Конспект урока по легкой атлетике в 8 классе (девушки) «Обучение технике стартового разбега»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения.

Тема урока: Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторение техники положения низкого старта,
  2. Обучение технике стартового разбега.
  3. Повторить технику прыжка в длину с места.

Развивающие:

  1. Развивать физические качества: быстроту, координации движений, силы.
  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

1.Воспитывать дисциплину, терпение, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы урока: фронтальный, игровой, индивидуальный, дифференцированный.

Место проведения: спортивное поле.

Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических коврика, 2 веревки для бега, 2 волейбольных мяча, 4 флажка, учебные картинки с изображением техники низкого старта и стартового разбега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_legkoy_atletike.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по легкой атлетике в 8 классе (девушки) «Обучение технике стартового разбега»

Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения.

Тема урока: Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторение техники положения низкого старта,
  2. Обучение технике стартового разбега.
  3. Повторить технику прыжка в длину с места.

Развивающие:

  1. Развивать физические качества: быстроту, координации движений, силы.
  2. Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

#1042;оспитывать дисциплину, терпение, ответственность, взаимовыручку.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: урок с элементами игры.

Методы урока: фронтальный, игровой, индивидуальный, дифференцированный.

Место проведения: спортивное поле.

Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических коврика, 2 веревки для бега, 2 волейбольных мяча, 4 флажка, учебные картинки с изображением техники низкого старта и стартового разбега

Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока

(10-15 минут)

  1. Построение в шеренгу.
  1. Рапорт учителю.
  2. Приветствие учителя. Сообщение задач и целей урока.

Учитель: Сегодня мы повторим технику бега с низкого старта. Понятно, что это вам покажется знакомым и пройденным, но это не совсем так. В любом виде спорта очень важен процесс совершенствования. Уже давно известно, что предела совершенству нет. У нас сегодня на уроке тема «Бег на короткие дистанции», т. е. спринтерский бег.

Сообщение на эту тему подготовил ………………

Ученик: Спринтерский бег- вид легкой атлетики, где улучшение рекорда на 0,01 с- спортивное событие мирового значения, и от того, насколько технически правильно бегун выполнит движения до финиша, во многом зависит его результат. Выши результаты также зависят от техники выполнения движений, которая усваивается годами и только при большом количестве повторений.

Спринтом считаются дистанции до 400 метров включительно. В программу Олимпийских игр включен гладкий бег на 100, 200 и 400 метров у мужчин и женщин, эстафетный бег 4x100 и 4x400 метров у мужчин и женщин.

4. Повторение строевых упражнений и команд «Направо!», «Налево!»

5. Игра с бегом «Бег за лидером»

6. Восстановление дыхания.

7. ОРУ в движении.

1) И.п. руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.

2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе,

3) И.п. 1–руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук

5) И.п. – руки вперед, в стороны

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

6) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

4 – и. п.

7) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.

8) И.п. – руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

#1061;одьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте.

5 минут

1-2 круга

4 минут

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

10-15сек.

Проверка готовности к уроку. Опрос о самочувствии учащихся.

Запомнить свой номер при расчете.

Учитель называет номер ученика, который должен выбежать вперед и исполнить роль лидера. Лидер может бежать в любом направлении и изменять его, все остальные ученики бегут в колонне по одному за лидером. через некоторое время учитель называет номер другого игрока, после чего лидер меняется.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 2 шага

Следить за осанкой, тянуться вверх на носках

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

Следить за осанкой и дистанцией

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

Основная часть урока

(20-25 минут)

  1. Специальные беговые упражнения

А) Бег с захлестом голени назад

Б) Бег с высоким подниманием бедра.

В) И. п. – стойка, руки согнуты в локтях. Движения согнутыми в локтях руками, как при беге

Г) Выпады в ходьбе.

2.Обучение технике положения низкого старта, стартового разбега.

А) Напомнить технику низкого старта. Учить технике стартового разгона.

Учитель: Старт и первые шаги разгона - наиболее трудные части дистанции, требующие от спортсмена(ученика) высокой координации, силы, быстроты и умения сосредоточить все внимание на команде учителя. именно в выполнении этой фазы многие ученики испытывают затруднения- они происходят или от недостаточной физической подготовленности, или от неудачной позы на старте, либо от неправильной установки к действию.

