Рабочие программы по географии, истории, обществознанию, русскому языку и литературе
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Бронникова Любовь Ивановна

В папке представлены материалы для рабочих программ по географии, истории, обществознанию, русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_2012-2013_g_bronnikova.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

 с. Просянка Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

Протокол №        от





Принято на заседании научно-методического совета

Протокол №        от





Утверждено

приказом  МОУСОШ  № 14

от                    года    №  

   




мп


Рабочая программа по обществознанию

для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Разработчик:

Бронникова

Любовь Ивановна

учитель истории

квалификационная категория:

первая по должности «учитель»

с. Просянка, 2012 г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов.

Программа представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты взаимосвязаны. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

Цели курса:

  1. развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Основными задачами курса являются:

  1. закрепление основных обществоведческих понятий;
  2. почувствовать себя частью общества и его будущим;
  3. научить выявлять отличительные черты характера;
  4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
  5. прививать любовь к  Родине;
  6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

  1. Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2001.
  2. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2011.
  3. Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. – Волгоград: Учитель, 2008.

На изучение обществознания  в 10 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часа – из расчета 2 часа в неделю.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  2.  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  3.  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  5. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Научное познание общества

8

7

1

Тест

2.

Развитие общества

10

9

1

Проверочная работа

3.

Рыночная экономика

6

5

1

Тест

4.

Сфера производства

10

9

1

Проверочная  работа

5.

Политическая система общества

6

5

1

Тест

6.

Политическая жизнь общества

10

8

2

Тест – 1, проверочная работа - 1

7.

Экономика

14

14

8.

Итоговое повторение

6

3

3

Проверочная работа – 1, тест -2

Итого

70

60

10

Количество письменных  работ

№ п\п

Название  работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Научное познание общества

1

Тест

2.

Развитие общества

1

Проверочная работа

3.

Рыночная экономика

1

Тест

4.

Сфера производства

1

Проверочная работа

5.

Политическая система общества

1

Тест

6.

Политическая жизнь общества

1

Тест

7.

Обобщение за курс обществознания

1

Проверочная работа

8.

Экономика

1

Проверочная работа

9.

Обобщение за 10 класс

2

Тест

Итого

10

Календарно-тематическое планирование по обществознанию  в 10 классе

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков -    7,  зачетов - , тестов –   6 .

Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.  – М.: Русское слово, 2001.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. – М.: Русское слово, 2011.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Глава 1. Научное познание общества (8 часов)

1.

Познание окружаю-щего мира

1

вводный

Знать, что представляет собой процесс познания

§1 с.8-14-прочитать, практикум с.16

2.

Познание окружаю-щего мира

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь характеризо-вать научное познание

Составить рассказ о способах ухода от познания

3.

История воззрений на общество

1

лекция

опрос

Знать взгляды от-дельных ученых на сущность общества

Сопоставить данные таблицы с.23

4.

История воззрений на общество

1

практикум

работа с текстом

Уметь анализиро-вать историю возни-кновения наук об обществе

Практикум 2 с.23

5.

Строение общества

1

комбинированный

работа по таблице

Знать, что такое общество и его признаки

Анализ таблицы с.29

6.

Строение общества

1

лекция

ответы на вопросы

Знать сферы общественной жизни

Составить рассказ об институтах общества

7.

Цивилизация и общество

1

комбинированный

работа по таблице

Уметь анализиро-вать факторы, опре-деляющие сущность цивилизации

Заполнить таблицу с.38

8.

Цивилизация и общество

1

контрольный

тест

Составить пере-чень черт российс-кого менталитета

Глава 2. Развитие общества (10 часов)

9.

Современное общество

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать характерные особенности совре-менного общества

Ответить на вопросы с.45

10.

Современное общество

1

практикум

выступления

Уметь объяснять сущность обществ

Заполнить таблицу с.46

11.

Модернизация

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь сравнивать особенности модер-низации в России

Заполнить таблицу с.53

12.

Модернизация

1

комбинированный

работа с текстом

13.

Глобализация челове-ческого общества

1

комбинированный

Знать, что глобали-зация общества

Выписать глобаль-ные проблемы человечества

14.

Глобализация челове-ческого общества

1

диспут

ответы на вопросы

Уметь объяснять влияние телевиде-ния на формирова-ние мнения

15.

Повторение знаний по главам 1-2

1

обобщающий

ответы на вопросы

16.

Проверка знаний по главам 1-2

1

контрольный

проверочная работа

17.

Мировая система

1

комбинированный

работа в группах

Знать, что представ-ляет собой мировая система

Практикум с.64

18.

Мировая система

1

комбинированный

Зачет №1

Уметь анализиро-вать страны мировой системы

Дать определение понятиям с.63

Глава 3. Рыночная экономика (6 часов)

19.

Рыночное общество

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь анализиро-вать черты рыноч-ной экономики

Практикум с.72

20.

Рыночное общество

1

комбинированный

работа с текстом

Знать понятия и термины

Мини-сочинение

21.

Эволюция капитализма

1

лекция

работа с документом

Уметь анализиро-вать черты развития экономики в России

Практикум с.81

22.

Эволюция капитализма

1

комбинированный

Знать особенности формирования капитализма

23.

Отношения между трудом и капиталом

1

диспут

ответы на вопросы

Знать особенности взаимоотношений между трудом и капиталом

Практикум с.90

24.

Отношения между трудом и капиталом

1

контрольный

тест

Глава 4. Сфера производства (10 часов)

25.

