Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 7-9 класс.
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Лебедева Елена Петровна

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 7-9 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Мценска

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Лебедевой  Елены  Петровны

( высшая квалификационная категория)

по учебному курсу «Физическая культура»

6 – 9 классы.

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол №    от    августа 2022г.

Утверждена

приказом директора школы

от ______________ г. №_____

 


 

  2022 – 2023 учебный год.

Пояснительная записка  6 – 9 класс.

 

       Программа по  физической культуре  для 6 – 9 классов разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9» с учётом Примерной программы основного общего образования по физической культуре. Примерной  программы  по  физической  культуре.  А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2014 год);

- с федеральным  государственным  образовательным стандартом  основного  общего образования  

- с авторской программой  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов»  (А. П. Матвеева,, А. А. Зданевич.)

- с учебным  планом  МБОУ г. Мценска «СОШ №9», на 2022 - 2023 учебный год.

- Федеральным перечнем учебников на 2022 – 2023 учебный год.

Общие цели учебного предмета:

      Формирование  личности,  готовой  к  активной  творческой  самореализации  в  пространстве общечеловеческой  культуры,  —  главная  цель  развития  отечественной  системы  школьного образования.  Как  следствие,  каждая  образовательная  область  Базисного  учебного  плана ориентируется на достижение этой главной цели.  Цель  школьного  образования  по  физической  культуре  —    формирование  разносторонне

физически  развитой  личности,  способной  активно  использовать  ценности  физической  культуры для  укрепления  и  длительного  сохранения  собственного  здоровья,  оптимизации  трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

•  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•  формирование  культуры  движений,  обогащение  двигательного  опыта  физическими упражнениями  с  общеразвивающей  и  корригирующей  направленностью,  техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

•  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•  обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•  воспитание  положительных  качеств  личности,  норм  коллективного  взаимодействия  и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  Ориентируясь  на  решение  задач  образования  школьников  в  области  физической  культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

•  реализацию  принципа  вариативности,  который  лежит  в  основе  планирования  учебного материала  в  соответствии  с  половозрастными  особенностями  учащихся,  материально-

технической оснащенностью учебного процесса  (спортивный  зал, спортивные пришкольные площадки,  стадион),  региональными  климатическими  условиями  и  видом  учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

•  реализацию  принципа  достаточности  и  сообразности,  определяющего  распределение учебного  материала  в  конструкции  основных  компонентов  двигательной  (физкультурной) деятельности,  особенностей  формирования  познавательной  и  предметной  активности учащихся;

•  соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые  лежат  в  основе  планирования  учебного  содержания  в  логике  поэтапного  его освоения,  перевода  учебных  знаний  в  практические  навыки  и  умения,  в  том  числе  и  в самостоятельной деятельности;

•  расширение  межпредметных  связей,  ориентирующих  учителя  во  время  планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся,  всестороннее  раскрытие  взаимосвязи  и  взаимообусловленности  изучаемых явлений и процессов;

Описание места учебного предмета в учебном плане:

На изучение физической культуры отводится 68 часов  из расчета  2 часа в неделю ( 34 учебных недель).

Согласно учебному плану на изучение физической культуры отводится:                                                                                                                                      в 6 классе 68 часов в год, 16 зачётов;                                                                                                         в 7 классе 68 часов в год, 16 зачётов;                                                                                                                  в 8 классе 68 часов в год, 16 зачётов;

 в 9 классе 68 часов в год, 16 зачётов;      

    Рабочая программа ориентирована на УМК: А.А. Зданевич.- М.:  Просвещение,   2014 год);

    Срок реализации рабочей программы 4 лет.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС):

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

   

      Метапредметные результаты

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень).

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  должны:

         знать и иметь представление:

        о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

        о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

        о физической нагрузке и способах ее регулирования;

        о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

         уметь:

        вести дневник самонаблюдения;

        выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

        подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

        выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

        оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

∙         демонстрировать уровень физической подготовленности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (68 ч.)

1.ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

2.СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Легкая атлетика ( 28 ч. )

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

  Гимнастика с основами акробатики ( 10 ч. )

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Спортивные игры  ( 30 ч. ): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

 мяча в колонне».

Бадминтон: Освоение обучающихся способам хватки ракетки, подач, ударов по волану, техники передвижения по площадке, технико-тактических действий в бадминтоне.

Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки.

Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные.

Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая, плоская, короткая.

Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; атакующий («смеш», «полусмеш»); плоский; укороченный; сброс на сетке; подставка; подкрутка, в «противоход».

Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обучающихся:

Учебники: Матвеев, А.П. Программы общеобразовательных учреждений.

Лях В. И. Физическая культура: 5-9.

Дидактические карточки.:

.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы.

Для учителя 

Образовательные программы.

Учебно-методические пособия и рекомендации.

