"Путешествие по Южной Америке" -урок КВН
план-конспект урока (география, 7 класс) на тему

константинова Тамара Васильевна

Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному  материку,  развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор. Данный урок сопровождается слайдами, смотрите в http://www.myshared.ru/  --ПУБЛИКАЦИЯ БЕСПЛАТНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_yuzh._amerike.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

  УРОК по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ  АМЕРИКЕ». 

ЦЕЛИ:

•  Дидактические: расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков, необходимых в учебной и практической ,деятельности.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

ЗАДАЧИ :

Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному  материку,  развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор:

Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать и доказывать свою точку зрения.

Развивать внимание, память, быстроту и логику мышления.

Оборудование:  Настенная карта – физическая карта полушарий, карта мира, атласы.

Ноутбук- пр.ч/з телевизор, карточки с заданиями

Урок:  КВН. Общее кол-во баллов: 35-37

Учащиеся до начала урока поделены на 3 команды.

На столах таблички с названиями команд.

ХОД   УРОКА:

Орг. момент : Здравствуйте, садитесь. На прошлом уроке, мы закончили изучение

материка Южная Америка

Пожалуй, нет такого человека, которого не манили бы дальние страны  и  континенты.

Читая книги Ж. Верна, Даниэля Дефо, Майн Рида, пользуясь Интернетом, многие мечтают о приключениях и путешествиях.

 Кто-то уже был в странах Европы, Азии, а  государства Юж. Америки, никто не посетил

 У нас на уроках географии это возможно.

Тема  урока : «Путешествие по Южной Америке». (слайд №1)

  • Задачи: (слайд №2)

Систематизировать и обобщать знания по Южной Америке

Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации

Развивать внимание, память, быстроту и логику мышления.

 План урока;

1.Кто они? (задание №1) – индивидуальное 6мин

2.Рекорды материка -                                       5мин

3.климатограмма                                              1 мин

4.я беру с собой в дорогу…                             2 мин

6.Физминутка                                                   2 мин

7.Наши приключения                                      7 мин

8.заполнение таблицы- население                 3 мин

9 что за растения ?                                           5 мин  

8.Презентация                                                  7 мин

9. Итоги                                                            3 мин

 

 Благодаря путешественникам и исследователям, которые открыли и изучили данный материк , можно осуществить нашу мечту.

Ведь  каждая точка на карте - это долгие месяцы и годы исследований.

А знаете ли вы этих  людей?

Для выяснения данного вопроса, предлагаю , выполнит

 задание №1, в котором следует установить соответствие – путешественник и результаты его исследования. (слайд № 3)

На   экране  –  будут показаны портреты путешественников, конкистадоров (они тоже внесли свою лепту в исследование материка), ваша задача – вспомнить этого человека и записать его в таблицу, в соответствии с его открытиями.

 

 

 Задание №1

Установить соответствие между путешественниками и результатами их исследований.                                      

Карточка №1              фамилия учащегося:

Исследователь


слайда

Район исследования

ответ

Фернандо Магеллан  

(1470-1521)

1

1

Пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и Перу

3

Америго Веспуччи

(1469-1524)

2

2

Совершил 1-е плавание по р. Амазонке, 1-ый  европеец пересекший  Юж. Америку в самой широкой части материка

4

Франциско Писсаро

(1450-1500)

3

3

Открыл Атлантическое побережье Южной Америки, о. Огненная Земля, пр. между Тихим и Атлантическим океаном

1

Франциско Орельяна

(1511-1546)

4

4

Описал лежащие к югу от экватора земли и назвал их Новым Светом

2

Александр Гумбольдт

(1769-1859)

5

5

Участник кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна, возглавил российскую экспедицию во внутренние районы Бразилии

6

Георгий Лангсдорф

(1774-1852)

6

6

Исследовал природу Центральной и Южной Америки, обосновал идею вертикальной зональности

5

Чарльз Дарвин

(1809-1892)

7

7

Установил древние очаги формирования культурных растений на территории Средиземноморья, Сев. и Юж. Америки. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений

8

Николай  Вавилов

(1887-1943)

8

8

Находясь в Южной Америке,  сравнил останки вымерших ленивцев и броненосцев с ныне живущими видами и установил  их родство.

7

(Взаимопроверка -взаимообмен). 

Ключи ответов и критерий оценок на слайде.

