статья "моя педагогическая философия. опыт работы". презентация для изучения темы Градусная сеть, координаты с заданиями, тестами, вопросами.
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Савина  Рада Алексеевна

Моя педагогическая философия. Из пыта работы" - статья.

Презентация, которая наглядно помогает в изучении темы географические координаты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                   Технологическая карта урока                                

                                          Учитель: Савина Рада Алексеевна, учитель ГБОУ школы №332

Название урока

Географическая сеть. Географические координаты.

Класс

6 класс

Тип урока

Проблемный, изучение нового материала

Цели урока

для учителя

для ученика

1.Познавательные: - сформировать понятия о параллелях и меридианах, их свойствах;                        - сформировать представления о применении и об их значении в жизни людей.

2.Воспитательные: - приобщение к чтению, расширить кругозор учащихся; продолжить развитие понимания значимости тех или иных изобретений человечества в практических целях.

3. Практические: - навыки работы с географической  картой, применения знаний по темам: «стороны горизонта», глобус и карта; продолжить формирование навыков общения в группе и умений самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей.

1. определяют значение темы; 2.выполняют практическое задание по вариантам, используя §10, делают выводы;

3. слушают рассказ учителя;

4. выполняют второе задание;

5. осмысление

6. участие в викторине, выполнение теста - закрепление

Образовательная среда урока

  •  Индивидуальные листы с заданиями 1-2 вар. (по кол-ву учащихся в классе)
  •  Настенная карта полушарий, индивидуальные атласы на партах
  •  Презентация учителя, фрагмент видеофильма, фрагмент сайта http://interneturok.ru/ru/school/geografy/

Форма работы на уроке

Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя

индивидуальная работа или работа в парах

 Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Организационный

ставит и поясняет цели урока, предлагает самостоятельную работу -      [ слайд 1]

определяют фронт работ,  изучая индивидуальные рабочие поля

Актуализация знаний

Мотивирует цель изучение темы - предлагает учащимся определить значение КАРТЫ и градусной сети в жизни людей

- координирует ход обсуждения, по необходимости, задает наводящие вопросы

- для эмоционального воздействия – показ видеофрагмента (1мин) из фильма «В поисках капитана Гранта»

Показ презентации -   [ слайд 2,3,4 ]

выдвигают идеи о значимости градусной сетки, используя полученные знания:

 - определение сторон горизонта,

 - точного местонахождения объекта,

 - поиск пропавших экспедиций

Постановка задачи

Предлагает учащимся узнать что такое параллели и меридианы.                         Научиться определять направления на карте по параллелям и меридианам.                                                                                                       Научиться находить с помощью градусной сетки точное местонахождение объекта. Покажите ПАРАЛЛЕЛИ и МЕРИДИАНЫ на ГЛОБУСЕ и на КАРТЕ    [ слайд 5, 6].                                                                              

Знакомятся с индивидуальными рабочими полями и заданиями, задают вопросы;

Ищут и показывают на карте меридианы и параллели

       Реализация поставленной задачи

Задание № 1

Определить свойства параллелей и меридианов (соответственно их вариантам), сформулировать определения

Самостоятельно заполняют таблицу №1: 1 в. для меридианов 2 в. параллелей на экране [ слайд 7, 8 (музыка)];

После выполнения – проверка [слайды 9, 10].                            

Предлагает поделиться знаниями с соседом по парте.

Заполняют одну из граф табл.1 путем выбора из предложенных свойств, используя §10 по вариантам  – 5 мин.  – Проверяют правильность выполненного задания, слушают пояснения. Заполняют пустую графу таблицы.

  вопросы

 Направляет работу уч-ся, под таблицей два вопроса: Покажите ПАРАЛЛЕЛИ и МЕРИДИАНЫ на ГЛОБУСЕ и на КАРТЕ                                                

- Чем отличается их проведение на ГЛОБУСЕ и на КАРТЕ?

