самоанализ урока
материал по географии (9 класс) по теме

константинова Тамара Васильевна

помощь начинающим учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_k_delovym.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

География  Население и хозяйство России. – 9 кл.

Ученики

9 б класса

Учитель

Константинова Т.В., учитель географии СОШ № 14

г.Коломна

Дата

2 февраля 2011 г.

Тема урока:

Размещение промышленных  предприятий на территории России

Цель урока:

закрепить знания о принципаx размещения  промышленных предприятий , умения использовать пройденный материал на практике, мыслить логически, умения работать в группе.

Образовательно-воспитательные задачи

  1. - Обобщить знания учащихся о размещении промышленных  предприятий
  2. закрепить понятия: по терминам , умения сопоставлять и заполнять таблицу.
  3. вычислительные навыки
  4. умения работы с картой

формировать чувство коллективизма через совместную творческую деятельность:

  1. учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции учащихся;
  2. умение работать с дополнительными источниками информации;
  3. развивать умение применять полученные знания при выполнении творческих заданий;

продолжать формирование умений работать с географической картой, устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, обобщать и делать

- Совершенствование умений работать с дополнительными материалами по теме урока, умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи:

- Развитие навыков развернутого устного ответа, умение четко излагать свои мысли;

Средства обучения

Картосхемы предприятий, таблица, карточки, штатное расписание , договор.

Методы

  1. наглядно-иллюстративный, частично- поисковый,

Репродуктивный с элементами проблемного изложения.

Форма урока

Деловая игра в виде заседания  клуба деловых встреч

Тип урока

Урок обобщения и усвоения учебного материала.

Деятельность ученика

Выступление по теме. Ответы на вопросы Работа с картами атласа, решение логических и практических задач.

Деятельность учителя

- Целеполагание. Установка мотивации и задач данного урока.

- Выступление учащихся. Иллюстрация, картосхема предприятия

- Вопросы к выступлениям учащихся.

- Работа с карточками.

- Иллюстрация

- Домашнее задание. Инструктаж. Составьте план реализации продукции.

 Критически рассмотрите свое предприятие, если считаете, что возможны риски по сбыту продукции, внесите коррективы.

Придумайте новый вид товара или услуги, который бы пользовался широким спросом покупателей независимо от пола и возраста в XXI веке.

 Определить размещение предприятий. Повторить § 30.

Самоанализ урока на тему: “ Размещение промышленных  предприятий на территории России ”.

При подготовке урока я решила совместить, географическую, экономическую , экологическую  составляющие урока, показать значение этого материала в жизни.

Урок   разработан с учетом поурочного планирования (Население.  Хозяйство. России.  9 класс) по учебнику А.И.Алексеева и В.И.Николиной.

Подобный урок хорошо вписался в планирование, составленное на основе интегральной технологии, как урок-презентация или урок закрепления полученных знаний и способов деятельности. Здесь происходит общее представление темы, создается мотивация к дальнейшей проработке материала. С точки зрения психотерапии этот урок можно определить как урок-мотивацию к ринятию самостоятельных решений

На фоне учебного материала я старалась показать ученикам значение полученных знаний В процессе обучения предусматривается закрепление  учениками учебного материала: отвечать на вопросы проблемного характера, демонстрировать и рассказывать о проекте предприятия которое сами ученики « построили». Урок построен как диалог ученик – эксперт -учитель и является примером использования информационно-педагогической технологии. В то же время он относится к интегральному. В нем совмещены учебные предметы  экономика, математика,  и география.

Исходя из этого,  можно выделить этапы  урока :

-Организационно-мотивационный – актуализация темы.

-Повторение пройденного  материала с параллельной поэтапной проверкой понимания изученного.

-Презентация учеников по теме урока.

-Закрепления знаний и применение изученного материала на уроке (решение теоретических  и практических задач).

-Информация о домашнем задании.

Большую часть урока  была организована в форме: групповой работы с опорой на ранее полученные знания..,

*индивидуальной  работы (практическая работа, защита проекта);

*беседы, диалога, демонстрации  картосхемы участием ученика.

В ходе этапов  урока ученики отрабатывали умение обобщать и выделять главное

  1. В воспитательном плане. деловая игра увеличивает сплочённость .Эффективное достижение результата невозможно без участия всех участников тренинга.
  2. «Для того чтобы построить крепкую стену дома необходимо, чтобы каждый кирпич занимал своё место», без участия всех невозможен успешный результат. И в игре это очень чётко ощущается, чувствуется каждым.

Деловая игра реальна для участников на момент её проведения. На момент игры  ученики видят друг друга в ролях, и как следствие, взаимодействуют друг с другом на уровне жизненных отношений.

*Я оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности. Игра дает радость общения с единомышленниками.,умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...