На качество стартового разгона существенно влияют длина и способ выполнения первого и последующих шагов стартового разгона. Слишком короткие шаги не обеспечивают быстрого нарастания скорости, а слишком длинные приводят к «натыканию» на ногу, в результате чего снижается скорость. В процессе стартового разгона должно происходить постепенное нарастание длины шагов и постепенное выпрямление туловища. при стартовом разбеге туловище поднимается постепенно, и к моменту, когда бегун достигнет максимальной скорости, он принимает положение, типичное для бега по дистанции. принято считать, что стартовый разбег заканчивается на 25-30 метре дистанции (на 13-15 шаге). к этому моменту бегун может достигнуть скорости, равной 90-96% от своей максимальной.

Б) Выбегание с низкого старта, используя различные звуковые сигналы (команда «Марш!», сигнал свистком и др.). Выполнить на дистанции 20 метров

В) Выбегание с низкого старта в «ворота»- под натянутую веревку, укрепленную в 1,5-2 м от линии старта.

Г) Выбегание из низкого старта в «упряжке» с преодолением сопротивления.

3. Линейная Эстафета (с применением форы)

Класс делится на 2 команды-девочки и мальчики. Бег до поворотной отметки и обратно, соблюдая правила эстафетного бега. Для мальчиков поворотная отметка устанавливается на 5-6 м дальше, чем для девочек.

  1. Способствовать развитию силы.

Игра «Мяч соседу».

Учащиеся стоят по кругу (можно мальчики и девочки). Игрокам дается мяч средних размеров, который начинают передавать по кругу. Учитель подает сигнал свистком. Игрок, в руках которого в момент сигнала окажется мяч, выполняет заранее оговоренное задание.

Задание: прыжки на препятствие высотой до 50 см-10 раз; приседания-15-20 раз; «отжимание»-10-15 раз.

Игра продолжается.

По окончании игры все ученики выполняют упражнения, способствующие развитию силы.

Упражнения: «отжимания»- 20 раз;

Поднимание туловища из положения лежа на спине (приготовлены заранее гимнастические коврики.)- 30 раз;

Приседания - 30 раз.

2 раза по 20 м

2 раза по 20 м

2-3 раза по 10 секунд

20 м

1 раз

2-3 раза

2 раза по 20 м

2-3 раза

Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки, интервал между учениками 1-1,5 м - на вытянутые руки.

Сначала выполнить на месте, затем с небольшим продвижением вперед. Следить чтобы плечи и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется

Выполнить первый раз медленно, затем с ускорением. Следить, чтобы локти назад двигались энергично до отказа и не было напряженности в области шеи и плеч.

Туловище наклонено, голова слегка опущена.

Положение рук, головы, ног на старте, постановка стопы во время бега.

Учитель показывает вначале учебные картинки, а затем личный показ низкого старта

Карточка №1,2

Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Можно изменять величину форы.

Задания напечатаны на листе.

Сигналы можно подавать подряд один за другим. Игрок, выполнивший задание, может встать в круг и продолжить игру.

Упражнения выполняют фронтально.

Заключительная часть.

(5 минут)

  1. Построение.

  1. «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

  1. Рефлексия.

4. Домашнее задание: выполнить упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку; выпрыгивание из приседа, метание мяча различными способами)

3 минуты

Викторину проводит ученик, который с помощью учителя приготовил вопросы.

Обсуждение спорных ответов.

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе

Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....

Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...

Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса. Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....

Конспект урока по легкой атлетике (Прыжки в высоту способом «перешагиванием» и в длину с разбега)

Познакомить учащихся с техникой прыжков в высоту способом «перешагивания»Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности....

План-конспект урока по легкой атлетике для 8 класса по теме "Низкий старт и стартовый разгон"

План-конспект урока по лёгкой атлетике для 8 класса по теме "Низкий старт и стартовый разгон"...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.

laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....

Конспект урока « Легкая атлетика. Обучение технике стартового разбега в 8 классе»

Цель урока: содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического обучения. Образовательные: 1. Повторение техники положения низкого старта, 2. Обучение технике стартового ра...