«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»
план-конспект урока по географии на тему

как могут помочь проектные технологии в условиях перехода на ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»

Ложкина Ольга Евгеньевна

Г. Астрахань Трусовский район

Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат «Основная общеобразовательная школа-интернат № 2»

ppsaisi99@mail.ru

Метод проектов активно используется в системе школьного образования и во внеурочной деятельности. За последние десять лет метод проектов как общепедагогическая технология стал предметом многих исследований. Информация по данному методу имеется в педагогической и методической литературе.

В работах Н. Ю. Пахомовой, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталиной. М.А. Барсуковой, С. Шишова раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности школьников; Г.В. Нарыковой, Е.А.Гилевой, Ю.С. Егоровым, Е.В. Клоковым Н.Мансуровым охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них; И.Д. Чечель, С. Лернер предложили различные подходы в оценивании проектной деятельности.

За основу своей статьи мне бы хотелось взять китайскую пословицу

Скажи мне, я забуду.

Покажи мне, я могу запомнить.

Позволь мне сделать это,

Это станет моим навсегда.          

           В концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности.

  Проектная деятельность способствует:

  • Развитию творческих способностей, умения находить, анализировать, систематизировать, обобщать материал, делать выводы, составлять прогнозы
  • Формированию адекватной эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализации, самооценки и оценки коллектива
  • Воспитанию гуманитарного отношения к другим народам, объектам природы, памятникам истории и культуры страны и мира

        Метод проектов, предоставляет ребёнку широкое поле для новой деятельности, позволяет раскрыть его творческий потенциал в интересной для него области знаний или увлечений. Использование компьютерных технологий дает возможность повысить интерес к любому гуманитарному предмету. «В современных информационных условиях проектное обучение ведёт к перестройке познавательной сферы личности, а выполнение проекта, в свою очередь, развивает разнообразные познавательные процессы, такие как критическое, творческое мышление и т.д., формирует интеллект ребёнка»(1 ст. 2)

         Выполнение проектов с использованием компьютерных технологий – мультимедиа, технологии создания слайдфильмов – носит коллективный характер и формирует информационно - коммуникационные  компетенции учащихся. Школьники объединяются в творческие группы и решают сообща круг задач, определенных проектом.

         Грамотная постановка проблемы проекта, целей и задач позволяет распределить задания для сбора материал и его подготовки для размещения в проекте. Объединение усилий каждого ученика в одном общем проекте – результат коллективного труда – и его защита на уроке формирует навыки убедительно и обосновано представлять причины исследуемых процессов и прогнозировать результат, определять причинно – следственные связи на основе выявленных в ходе обработки информации фактов, закономерностей, явлений и процессов.

       В своей работе я пока использую этот метод как классный руководитель при работе с классом. Второй год мы работаем над проектом «Народы Астраханского края», до этого проекта наш класс работал над проектом «Праздники русской земли» итогом которого стала защита виде презентации и празднования «Масленицы» в школе. На этом праздники дети показали какие заклички, песни, игры использовали на Руси во время данного праздника, также дети познакомили с элементами народных костюмов, традициями сжигать чучело «Масленицы» и от куда пошла эта традиция, и в довершении праздника всех гостей угостили блинами и чаем. Такая работа очень хорошо сплачивает ребят, учит взаимовыручке, ответственности за порученное дело. Вовремя подготовки к празднику учащиеся сами с помощью родителей готовили костюмы, искали материал, делали искизы к костюмам, находили элементы для их создания, а также во время праздника являлись главными действующими лицами, вовлекали в игры не только учащихся школы, но и взрослых, присутствующих на празднике. Всем это мероприятие очень понравилось, но больше всего самим детям, которые его организовывали. Они получили удовлетворение за свою работу.

