5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Безбабичев Роман Владимирович

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezbabichev_r.v._vd_ovp_6_klass.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»

6 КЛАСС

Автор-составитель: Безбабичев Р.В.,

учитель физической культуры

Елец, 2022

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа курса «Основы военной подготовки» ориентирована на развитие патриотического воспитания школьников. Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.

         В программе предусмотрена практическая и теоретическая деятельность. Обучающиеся получают основные навыки строевой и военной подготовки.

Строевая подготовка основана на глубоком понимании обучаемыми необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения. Практическая полезность «Основы военной подготовки» обусловлена эффективным, всесторонним развитием личности школьника. Обучение строевой и военной подготовке даёт возможность развить у учащихся строевой выправки, подтянутости, выносливости, дисциплинированности, внимательности, воспитание ответственности и чувства коллективизма.

Направленность программы – патриотическая.

Программа рассчитана на 1 год – 34 ч.

Форма обучения – очная.

Возраст обучающихся – 11-12 лет.

Режим занятий – 1 час в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности строевой подготовки для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и   перенапряжения средствами физической культуры;

владение  знаниями  по  основам  организации  и  проведения  занятий  строевой  подготовкой  оздоровительной  и  тренировочной

направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической

подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий строевой подготовкой;

-способность активно включаться в совместные военно-спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки

отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

В области эстетической культуры:

-красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий строевой подготовкой

-культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

-владение  умением  осуществлять  поиск  информации  по  вопросам  развития  современных  оздоровительных  систем,  обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях;

-владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий строевой подготовкой, излагать их содержание;

-владение  умением  оценивать  ситуацию  и  оперативно  принимать  решения,  находить  адекватные  способы  поведения  и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

В области физической культуры:

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, статические упражнения и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;

 -умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении статических упражнений по строевой подготовке.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Строевая подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

-понимание  физической  культуры  (строевая  подготовка)  как  явления  культуры,  способствующего  развитию целостной  личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание  здоровья  как  важнейшего  условия  саморазвития  и  самореализации  человека,  расширяющего  свободу  выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

-понимание физической культуры (строевая подготовка) как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В   области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

-поддержание  оптимального  уровня  работоспособности  в  процессе  учебной  деятельности,  активное  использование  занятий физической культурой (строевая подготовка) для профилактики психического и физического утомления.

В   области эстетической культуры:

-восприятие  красоты  телосложения  и  осанки  человека  в  соответствии  с  культурными  образцами  и  эстетическими  канонами,

формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

-понимание   культуры   движений   человека,   постижение   жизненно   важных   двигательных   умений   в   соответствии   с   их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

В   области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса «Строевая подготовка». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры

В области познавательной культуры:

-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания  о  здоровом  образе  жизни,  его  связи  с  укреплением  здоровья  и  профилактикой  вредных  привычек,  о  роли  и  месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В  области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

-умение  оказывать  помощь  занимающимся  при  освоении  новых  двигательных  действий,  корректно  объяснять  и  объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В  области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке полном объеме;

-способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-способность самостоятельно организовывать и проводить самостоятельные занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность

В  области эстетической культуры:

-способность организовать самостоятельные занятии физической культуры по формированию телосложений и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

-способность организовать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных

особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

-способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В результате учебно-воспитательной работы, проводимой на занятиях, учащиеся должны:

а) знать:

  • историю Вооруженных Сил России;
  • организационную структуру ВС РФ;
  • воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской         армии
  • ордена и медали, учреждённые для военных специалистов;
  • произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов;
  • условия приема в военные училища ВС РФ;
  • основные положения строевой подготовки;
  • материальную часть автомата Калашникова;
  • правила и меры безопасности при обращении с оружием;
  • основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

б) уметь:

  • выполнять строевые приемы;
  • стрелять из пневматического оружия;
  • оказывать первую помощь;
  • выполнять физические упражнения прикладных видов спорта.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»

Вводное занятие.

Правила поведения на занятиях по строевой подготовке. Строи и управление ими. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

Строевая стойка. Повороты на месте.

Порядок выполнения команд: «Становись», «Смирно». Действия по команде «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять (надеть)». Повороты на месте: «Направо», «Налево», «Кругом».

Строевой шаг. Повороты в движении.

Движение шагом. Строевой шаг, походный шаг. Повороты в движении: «Направо», «Налево», «Кругом – марш».

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Выполнение воинского приветствия на месте вне строя, без головного убора и с надетым головным убором. Выполнение воинского приветствия в движении вне строя.

Развернутый строй отделения, взвода.

Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и взвода. Порядок перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево, вправо.

Походный строй отделения, взвода.

Походный строй отделения (взвода) в колонну по одному, в колонну по два, в колонну по три. Перестроение отделения (взвода) из развернутого строя в колонну. Перестроение отделения (взвода) на месте и в движении

Выход из строя и возвращение в строй.

Команды для выхода из строя и возвращения в строй. Порядок действий.

Подход к командиру. Сдача рапорта. Возвращение в строй.

Порядок подхода к командиру, сдача рапорта, возвращение в строй.

Итоговое занятие.

Строевой шаг на месте. Походный шаг. Смотр строя и песни. Подготовка к смотру.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы.

Количество часов.

1

Вводное занятие.

1

2

Строевая стойка. Повороты на месте.

8

3

Строевой шаг. Повороты в движении.

6

4

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

5

5

Развернутый строй отделения, взвода.

5

6

Выход из строя и возвращение в строй.

3

7

Подход к командиру. Сдача рапорта. Возвращение в строй.

3

8

Итоговое занятие.

3

Всего

34

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Выбор вида занятия и метода обучения зависит от уровня подготовки воспитанников, темы и цели занятия, наличия и состояния учебно-материальной базы.

Таким образом, методами обучения могут являться:

устное изложение учебного материала;

обсуждение изучаемого материала;

показ (демонстрация);

упражнение (тренировка);

практические занятия.

5. ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы. 2011.

2. Апакидзе В.В. Строевая подготовка М. Просвещение 1991г.

3. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть III (взвод, отделение, танк).

4. Военная доктрина Российской Федерации.

5. Военная топография. Б. Бызов – 1986 г.

6. Защита от оружия массового поражения. В. Мясников – 1984 г.

7. Инструкция о порядке проверки и оценки строевой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации (от 12.4.96 г. № 205/2/202).

8. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

9. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

10. Наставления по стрелковому делу для различных видов вооружения (АК-74, РПГ-7, ПМ, КПВТ и др.).

11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

12. Отравляющие вещества, Воениздат –19 92 г.

13. Радиационная, химическая и биологическая защита – управление начальника РХБЗ Москва 2005 г.

14. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. /А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008

15. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5-й кл. учеб. Для общеобразоват . учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. -7-е изд. –М.: Просвещение, 2010.

16. Смирнов А. Т. Основы военной службы, учебное пособие, М. Дрофа, 2007

17. Справочник младшего командира. Воениздат – 2007 г.

18. Тактика (взвод, отделение, танк). Воениздат – 1985 г.

19. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

20. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

21. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».

22. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащего».

23. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....