Почему? Где точнее?                                                                                  

Показ на настенной карте, на картах атласов. Отвечают: - На глобусе – окружности и полуокружности, на карте – это линии и дуги, т.к. карта это плоскость, на ней есть искажения.

Задание № 2

Дает установку на прохождение текущего этапа работы – заполнение одной из граф табл.2: 1в.- параллели, 2в. – меридианы.

Проверка выполненной работы: [слайд 11]

Часть таблицы вызвавшая затруднения *– сколько км. в градусе меридиана. - [слайд 12,13 с использованием видео- interneturok.ru ].

Предлагает поделиться знаниями с соседом по парте.

Самостоятельно выполняют свою часть задания: 1в.- параллели, 2в. – меридианы.

Проверяют правильность заполнения табл., задают вопросы, что вызвало затруднения, слушают объяснения. Заполняют пустую графу таблицы.

Выводы

Предлагает сформулировать определения: меридианы – это…, параллели это - ….  

Задает уточняющие вопросы и помогает сформулировать определения.  Демонстрирует  отрывок  interneturok.ru - [слайды 12, 13], где ведущая дает сформулированные определения.

Формулируют свои  определения и записывают их на рабочих полях

Слушают, проверяют правильность сформулированных определений, корректируют.

 Закрепление

Проводит викторину [ слайд 15-23] –  правильный ответ « +», неверный ответ «-». Если ответ неверный, дается подсказка; за каждый верный ответ учитель дает  жетоны (фишки), которые у-ки собирают и в конце викторины за 3ответа – 5, 2ответа -4.  Вопросы [ слайд -24]

Отвечают на вопросы викторины, получают жетоны за верные ответы.

Отвечают на вопросы слайда 24

Рефлексия

Задает вопрос - что осталось не понятым?

Заслушивание вопросов, организация обсуждения.

Если все поняли, выполняют тест – задание №5

Вопрос: - Достаточно ли тех знаний, которые вы получили на уроке, определить точное местонахождение капитана Гранта?

Пишут или задают вопросы, если сразу не сообразить, оставляют этот вопрос на дом.

Выполняют тест - задание №5

Думают, отвечают что НЕТ.

Домашнее задание

Тогда  вам предстоит дома: 1) подумать над тем, что вы не поняли (если не сделали на уроке); 2) заполнить пустые графы таблицы (если не сделали на уроке); 3) выполнить опережающее д.з.

выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


Образовательные результаты

Предметные

География: ориентирование по географической карте, определение сторон горизонта на карте, первоначальные  представления о градусной сетке.

 Математика: применение системы знаний и умений по теме - определение км в 1 градусе по меридиану и экватору.

История: ссылка на создание географических карт учеными древности – Эратосфен, Птолемей.

Литература: визуальное знакомство с творчеством французского писателя Ж. Верна и его произведением «Дети капитана Гранта», кинофрагмент из фильма по его роману.

                                                                                 Метапредметные

Межпредметное понятие: географическая сеть – математическая основа карты

Познавательные:

  • Знакомство с новым понятием – меридианы, параллели, градусная сеть
  • переработка и структурирование информации (заполнения таблицы, выполнение теста)
  •  работа с текстом учебника, смысловое слушание, заполнение индивидуального рабочего поля по вариантам

Коммуникативные:

  • обмен знаниями между разными вариантами заданий (соседи по парте)

Регулятивные:

  •  согласование в группе последовательности действий – следование логике; освоение алгоритма действий
  • выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

                                                                                    Личностные

  • понимание значения наличия географической сетки на карте с точки зрения поиска местонахождения отдельных объектов,

экспедиций и потерпевших бедствия

  • пробуждение интереса к литературным источникам
  • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

                                                                                                                 Комментарии к уроку

  Думаю,  что урок поможет ученикам не только получить определенные знания и умения  чтения  географической карты, но также способствует пробуждению интереса к дальнейшему изучению географии, определит важность и значимость этих знаний. Также получат навыки самостоятельной  работы, осмыслению фактов. Знакомство с творчество писателя Жюля Верна. Возможно, этот урок пробудит интерес к чтению



Предварительный просмотр:

Рабочее поле  ученика ……класса, ф.и. ………………………………………….