Литература:

  1. Вербицкая Г.И. «Проектные технологии в формировании ключевых компетенций на уроках географии» - журнал «География. Все для учителя» №  10 2013г. (2-3 ст)
  2. http://www.openclass.ru/pages/186225 Мелкова Н.В. г.Ярославль
  3. «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся» zezyulya-vera.narod.ru
  4. Бобиенко О.М. «теоретический подход к проблеме ключевых компетенций //www.tisbi.ru/science/ veatnik/2003/issue2/
  5. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. «Развитие ключевых компетенций в проектном обучении//школьные технологии.-2006.-№ 4



Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии в 8 классе.

        Учитель Ложкина О.Е.

Тема: Природа тундры.

Цели: формировать знания учащихся об особенностях природы Севера, животном и растительном мире; формирование умения определять природную зону по основным признакам; развивать любознательность и интерес к изучению природы; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: карта природных зон, рисунки животных и растений тундры, схема «Карта мыслей», кроссворд «Тундра».

                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие за знаниями.

  1. Представьте ситуацию: ученики нашего класса Юля и Вика отправляются в путешествие из нашего города: Юля –на север, Вика- на юг. Одинаковую или разную природу они увидят?
  2. Для ответа вспомните, пожалуйста:

- Что такое экватор?

- Полюс?

- Почему на различные участки Земли падает разное количество солнечных лучей?

- Какой закон природы позволяет объяснить, почему на одном участке Земли живут белые медведи, а на другом - жирафы, слоны?

- Результатом чего являются эти различия?

Вывод: вслед за изменением климата меняются и живые обитатели климатических поясов. Значит Юля попадает в холодный климатический пояс, а Вика окажется в жарком климатическом поясе – они увидят разную природу.

- Сегодня мы отправимся вслед за Юлей.

3. Изучение нового материала.

1) Разгадайте кроссворд, прочитайте ключевое слово.

1. Река, через которую лежал путь Ермака (Иртыш)

2. Плоскодонные лодки с парусами и веслами, с заостренным носом и кормой (струги)

3. Самая восточная часть Азии (м. Дежнев)

4. Непроходимая тайга (дебри)

5. Голландский капитан Витус….(Беренг)

6. Часть самого большого материка (Азия)

- Ключевое слово получилось? (тундра)

Таким образом, мы узнали название природной зоны, по которой сегодня мы будем путешествовать. В наше путешествие мы возьмем «Карту мыслей».

- Вспомните, на какие вопросы мы должны обращать внимание при изучении природной зоны? (составление «Карты мыслей»)

                    2                                                 3

                                                    1

   4                                                                              7

                                                                           

                         5                                       6

Тундра (1) ---------- Где расположена (2)---- Климат (3)-------- Растительный мир (7)------ Животный мир (6)------ Занятия населения (5)----- Экологические проблемы (4).

Слово «тундра» произошло от финского слова tunturi, которое означает «плоский безлесный холм», а другое значение этого слова «бесплодная или враждебная территория». И это слово полностью оправдывает свое название.

2) Работа с картой «Природные зоны»

- В какой зоне находится тундра и почему?

- Значит, тундра находится ближе к полюсам. Мы будем изучать тундру конкретного материка – Евразия, а в частности страны России (показ на карте). Тундра занимает острова Колгуев, Вайгач, южную часть Новой Земли, материковое побережье Северного Ледовитого океана от Кольского до Чукотского полуострова.

- Каким цветом на карте обозначена зона тундры?

Зона тундры не начинается с одной определенной широты – она различается на разных континентах, но когда вы окажетесь в тундре, то поймете, что находитесь в одном из самых суровых районах Земли.

3) Работа по физической карте мира.

- Ребята, посмотрите на карту и определите, какова средняя высота тундры?

(учащиеся обнаруживают, что тундра скорее занимает низменные районы, чем возвышенности)

- В России тундра в основном низменная, летом болотистая.

4) Климат и погода тундры.