Ответы : 

  • 1.Ф.Магеллан             1-  3               Критерий оценок : 5-1 ошибка

      2.А.Веспуччи              2 – 4                                               4- 2-3 ошибки

  • 3.Ф. Писсаро              3 – 1                                             «3» 4 ошибки
  • 4.Ф. Орельяна           4 - 2
  • 5. А. Гумбольдт         5 - 6
  • 6.Г.Лангсдорф           6 - 5
  • 7.Ч.Дарвин                 7 - 8
  • 8.Н.Вавилов               8 - 7

Учитель. Встали, кто выполнил задание на»5», « 4», на «3».

ПЕРЕДАЛИ МНЕ  СВОИ РАБОТЫ

Задание №2 следующее я назвала « Два в одном»

1. Проверка знания карты, без которой трудно представить  путешествие

А  как знаете  вы карту? (решайте, кто пойдет отвечать).

 Другие члены команды в это время будут выполнять

 задание №2 

( команды записывают рекорды Южной Америки  -10 БАЛЛОВ)

1Самый …материк   ( влажный)

2Самый высокий…..(вдп..Анхель)

3Самая большая…  ( .Амазонская низменность)

4Самая полноводная …( река Амазонка)

5Самая большая. хищная.(птица кондор)

6Самая длинная …(горная цепь Анды)

7Самая длинная…(змея Анаконда)

8Самая засушливая ( пустыня в мире Атакама)

9Самое высокогорное ..(озеро Титикака)

10.Самая высокогорная столица   (Лима)

ПЕРЕДАТЬ СОСЕДНЕЙ КОМАНДЕ РАБОТУ, ДЛЯ ПРОВЕРКИ Д/ПОДСЧИТЫВАНИЯ БАЛЛОВ

( проверка ответов по слайдам) №

Задание №2 (3 БАЛЛА)

Показать объекты на карте полушарий ( настенная)

  1. 4 объекта на букву «М»
  2. 3  Гвинеи и их столицы
  3. Столица ЮАР. Какие 2 гос-ва расположены на территории ЮАР?
  4. Гос-во названное в честь Х.Колумба и его столица.
  5. Какому гос-ву принадлежат Галаппагоские о-ва?
  6. Какие проливы отделяют о. Огненная Земля от Юж.Америки?

Второе задание всего -13б

Задание №3 (2 б)

Определить  тип климата по  климатограмме, и какой природной зоне он соответствует.

Думаю с такой подготовкой можно собираться в путь.

Задание №4(3б)

Собрать вещи  в соответствии вашей  климатической зоной

( 1- команда(пустыня)

(2 команда( влажные экв. леса)

(3 команда(о.Огненная Земля)

Физминутка – способом пантомимы показать, как вы несете свой багаж

Вы на корабле в открытом море и вдруг..(слайд №19) ( дополнительно)-

 

Вас атаковали пираты! Их пушки наведены на Ваш корабль.
Ответьте  быстро на вопросы, и Вы отобьете нападение.  

Задание №5(1б) Кто это?

Слайд №20(лама)

№21 (капуцин)

 №22 (ягуар)

Атака отбита. Корабль причалил  и (слайд №23)

На берегу, Вы нашли бутылку с запиской (слайд №23)

Задание №6(2б)

( слайд №24)

  • В размокшей записке вы обнаружили клочок карты. С трудом вы смогли разобрать  несколько слов: «СОКРО (в)... ИЩА В ТОЧ (ке)… ЭТО  САМОЕ ВЫСОКОЕ…ОЕ ИЗ ВЫБР…МЕС.» Попробуйте определить, о какой точке идёт речь. Вам придётся убедить других членов команды в правильности решения
  • (Используйте атласы)

( Слайд №25 -Аконкагуа- 6962м)- Ура ! Вы нашли сокровища!

Путешествие продолжается– назвать природную зону(2б)

Задание №7( 2б)

А теперь, друзья, все вместе В лес войдем, там интересно.
Лес как дом многоэтажный, Каждый ярус очень важный.
Сверху – ветер, солнце, дождь,
Снизу – сыро, не пройдешь.
Великаны все вокруг
Друг за другом встали в круг.
Многоцветочный каскад,
Словно – это дивный сад!
Пенье птиц, мартышек крик,
Ревуна гортанный рык …

О какой природной зоне и климатическом поясе идет речь?

(влажные экв. лес, СЕЛЬВА э/п)

Черноземный тут ландшафт С изобильем диких трав.
Злаки здесь царят везде,
Лучше пастбищ нет нигде.
На полях растят зерно.
(Пампа) – житница давно.