 

              Тема урока   «ГРАДУСНАЯ СЕТЬ» - §10

                                          1 вариант

- Покажите ПАРАЛЛЕЛИ и МЕРИДИАНЫ на ГЛОБУСЕ и на КАРТЕ

1.Выберитесвойства характерные для меридианов и запишите их в таблицу.

1)Параллельны друг другу;

2)Перпендикулярны  параллелям;

3)На глобусе имеют форму окружностей;

4) На глобусе имеют форму полуокружностей;

5)Величина в градусах – 180°;      6) - 360° ;

7) Не пересекаются между собой;

8)Пересекаются между собой в точках Сев. иЮж. Полюсов;

9)По длине все равны – 20 тыс.км;

10)Их длина уменьшается от экватора к полюсам;

11)Самая длинная  -  40 тыс.км.;

12) Экватор;

13)Условно проведенные линии.

меридианы

параллели

Проверьте правильность выполнения задания.

- Чем отличается их проведение на ГЛОБУСЕ и на КАРТЕ?

2.Заполните графу таблицы параллели, используя свойства из предыдущей таблицы.

Признаки линий

меридианы

параллели

1.В какие стороны горизонта направлены

2. Их величина в градусах

3. Какова их длина в км

4. Какова длина дуги 1градуса в км

5.Их форма на глобусе

6. Их форма на карте

Проверьте правильность выполненного задания.

3.Вывод – сформулируйте определения: ПАРАЛЛЕЛИ это ______________________________________  _________________________________________________________________________________________

МЕРИДИАНЫ это - ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

4. Что осталось для вас непонятым?  __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Выполните тест – обведите кружками правильные ответы.

1)Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхность называются:

а) меридианы; б) экватор; в) полюсы; г) параллели.

     3) Длина параллелей от экватора к полюсам:

а) увеличивается;  б) уменьшается;  в) не изменяется.

5) Найдите соответствие:1) экватор                 а) дуга

2) меридиан              б) окружность

3) параллель             в) 360°

г) 180 °

    7) Какое высказывание верно: а) длина меридиана составляет половину длины экватора;

         б) все меридианы параллельны друг другу;

в) экватор делит землю на западное и восточное полушарие.

Домашнее задание: 1) заполните  пустые графы таблиц, если не успели на уроке;

                                    2) выполните задание 5 на стр.34

                                         

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опережающее домашнее задание: 1)прочитать § 11, 12;  2) выполнить задание

                                ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

          Географическая ШИРОТА             Географическая ДОЛГОТА

В каких единицах отсчитывается?

       ШИРОТА

       координаты

   ДОЛГОТА

От чего отсчитывается

Какая бывает

Величина в градусах

ШИРОТА – это__________________________________________________________________________________

ДОЛГОТА – это _________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты»

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты» 6кл. Задание № 1   Переведите численные М в именованные :     1)  1 : 5000, 2) 1 : 250...

География . Тема: Градусная сеть. 6 кл

Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и карт...

Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"

Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и к...

Урок по географии в 6 классе на тему "Градусная сеть на глобусе и картах"

Сформировать представление учащихся о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети....

6 класс. Тема: Градусная сеть на глобусах и карте

Цели: сформировать представление о параллелях, меридианах, градусной сети; сформировать умения измерять расстояния по карте и глобусу с помощью градусной сети. Определять направления по глобусу и карт...

Методическая разработка практических заданий по теме "Градусная сеть. Географические координаты".

Задания данной методической разработки мгут быть использованы для закрепления темы "Градусная сеть. Географические координаты"....