  Лето очень короткое, всего 2-3 месяца, и к тому же холодное, а зима длится 7-8 месяцев. На протяжении ее земля скована морозами. Бывает, что неделями не прекращается пурга. Поэтому равнины тундры лишены растительности. Снега выпадает очень немного, да и тот переносится ветрами с места на место. За многие тысячи лет почва тундры ни разу не прогревалась глубже 10-15 см, а дальше – слой вечной мерзлоты толщиной до нескольких сот метров! Поэтому дожди и тающие снега не могут пропитать землю на глубине, и вся влага скапливается, образуя мелкие озера и болота. Их очень много в тундре (сообщение учащихся).

5) Работа по контурной карте.

 Зона тундры протянулась тонкой полосой вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана. Найдите на контурных картах эту зону и закрасьте ее серым карандашом.

6) Растительный мир тундры (сообщения учащихся).

  В тундре существуют различные формы жизни, и вам, возможно, будет интересно узнать, какие именно могут выжить в таких условиях.

  Растительный покров тундры представлен, прежде всего мхами и лишайниками. Встречаются кустарники и маленькие кустарнички. Все они низкорослые и растут, прижимаясь к земле, которую нагревает солнце, так им теплее.

  Если дерево стоит одно, то, пока оно растет, ветер уродует его до неузнаваемости.

  Растительность тундры, как правило, многолетняя и вечнозеленая. Это является приспособительным качеством к местному климату: не нужно каждый год терять листья, которые просто не успели бы пройти новый период роста и развития.

  Прелестью тундры летом становятся яркие цветы, они расцветают на короткое время. Как будто голубенькие капельки, разбрызганы на зеленых мхах незабудки, желтеют полярные маки. Здесь же синие цветочки колокольчика. На высоких ножках – стебельках вытягивается к солнцу арктическая ромашка, ее высота бывает до 25 см, цветок тоже крупный, диаметр соцветия 8 см. Яркие цвета и крупные размеры самого цветка играют приспособительную роль, они нужны, чтобы привлечь насекомых – опылителей, которых не так уж много.

  К осени в тундре созревают красные ягоды княженики. Янтарем украшает моховые бугры - морошка. Яркими разноцветными бусинками рассыпаются черника, клюква, брусника.

  Здесь можно свободно ходить по верхушкам деревьев, растущих в тундре. Под действием холодных северных ветров они низко пригибаются к земле и больше похожи на сухой валежник. Ветки полярной ивы могут достигать длины в 5 метров, однако над поверхностью они поднимаются всего на 10 см.

 - Как могут растения расти в таком холодном климате?

(лето хоть и холодное, короткое, но три месяца длиться полярный день – солнце не заходит, а движется по кругу над линией горизонта, и растения получают тепла и света хоть и мало, круглые сутки, а для лишайников, мхов это самые подходящие условия – нежарко и влажно)

Отгадайте:

- без корней, растущие в сырых местах (мхи)

- болотные растения со съедобными ягодами, которые похожи на малину (морошка)

- вид лишайника, которым питаются олени (ягель)

Вывод: (учащиеся делают его на основе вопросов)

- что общего у всех этих растений?

- почему?

- их роль в экосистеме?

Главная черта тундры – безлесные монотонные заболоченные низменности в условиях сурового климата, высокой относительной влажности, сильных ветров и многолетней мерзлоты. Растения в тундре прижимаются к поверхности почвы, образуя густопереплетающиеся побеги в виде подушки. В растительных сообществах можно увидеть самые разные жизненные формы.

7) Животный мир тундры (сообщения учащихся).

  Животный мир тундры немногочислен. Птиц летом насчитывается около 80 видов, но все они живут огромными стаями. Одних лебедей бывает столько, что они покрывают озера, как белой скатертью. Весной прилетают также кулики, гуси, утки, гагары.

  В тундре на первом месте по великолепию находится северный олень. Широкие копыта позволяют ему быстро передвигаться по снегу, а на зиму у него между копытами вырастает длинная шерсть, она позволяет оленю меньше скользить по льду. Летом он питается ягелем, а зимой достает его копытами из-под снега. В летнее время это красивое животное очень страдает от комаров, слепней, мошек, оводов, но главный его враг – волк.

                             Северный олень.

