слово в этом определении? Назовите синонимы слова «горы» -«горная система», «горная страна».Дайте определение горному хребту, долине, гребню по рисунку.

Работа с картой  по вариантам:

Определить по координатам горы:

40с.ш. и 110 з.д.( Кордильеры)

15 с.ш. и 70 з.д. (Анды)

60с.ш.и 60в.д.(Урал)

43 с.ш. и 44 в.д. (Кавказ)

30с.ш и 80 в.д.(Гималаи )

   Перед вами фотографии различных гор. По каким признакам различаются горы?

На сколько групп по высоте вы бы разделили горы?

Выберите  нужную структуру схемы и дополните ее.

Составьте инструкцию по определению абсолютной высоты гор

Работая с картой ,запишите примеры в свою схему «Различие гор по высот» .

Описание Кордильер по плану:

 Покажите горы на карте

 На каком материке они располагаются?

В какой его части?

Между какими параллелями?

 В каком направлении простираются и на сколько километров?

Положение по отношению к другим объектам.

5.Совершенствование компетенций

     А какие горы есть в Якутии? К какой группе по высоте вы бы их отнесли?

Выполни задание на соответствие и заполни таблицу

Горы

Материк

Игра «Найди горы» в парах по номенклатуре.

Викторина:

  • Можно ли по фотографии определить старые горы или молодые?
  • Высочайшая точка мира? России? Якутии?
  • Можно ли утопить высочайшую точку мира в океане.
  • Какие горы называют крышей мира?(Памир)
  • На языке индийцев название этих гор означает «мать снегов»(Гималаи)
  • У этих гор название такое же как одна из школьных принадлежностей по географии.(Атлас)
  • К ликующему звуку прибавь согласный звук,чтоб протянулись горы с севера на юг?(Урал)

Все горы учащиеся показывают  в атласах.

Игра «третий лишний»

Урал, Гималаи, Кавказ

Анды, Кордильеры, Скандинавские

Обсуждение различных вариантов ответов в зависимости от критериев отбора.

6.Рефлексия :   Отметить на диаграмме  личностного роста  как изменился уровень знаний  по теме «Рельеф. Горы суши.» после урока. (обсуждение) Ребята ,что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы вы выносите на повторное рассмотрение на дополнительных занятиях?

Д/з  На к/к отметить горы и выучить схемы в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы рельефа.Горы и равнины.

План-конспект урока для 6 класса общеобразовательной школы по географии....

Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."

Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...

«Основные формы рельефа суши. Горы суши». 6 класс, урок географии

В данной разработке урока географии для 6 класса «Основные формы рельефа суши. Горы суши» представлены: презентация, видеоролик, технологическая карта ученика, контурная карта, план урока. Урок разраб...

Конспект урока "Основные формы рельефа. Горы суши"

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.Цели урока: Образовательные: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, углубить понятия горы как одной из форм рельефа.Развивающие: ра...

Методическая разработка урока географии 5 класс. "Рельеф. Горы и равнины"

Урок географии в 5 классе  позволяет детям узнать об основных формах рельефа. Горы и равнины.Сформировать представления  о типах гор и равнин по высоте....

1. Предмет: география , 6 класс. 2.Тема: «Основные формы рельефа. Горы суши». Системно – Деятельностный подход.

Проект урока разработан с использованием  приёмов  развития  учебных универсальных действий средствами предмета на разных этапах урока в контексте требований ФГОС.  Системно-деятел...

"Основные формы рельефа. Горы суши"

Разработка урока рекомендована для проведения урока географии в 6 классе с использованием элементов игры....