Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях, реализующих федеральные образовательные программы.
статья по физкультуре

Макарова Екатерина Владимировна

С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.

Одно из ключевых направлений развития системы образования – формирование единого образовательного пространства.

Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие, гарантия повышения качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.

Одно из ключевых направлений развития системы образования – формирование единого образовательного пространства.

Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие, гарантия повышения качества образования.

                                               КОНЦЕПЦИЯ

преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях, реализующих федеральные образовательные программы.

Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления.

Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся  к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин:

Несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;

Содержание учебного предмета «Физическая        культура» не в полной мере обеспечивает:

преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального               и                                           общего образования

В методическом обеспечении учебного предмета недостаточное внимание уделяется:

созданию современных, научно обоснованных технологий обучения в области физической культуры и спорта;

методикам выявления одаренных детей в области физической культуры;

развитию образовательных информационных ресурсов для учителей физической культуры;

созданию безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий физкультурно-спортивной направленности;

современному        оснащению         спортивных        залов        инвентарем и оборудованием

Цель Концепции

Целью      преподавания       учебного      предмета       «Физическая       культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих федеральные общеобразовательные программы является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура»,   повышения    его    воспитательного    и    оздоровительного    потенциала

Задачи Концепции:

1.Преобразование содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания

2.Совершенствование учебно-методического обеспечения и материально- технического оснащения учебного предмета

3.Обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития

4.Расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ

5.Развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры

6.Повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни

Основные направления реализации ФОП

В целях обновления содержания и технологий преподавания физической культуры целесообразно:

усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной   аттестации

совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, предполагающей приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся;

совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;

регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм   внеурочной деятельности

совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского   контроля за занятиями физической культурой;

в ходе освоения общеобразовательных программ учитывать необходимость формирования антидопингового мировоззрения и поведения.

В целях обновления учебно-методического характера необходимо:

совершенствовать   учебно-методические комплексы   по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся

совершенствовать процессы реализации инновационных проектов и программ;

использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий

разработать инструментарий для оценки физических способностей, спортивных интересов обучающихся, включая автоматизированное интерактивное тестирование;

создать электронную научно-методическую базу на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся

Для методического обеспечения деятельности учителя физической культуры целесообразно:

создание и организация деятельности информационных консультационных центров;

создание единой федеральной электронной библиотеки образовательных программ по учебному предмету

Развитие информационных ресурсов

это сетевые модули для самостоятельного углубленного изучения программ по видам спорта, отдельных  разделов по физической культуре;

Повышение кадрового потенциала

В целях укрепления кадрового потенциала необходимо:

модернизировать программы подготовки по направлению «Педагогическое   образование»

обеспечить преемственность между образовательными программами общего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;

совершенствовать механизмы дополнительного профессионального образования педагогических работников физкультурно-спортивного направления

совершенствовать систему оценки качества работы учителей физической культуры, в том числе аттестацию

Для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни целесообразно:

обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры

разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей .

Реализация данной   Концепции  обеспечит модернизацию учебного предмета

«Физическая культура» и будет способствовать развитию физкультурного образования в России.

Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – это залог здоровья нации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Цели и задачи Концепции. Целью Концепции преподавания Физической культуры в образовательных организациях является: создание условий для обеспечения высокого качества преподавания предмета и повыш...

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура».

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»...

Особенности преподавания учебного предмета «Физическая культура» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические особенности организации занятий ФК в дистанционном режиме      Принципы и правила педагогического взаимодействия на занятиях ФК в ...

Концепция преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития системы биологического образования в Российской Федерации как част...