В краю, где не шепчутся                         Из чащи, где предок

Ветры в листве,                                        Резвился и рос.

Единственный куст -                               И ветер летит

На его голове.                                           С ледяных берегов

В безлесое царство                                   Сквозь голые ветви

Свирепой пурги                                        Оленьих рогов.

У нес он с собою                                       На них ни сучочка

Кусочек тайги.                                           Не сломает пурга…

От кряжистых сосен,                                Олень сохранил

От светлых берез,                                     Твой подарок, тайга!

(сообщение учащихся про других жителей тундры)

Лемминг, овцебык, полярный волк, тундровая куропатка, тупики.

8) Первичное закрепление материала урока.

- чем комары могут быть полезны? (опыляют растения, служат пищей)

- в какой природной зоне опыление растений производят комары? (в тундре)

- почему? (там мало пчел, шмелей)

- какие насекомые доводят до отчаяния людей и животных летом в тундре? (гнус)

- какие особенности животных помогают им выжить в этих условиях?

Давайте попробуем сделать вывод о том как животные приспособились к условиям жизни в таких суровых условиях:

  1. Зимняя спячка.
  2. Миграции и кочевки.
  3. Белая окраска.

- каких еще животных, обитающих в тундре, вы можете назвать? (стерх, розовая чайка, краснозобая казарка, гагара, белая сова, снежный баран и другие)

9) Физкультминутка проводится под музыку «Увезу тебя я в тундру»

10) Пищевые цепи (экосистемы)

Пищевые цепи в тундре относятся к наиболее простым, но это только в зимнее время. Летом же пищевые цепи становятся более сложными.

- от чего это происходит?

(из-за того что условия тундровых почв неблагоприятны для микроорганизмов, их здесь мало, поэтому основная роль в минерализации растительного опада и трупов животных принадлежит грибам)

Поиграем?  Игра «кто больше» (класс делится на группы и каждая получает задание: составить пищевые цепи тундры, на это отводиться 3 минуты и за это время группы должны справятся с заданиями, проверяется и подсчитывается чья группа составила больше пищевых связей)

11) Решение экологических задач.

- при уничтожении полярного волка увеличивается заболеваемость северных оленей. Почему это происходит?

- в тундре живут лемминги, пищей им служит практически все растения тундры и грибы. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожать всю растительность?

4. Повторение и закрепление материала урока.

- согласны ли вы со значением слова «тундра» - «бесплодная или враждебная территория»? Докажите.

- почему тундру называют царством вечной мерзлоты?

- пейзаж тундры во многом напоминает болото, хотя в тундре выпадает очень мало осадков. Объясните почему?

- обратимся к  «карте мыслей»

- какие пункты мы рассмотрели?

- что осталось не изученным?

Об этом мы продолжим разговор на следующем уроке

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Подготовить сообщения по оставшимся пунктам, прочитать параграф, напишите небольшое сочинение о том как может выглядеть тундра 20 лет спустя ( по выбору, кроме работы над параграфом).

6. Рефлексия (подведение итога занятия). 

- что вам понравилось на уроке? Кому мы можем сказать спасибо за урок?

Большое спасибо вам, ребята, за урок. Следующие ученики получили такие оценки….



Предварительный просмотр:

        Открытый урок по природоведению в 5 классе.

        Учитель Ложкина О.Е.

Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление.

Цели урока:

  1. Образовательная – дать понятие о существовании веса воздуха, выяснить почему существует воздушная оболочка Земли, опытным путем доказать существование атмосферного давления.
  2. Развивающая – продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником, стимулировать любознательность к новому.
  3. Воспитательные – познание природы с целью правильного понимания природных явлений, продолжать формировать творческое начало у учащихся.

Задача: Совместно с учащимися убедиться в существовании атмосферы  и атмосферного давления.

Вид урока: комбинированный с компьютерной поддержкой.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление знаний.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая, элементы технологии «Развитие критического мышления», Элементы игровой технологии «Ваше настроение».