СТЕПЬ

Тут природа монотонна
И зависит от сезона.
Вот период жарких дней
Перешел в сезон дождей

То ковер из трав душистых,
Пальм раскидистых, пушистых,
То в невыносимый зной
Сохнет, гибнет травостой (САВАННА-КАМПОС-ЛЬЯНОС

Задание №8

Опасность –

Ответьте  быстро на вопросы, и Вы отобьете нападение.(1б)

( 1- выветривание , зел- Перу       жел- Аргентина )

Задание №9 Вам было дано опережающее задание - подготовить презентацию о  любом государстве Южной Америки.

Давайте, послушаем  сообщения.

 Заслушивание презентаций.

Рио-де-Жайнеро

Пора возвращаться домой. Нас ждет корабль. ОПАСНОСТЬ !

Пираты желают знать ,знаете ли вы растения родиной, которых является этот материк. 

Задание №10 Отгадаем загадки. . (3б)

1Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку) 

2. Как на нашей грядке  Выросли загадки

Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

3В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, 
4Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква)

5.На улице метель, буран. Завёл нас папа в ресторан,
Чтоб мы случайно не простыли  Да, заодно, перекусили.
Он взял себе грибы в сметане  И предложил сестрёнке Тане.
Но эта пища не для нас -    Съедим мы лучше …(Ананас)  

6.Это что за чудеса?  На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?  Нет, ведь это…

Ответ: Патиссон
7.В огороде хоть росла, Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)

8.В этих жёлтых пирамидках Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

9.У извилистой дорожки, растет солнышко на ножке ( подсолнух)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА :

Сегодня все вы славно поработали и справились с целью нашего урока, выполнив все задания.

 1-Е МЕСТО

2-Е МЕСТО

3- Е МЕСТО

 Однако, есть ребята, которые работали активнее всех.

Как в передаче :Что? Где? Когда? От каждой команды выберете этих знатаков.

Вручение медалей. 

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ :

  • 1. ПОВТОРИТЬ ГОС-ВА И СТОЛИЦЫ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ МАТЕРИКОВ

  • 2. ПО ЖЕЛАНИЮ:
  •  СОСТАВИТЬ ЗАГАДКИ,
  • КРОССВОРД ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ,
  • ЭССЕ О  СВОЕМ ПУТЕШЕСТВИИ.

Растения на подоконниках и грядках, чьей родиной явл-ся Америка будут напоминать о нашем путешествии.

  • 2. ЗАДАНИЕ -13 БАЛЛОВ (рекорды, карта)
  • 3. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА (то ли дождик, то ли снег..)
  • 4. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА(я беру с собой в дорогу…)+ физминутка 5-3 баллов
  • 5. ЗАДАНИЕ -1 БАЛЛ(кто это?)
  • 6. ЗАДАНИЕ -2БАЛЛ (НАЙДИ КЛАД)
  • 7. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (П.З.)
  • 8. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (ЕГЭ)
  • 9. ЗАДАНИЕ - 3 БАЛЛА
  • ИТОГО : 30 -35( с физминуткой)  
  •  «5»  - 34-30
  • «4»   - 29-26    
  • «3»   - 25 -22              

Задание 9  : «Что такое? Кто такой?»

название

 ответ

определение

Сельва

1

Влажный экв. лес

1

Ориноко

2

река

2

инки

3

Древнее племя индейцев

3

кебрачо

4

Дерево»сломай топор»

4

Креолы

5

Потомки европейских переселенцев(исп, португальцев)

5

самбо

6

Индейцы+негры

6

мулат

7

Европейцы+негры

7

метис

8

Европ+индейцы

8

Пампа  

9

степь

9

Ответы

Задание  : «Что такое? Кто такой?»

название

 ответ

определение

Сельва

1

степь

1

Ориноко

2

 Дерево»сломай топор»

2

инки

3

Древнее племя индейцев Европ+индейцы

3

кебрачо

4

река

4

Креолы

5

Потомки европейских переселенцев(исп, португальцев)

5

самбо

6

Индейцы+негры Европейцы+негры

6

мулат

7

Индейцы+негры

7

метис

8

Древнее племя индейцев

8

Пампа  

9

Влажный экв. лес

9

1)   Летом – сушь и жара, земля потрескалась, вода испарилась, травы засохли, ветер носится по оголенной земле, поднимая тучи пыли. Томимые жаждой и голодом, мечутся во все стороны животные и птицы. (Льянос).

2)     Здесь растут древовидные папоротники, каучуковые деревья (гевеи), пальмы, дерево какао, деревья перевиты лианами.

3)     Здесь растет самое легкое дерево – бальзовое (с испанск. плот) индейцы использовали это дерево для постройки легких лодок (каноэ) и плотов.

4)     Это волнующее море трав, где порой на далеком расстоянии не встречается ни одного деревца, ни одного кустика. Здесь бродят стада быков, табуны лошадей, а между ними шагают страусы нанду (пампа).