Производитель на рынке

1

лекция

Знать термины и понятия

Практикум с.99

26.

Производитель на рынке

1

комбинированный

работа с текстом

Иметь представле-ние о производите-лях и потребителях

Проект

27.

Предпринимательство и бизнес

1

игра

деловая игра

Знать особенности организации малого бизнеса

Практикум 1 с.107

28.

Предпринимательство и бизнес

1

комбинированный

Знать понятия и термины

Практикум 2 с.107

29.

Повторение знаний по главам 3-4

1

обобщающий

ответы на вопросы

30.

Проверка знаний по главам 3-4

1

контрольный

проверочная работа

31.

Инфраструктура рыночной экономики

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь характеризо-вать виды рынков

Материал о банках

32.

Инфраструктура рыночной экономики

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать термины и понятия

33.

Роль государства в экономике

1

лекция

Знать способы воз-действия государст-ва на экономику

Практикум 1 с.121

34.

Роль государства в экономике

1

комбинированный

Зачет №2

Оценить влияние государства на экономику

Практикум 2 с.121

Глава 5. Политическая система общества (6 часов)

35.

Политическая власть

1

лекция

Уметь характеризо-вать особенности властных отношений

Анализ таблицы с.124

36.

Политическая власть

1

практикум

работа с текстом

Знать понятия и термины

Практикум с.128

37.

Сущность и организа-ция государства

1

комбинированный

работа по схеме

Знать, что представ-ляет собой государство

Практикум 1 с.135

38.

Сущность и организа-ция государства

1

комбинированный

Уметь характеризо-вать основные при-знаки государства

Практикум 2 с.135

39.

Местное самоуправление

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь определять сущность местного самоуправления

Практикум с.143

40.

Местное самоуправление

1

контрольный

тест

Глава 6. Политическая жизнь общества (10 часов)

41.

Условия политической жизни

1

лекция

Знать, что такое политическая жизнь общества

Практикум 1 с.150

42.

Условия политической жизни

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь характеризо-вать особенности политических режимов

Практикум 2 с.151

43.

Формы управления политической жизнью

1

комбинированный

Знать, что понима-ется под избиратель-ным правом гражданина

Практикум с.160

44.

Формы управления политической жизнью

1

практикум

работа в парах

Уметь разъяснять сущность полити-ческой программы партий

Ответить на вопросы с.160

45.

Субъекты политической жизни

1

диспут

ответы на вопросы

Знать, кто может выступать в роли субъектов политической жизни

Составить сравнительную таблицу с.168 в.1

46.

Субъекты политической жизни

1

практикум

Знать понятия и термины

Практикум с.168

47.

Урок-закрепление «Политическая система общества»

1

обобщающий

ответы на вопросы

48.

Урок-закрепление «Политическая жизнь общества»

1

контрольный

ответы на вопросы

49.

Повторение за курс обществознания за 10 класс

1

обобщающий

тест

подготовиться к проверочной работе

50.

Проверка за курс обществознания за 10 класс

1

контрольный

Зачет №3

Глава 7. Экономика (14 часов)

51.

Экономическая наука

1

изучение нового материала

Знать, что такое экономические блага

Материал о названии улиц

52.

Экономическая наука

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать, что такое производство

Решить тестовые задания

53.

Экономическая система и её функции

1

изучение нового материала

опрос

Знать, какие эконо-мические системы существуют

Заполнить таблицу

54.

Экономическая система и её функции

1

комбинированный

работа с документами

Уметь определять тип экономической системы

Составить вопросы к викторине

55.

Спрос

1

изучение нового материала

работа в парах

Знать закон спроса

Определить причи-ны увеличения спроса

56.

Спрос

1

комбинированный

работа с документами

Знать товары-заменители

Определить элас-тичность спроса товара

57.

Предложение

1

изучение нового материала

опрос

Знать закон предложения

Решить тестовые задания

58.

Равновесная цена

1

комбинированный

Определить элас-тичность предложения

59.

Потребители

1

изучение нового материала

работа в парах

Знать закон убываю-щей предельной полезности

Решить задачу (в тетради)

60.

Потребители

1

комбинированный

Решить тестовые задания

61.

Потребление: доходы, расходы, сбережение, кредит

1

изучение нового материала

Знать, что такое доходы и расходы

Определить индекс стоимости жизни

62.

Потребление: доходы, расходы, сбережение, кредит

1

комбинированный

ответы на вопросы

63.

Фирмы, капитал, прибыль

1

изучение нового материала

Знать типы фирм

Проект

64.

Фирмы, капитал, прибыль

1

игра

Зачет №4


Повторение (6 часов)

65.

Повторение знаний за 10 класс

1

обобщающий

ответы на вопросы

66.

Проверка знаний за 10 класс

1

контрольный

проверочная работа

67.

Повторение

1

обобщающий

викторина

68.

Повторение

1

контрольный

тест

69.

Повторение

1

обобщающий

ответы на вопросы

70.

Итоговое повторение

1

контрольный

тест

Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе

В результате изучения обществознания  ученик должен

знать/понимать

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  2. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  4. особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  6. оценивать действия субъектов социальной жизни;
  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  8. подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;
  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей;
  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;
  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам (история, обществознание)

Рабочие программы по истории и обществознанию (5-11 класс)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...

Рабочие программы 5, 7, 9 класс. Русский язык и литература.

Рабочие программы к УМК  Рыбченковой, Тростенцовой...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

Рабочая программа курсак по выбору по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ»

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...