Журнал «Физическая культура в школе»

 А.П. Матвеева . Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.ФГОС НОО. Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2014

Рабочая программа по физической культуре

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

 Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

 Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  «Я иду на урок». Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

 Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2014г.

 И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии», Москва, Илекса,2004

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  малый  теннисный мяч, баскетбольные, волейбольные, футбольные. Набивные мячи 1кг, 2 кг.

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обруч алюминиевый

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Конусы стартовые

Рулетка измерительная

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка волейбольная

Аптечка

Интернет ресурсы

 http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://fizkultura-na5.ru

http://obg-fizkultura.ru

Содержание учебного предмета, курса.

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа

включает  в  себя  три  основных  учебных  раздела:  «Знания  о  физической  культуре»

(информационный  компонент  деятельности),  «Способы  двигательной  (физкультурной)

деятельности»  (операциональный  компонент  деятельности),  «Физическое  совершенствование»

(процессуально-мотивационный компонент деятельности).

  Раздел  «Знания  о  физической  культуре»  соответствует  основным  представлениям  о  развитии

познавательной  активности  человека  и  включает  в  себя  такие  учебные  темы,  как  «История

физической  культуры  и  ее  развитие  в  современном  обществе»,  «Базовые  понятия  физической

культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и

современных  Олимпийских  игр,  основных  направлениях  развития  физической  культуры  в

современном  обществе,  о  формах  организации  активного  отдыха  и  укрепления  здоровья

средствами  физической  культуры.  Кроме  этого,  здесь  раскрываются  основные  понятия

физической  и  спортивной  подготовки,  особенности  организации  и  проведения  самостоятельных занятий  физическими  упражнениями,  даются  правила  контроля  и  требования  техники

безопасности.

  Раздел  «Способы  двигательной  (физкультурной)  деятельности»  содержит  задания,  которые

ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической

культурой. Этот  раздел  соотносится  с  разделом  «Знания  о  физической  культуре»  и  включает  в

себя  темы  «Организация  и  проведение  самостоятельных  занятий  физической  культурой»  и

«Оценка  эффективности  занятий  физической  культурой».  Основным  содержанием  этих  тем

является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических

навыков и умений.

  Раздел  «Физическое  совершенствование»,  наиболее  значительный  по  объему  учебного

материала,  ориентирован  на  гармоничное  физическое  развитие,  всестороннюю  физическую

подготовку  и  укрепление  здоровья  школьников.  Этот  раздел  включает  в  себя  несколько  тем:

«Физкультурно-оздоровительная  деятельность»,  «Спортивно-оздоровительная  деятельность  с

общеразвивающей  направленностью»,  «Прикладно-ориентированные  упражнения»  и

«Упражнения общеразвивающей направленности».

  Тема  «Физкультурно-оздоровительная  деятельность»  ориентирована  на  решение  задач  по

укреплению  здоровья  учащихся.  Здесь  даются  комплексы  упражнений  из  современных

оздоровительных  систем  физического  воспитания,  помогающие  коррекции  осанки  и

телосложения, оптимальному развитию  систем дыхания и кровообращения,  а  также упражнения

адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим

отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

  Тема  «Спортивно-оздоровительная  деятельность  с  общеразвивающей  направленностью»

ориентирована  на  физическое  совершенствование  учащихся  и  включает  в  себя  средства  общей

физической  и  технической  подготовки.  В  качестве  таких  средств  в  программе  предлагаются

физические  упражнения  и  двигательные  действия  из  базовых  видов  спорта  (гимнастики  с

основами  акробатики,  легкой  атлетики,  лыжных  гонок,  спортивных  игр).  Овладение

упражнениями  и  действиями  базовых  видов  спорта  раскрывается  в  программе  с  учетом  их

использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация  и  проведение  пеших  туристских  походов.  Требования  к  технике  безопасности  и

бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая  культура  человека.  Режим  дня,  его  основное  содержание  и  правила

планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация  и  проведение  самостоятельных  занятий  физической  культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор  упражнений  и  составление  индивидуальных  комплексов  для  утренней  зарядки,

физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры. Оценка  эффективности  занятий  физической  культурой.  Самонаблюдение  и

самоконтроль.

Оценка  эффективности  занятий  физкультурно-оздоровительной  деятельностью.  Оценка

техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических

ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме

учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладная - ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика  с  основами  акробатики.  Развитие  гибкости,  координация  движений,  силы,

выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. Тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности обучающихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

                                                Обучающиеся   должны знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха;

  • значение занятий физическими упражнениями ( спортивными играми,

      гимнастикой, легкой атлетикой, зимними видами спорта) для

      системы дыхания ,кровообращения, ЦНС и т.д.;

  • основные приемы самоконтроля;
  • о здоровом образе  жизни;
  • о врачебном  контроле  во время занятий;
  •  об оказании первой медицинской  помощи;
  • правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;
  • правила техники безопасности на уроках физической культуры
  • правила закаливания;
  • о причинах   нарушения  осанки.