5)     Всюду много ярко окрашенных птиц, попугаи, крошечные колибри, бабочки, пауки, жуки. В реках черепахи, крокодилы, водяной удав анаконда.

6)     Травяной покров из высоких трав – злаковых и бобовых. Среди трав отдельно стоят мимозы, древовидные кактусы, молочай.

7)     Здесь на красновато-черных почвах растут злаки – пампасова трава, ковыль, мятлик.

8)     Различные злаки и низкорослые кустарники чередуются с участками колючих кустарников, которые растут плотно, образуют «подушки» твердые и копыто лошади не оставляет следа.

9)     Здесь встречается дерево кебрачо, получившее свое название твердую древесину (в переводе означает «сломай топор»).

10)Эту часть материка называют Патагонией.

11)В этой зоне много различных грызунов. По берегам рек и озер водится нутрия. Естественная растительность здесь мало сохранилась.

  • 2. ЗАДАНИЕ -13 БАЛЛОВ (рекорды 10, карта 3)
  • 3. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА (то ли дождик, то ли снег..)
  • 4. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА(я беру с собой в дорогу…)
  • 5. ЗАДАНИЕ -1 БАЛЛ(кто это?) + физминутка 5-3 баллов
  • 6. ЗАДАНИЕ -2БАЛЛ (НАЙДИ КЛАД)
  • 7. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (П.З.)
  • 8. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (ЕГЭ)
  • 9. ЗАДАНИЕ - 3 БАЛЛА
  • ИТОГО : 30 -35( с физминуткой)  
  •  «5»  - 34-30
  • «4»   - 29-26    
  • «3»   - 25 -22              

  • 2. ЗАДАНИЕ -13 БАЛЛОВ (рекорды 10, карта 3)
  • 3. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА (то ли дождик, то ли снег..)
  • 4. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА(я беру с собой в дорогу…)+ физминутка 5-3 баллов
  • 5. ЗАДАНИЕ -1 БАЛЛ(кто это?)
  • 6. ЗАДАНИЕ -2БАЛЛ (НАЙДИ КЛАД)
  • 7. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (П.З.)
  • 8. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (ЕГЭ)
  • 9. ЗАДАНИЕ - 3 БАЛЛА
  • «5»  - 34-32
  • «4»   - 29-26    
  • «3»   - 25 -22              

  • 2. ЗАДАНИЕ -13 БАЛЛОВ (рекорды 10, карта 3)
  • 3. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА (то ли дождик, то ли снег..)
  • 4. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА(я беру с собой в дорогу…) + физминутка 5-3 баллов
  • 5. ЗАДАНИЕ -1 БАЛЛ(кто это?)
  • 6. ЗАДАНИЕ -2БАЛЛ (НАЙДИ КЛАД)
  • 7. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (П.З.)
  • 8. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (ЕГЭ)
  • 9. ЗАДАНИЕ - 3 БАЛЛА
  • ИТОГО : 30 -35( с физминуткой)  
  •  «5»  - 34-30
  • «4»   - 29-26    
  • «3»   - 25 -22    

         

  • 2. ЗАДАНИЕ -13 БАЛЛОВ (рекорды 10, карта 3)

  • 3. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА (то ли дождик, то ли снег..)

  • 4. ЗАДАНИЕ -3 БАЛЛА(я беру с собой в дорогу…) + физминутка 5-3 баллов

  • 5. ЗАДАНИЕ -1 БАЛЛ(кто это?)


6. ЗАДАНИЕ -2БАЛЛ (НАЙДИ КЛАД

  • 7. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (П.З.)

8. ЗАДАНИЕ -1БАЛЛ (ЕГЭ

  • 9. ЗАДАНИЕ - 3 БАЛЛА

Всего баллов

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внутренние воды Южной Америки" урок географии 7 класс

Сформировать у учащихся представление об особенностях вод Южной Америки, познакомить их с новыми терминами и понятиями. Продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи, разв...

Обобщающий урок по теме: ""Путешествие по Южным материкам"

Урок географии в 7 классе. Урок  содержит материал , который помогает обощить знания по теме "Южные  материки"....

КВН "Путешествие по Южным материкам"

Цель внеклассного  мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее оп...

Рельеф Южной Америки. Урок с применением модульной технологии.

Одной из новых технологий является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью, это ...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Северная Америка - урок путешествие (7 класс)

Цели урока: выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по изучению темы «Северная Америка»...

Южная Америка. Урок обобщение

Обобщение по теме Южная Америка 1 7 классе. прилогается "Маршрутный лист с заданиями", тест 2 варианта и ответы....