Оборудование:  сосуд с водой,  пустая бутылка,  электрочайник (термос),  блюдце,  пустой стакан, ливер, шприцы, вареное яйцо,  монета,  газета (страница тетради),  учебник,  компьютер, медиапроектор, экран.

                                                          Ход урока.

  1. Организационная часть. Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Все готово?

Все ль на месте?

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки? (садитесь)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

В мире много интересного,

Нам порою не известного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Целеполагание и мотивация.

Ребята, вытяните руки в перед, ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженного кирпичом, то есть около 10 тонн!

- А кто-нибудь может ответить, почему мы не ощущаем этого веса?

Объясняя это явление, мы приоткроем тайну удивительного явления, которое является темой нашего урока.

Тема урока: «Вес воздуха и атмосферное давление» (слайд 1-2)

Цели урока: Убедиться, что воздух имеет вес. Опытным путем докажем существование атмосферного давления.

Ребята, если вы поработаете на уроке плодотворно, то сможете ответить на следующие вопросы: (слайд 3)

  1. Почему нас воздух не может раздавить своим весом?
  2. Почему люди не чувствуют давление атмосферы, но при этом его резкие изменения неблагоприятно сказываются на их самочувствии и здоровье?
  1. Повторение изученного материала. (слайд 4) (слайд 5-7)

Прежде, чем приступить к новой теме вспомним, что мы проходили на прошлых уроках.

-  Что такое атмосфера?

- Из каких газов она состоит?

- Охарактеризуйте свойства воздуха?

- Как человек использует свойства воздуха?

И так, наша Земля окружена невидимым воздушным одеялом, которое простирается вверх на несколько тысяч километров.

Атмосфера не имеет четкой верхней границы. Вследствие действия силы тяжести, верхние слои воздуха, подобно воде в океане, сжимают нижние слои, в результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней испытывают давление всей толщи воздуха.

  1. Изучение нового материала.

Мы уже с вами говорили, что воздух – это смесь различных газов. Для определения веса воздуха необходимо знать его массу. Но давайте сначала узнаем имеет ли воздух вес?

  1. Опыт с весами и воздушным шариком. (слайд 8)

Мы с вами выясним, что воздух имеет вес. Взвешивая, воздух, ученые установили, что он очень легкий его масса объемом 1м куб.=1290 гр.

Интересно. (слайд 9)

Масса воздуха проходящая через легкие при дыхании = 20-30 кг за сутки.

В небольшой комнате воздух имеет массу = 30-40 кг.

В вагонах пассажирского поезда находится воздух массой около 2-х тонн.

И так мы с вами выяснили, что атмосфера – это воздушная оболочка Земли, которая давит на все предметы, находящиеся на планете – это давление воздуха называется атмосферным. (слайд 10)

Опыт № 2. Положим обычную деревянную линейку на стол так, чтобы ее, примерно, четверть свешивалась наружу. Если по этому концу линейки стукнуть палкой, то линейка, конечно, упадет. А теперь накроем линейку на столе аккуратно расправленной газетой и снова резко, очень резко ударьте по ее концу: линейка остается на месте, палка отскакивает и может даже сломаться. Почему?

Ответ. Опыт этот наглядно показывает существование атмосферного давления. Ведь действительно, на каждый см кв. атмосфера давит с силой 9,8 Ньютона. Ваш удар был очень коротким, воздух под газету не успел пройти и поэтому не мог уравновесить это давление снизу, следовательно, газета, поднимаясь, должна была бы приподнять столько кг, сколько в ней см кв! Вот и подумайте, могла ли палка быстро поднять такой груз.

Опыт № 3. «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СТАКАН».

Наполним обыкновенный стакан до краев водой. Накроем его листком бумаги. Плотно прикрыв его рукой, перевернем бумагой вниз. Осторожно уберем руку, держа стакан за дно. Вода не выливается. Почему это происходит?

Ответ. Воду удерживает давление воздуха. Давление воздуха распространяется во все стороны одинаково, значит и вверх тоже. Бумага служит только для того, чтобы поверхность воды оставалась совершенно ровной.

Опыт № 4. В 1654 г. Бургамистер и физик Отто фон Герике показал на рейхстаге в Регенсбурге один опыт, который теперь во всем мире называют опытом с магдебурскими полушариями (жил в этом городе). Когда полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, не оставившее между полушариями даже малейшей щели. За тем с помощью насоса откачали воздух из пространства между полушариями.

- Какая же сила сжимала полушария, что 16 коней не смогли растащить эти полушария?

Ответ: Этой силой было действие атмосферное давление. Чем больше воздуха выкачивали из полости между полушариями, тем сильнее они сжимались снаружи атмосферным давлением. Оно, оставаясь постоянным, тем больше превышало давление внутри шара, чем меньше там оставалось воздуха.

Опыт № 5. Если растянуть двумя руками бумажный лист и кто – то с одной стороны надавит на него пальцем, то результат один – дырка в бумаге. Но если давить двумя указательными пальцами на одно и тоже место, но с разных сторон, ничего не случится. Давление с обеих сторон будет одинаковое. То же самое происходит и с давлением воздушного столба и встречным давлением внутри нашего тела: они уравновешивают друг друга.

  1. Физкультминутка. (слайд № 12)

Устали? Давайте немного отдохнем (все встали, руки на пояс) :

Посмотрели вправо (повернулись на право)

Влево (повернулись на лево)

Руки сжали у груди (сжать ладони очень сильно у груди)

А теперь их отведи (сжатые ладони, вытянуть вперед и потянуться)

Дотянись до потолка(поднять руки вверх и потянуться)

Сбрось усталость всю с себя (сделать выдох, и сесть за стол)!

  1. Первичное закрепление новых знаний (слайд № 13)

Великий Аристотель говорил – сначала собирать факты, и только после этого связывать их мыслью.

Давайте прислушаемся к его совету.

У нас на столе есть стакан с водой, пипетка, шприц, спрынцовка.

Подумайте и проделайте возможные эксперименты с этими предметами. То, что вы наблюдаете – запомните в следующую таблицу:

№ опыта

Тела

Наблюдаемые явления

Объяснения этого явления

    1

Пипетка

    2

Шприц

    3

Спрынцовка

  1. Подведение итогов урока (слайд № 14)
  1. Однажды молекулы разных вредных газов, входящих в атмосферу одной из мрачных планет, обиделись на свою планету, перессорились друг с другом и решили разлететься в разные стороны.

Что помешало молекулам покинуть эту планету?

  1. Мухи обладают удивительной способностью подниматься по вертикальному гладкому оконному стеклу и свободно разгуливать по потолку. Почему?
  2. Мальчик сорвал с ветки лист, приложил его ко рту, и когда втянул воздух лист, лопнул. Почему лопнул лист?
  3. Ребята, а можем ли мы говорить, что мы живем на дне воздушного океана? Почему?
  1. Домашнее задание & 18 (слайд № 19)

(пожеланию) подготовить сообщение «Применение знаний об атмосферном давлении в различных отраслях народного хозяйства»

  1. Итог урока. Рефлексия.

Мы с вами прошли трудный путь от предположения о существовании атмосферного давления к доказательствам. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего урока вы показали себя хорошими наблюдателями, экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя всё новое и интересное, но и самостоятельно проводить научные исследования.

Наш урок подошел к концу и я вам дарю в подарок вот такую рожицу.

 

А какую рожицу вы мне подарите?

                                                     

       Понравилось                                не понравилось

Спасибо! Вы все сегодня хорошо работали, но были ребята, которые отличились больше остальных, и я им поставила следующие оценки.

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Большое спасибо, ребята, за совместную работу (слайд № 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся».

Обобщение педагогического опытаТема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся»....

Работа со страноведческим материалом как один из способов развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Статья обобщения опытом по формированию творческой активности учащихся средствами иностранного языка с целью овладения коммуникативной компетенцией. Решение вопроса обучения практическому владению ино...