                                Обучающиеся  должны уметь:

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учащиеся должны демонстрировать:

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

6,3 и в

6,0

6,1-5,5

5,8-5,4

6,4 и в

6,3

6,4 и в

6,3

6,3-5,7

6,2-5,5

5,1 и н

5,0

2

Координационные

Челночный бег

3 по 10 м,с

11

12

9,7 и в

9,3

9,3-8,8

9,0-8,6

8,5 и н

8,3

10,1и в

10,0

9,7-9.3

9,6-9,1

8.9и н

8,8

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места . см

11

12

140и н

145

160-180

165-180

196и в

200

130и н

135

150-175

155-175

185и в

190

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

900и м

950

1000-1100

1100-1200

1300и в

1350

700и н

750

850-1000

900-1050

1100и в

1150

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя,см

11

12

2 и н

2

6-8

6-8

10 и в

10

4 и н

5

8-10

9-11

15 и в

16

6

Силовые

Подтягивание

М- з виса

Д –из виса лежа

11

12

1

1

4-5

4-6

6 и

7

4 и н

4

10-14

11-15

19 и в

20

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____ Орлова Г.Е.

Протокол № ___ от

«____»___________2022 г

«Согласовано»

      Заместитель

 директора школы по УВР

_____ Ильинова Ю.В.

«____»____________2022 г.

   «Утверждаю»

          Директор

     МБОУ г. Мценска     «Средняя школа № 9».  

    _____ Полякова В.В.

«___»_____________2022г.

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                          для 9 класса ( 2 часа в неделю).

ТЕМА

ДАТА УРОКА

Кол-во часов

ПО ПЛАНУ

     ПО ФАКТУ

Лёгкая атлетика (15 ч).

 Инструктаж по охране труда. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.

1

Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег.

1

 Спринтерский бег, эстафетный бег.

1

Тестирование бега на 30 м.

1

Бег на средние дистанции

1

Бег на средние дистанции. Метание малого мяча.

1

Развитие выносливости.

1

Развитие силовых качеств. Упражнения в парах.

1

 Прыжок в длину с места.

1

Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

Спринтерский бег.

1

Кроссовая подготовка.

1

Кроссовая подготовка.

1

Прыжки в длину способом «согнув ноги».

1

Гимнастика с основами акробатики (10 ч).

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей.

1

Акробатические упражнения. Кувырок вперед

1

Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей

1

Акробатические упражнения. Развитие гибкости.

1

Развитие координации, силовых качеств. Висы

1

Развитие координации, силовых качеств. Висы.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

1

Спортивные игры (30 ч).

Волейбол. Техника безопасности при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока.

1

Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей.

1

Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки.

1

 Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей.

1

Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей.

1

Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей.

1

Игровые упражнения. Развитие координационных способностей.

1

 Стойки и перемещения игрока.

1

Стойки и перемещения игрока.

1

Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки.

1

Баскетбол.  Техника безопасности при проведении занятий по баскетболу. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

1

 Основные правила и приемы игры.

1

Ведение мяча. Основные приемы игры.

1

Ведение мяча. Основные приемы игры.

1

Бросок мяча. Развитие координационных качеств.

1

Тактика свободного нападения.

1

Штрафной бросок.

1

Штрафной бросок.

1

Ведение мяча с изменением направления высоты отскока, остановка двумя шагами.

1

Игра в мини-баскетбол.

1

Бадминтон.  Техника безопасности при проведении занятий по бадминтону. Элементы бадминтона.  Стойки и перемещения игрока.

1

Перебрасывание, набрасывание и ловля волана. Хват ракетки. Развитие координационных способностей.

1

Подбрасывание, жонглирование волана.

1

Техника выполнения удара. Основные приемы игры.

1

Техника перебрасывания волана.  Основные приемы игры.

1

Техника подбрасывания волана. Основные приемы игры.

1

Техника набрасывание волана. Основные приемы игры.

1

Техника жонглирование волана. Основные приемы игры.

1

Правила игры. Учебная игра.

1

Учебная игра.

1

Лёгкая атлетика(13ч ).

       56.

Инструктаж по охране труда.

1

       57.

Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег.

1

       58.

Тестирование бега на 30 м.

1

       59.

Развитие выносливости.

1

       60.

Бег на средние дистанции. Метание малого мяча.

1

     61.

Развитие силовых качеств. Упражнения в парах.

1

     62.

 Прыжок в длину с места.

1

     63.

 Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

     64.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

     65.

Кроссовая подготовка.

1

     66.

Кроссовая подготовка.

1

     67.

Прыжки в длину способом «согнув ноги».

1

     68.

Прыжки в длину способом «согнув ноги».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы....

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс....