Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча". Конкурс "Учитель года - 2022"
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по физической культуре.

Предмет: физическая культура

Класс: 3

Раздел: Подвижные и спортивные игры

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча. Развитие двигательных качеств, ловкости, координации и быстроты реакции в выполнении ловли, передачи и ведения мяча. Подвижная игра.

Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о баскетболе как спортивной игре, обучение технике ловли, передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитание нравственных качеств личности, любовь к физической культуре и спорту и ЗОЖ.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.

2. Способствовать формированию навыков ловли, передачи и видения баскетбольного мяча.

3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.

4. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Салки с баскетбольным мячом".

5. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.

Планируемые   результаты:

предметные:

-познакомить учащихся с новой информацией

- формирование умения выполнения ловли, передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения  травматизма во время занятий с мячом.

Универсальные учебные действия:  

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и игровая

Методические приемы обучения: практический, словесный, наглядный, беседа, частично-поисковый метод, организация самостоятельной учебной деятельности, обмен информацией между учителем и детьми,

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, здоровье сберегающие, игровые.

 

1-й этап

Организационно-мотивационный

 Подготовительный (2 мин)

Здравствуйте, ребята. (Организует построение, начинаем урок по разделу учебной программы Подвижные и спортивные игры, тема нашего урока Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча.

Построились в колонну, рассчитались, познакомились с темой

Л.: положительный настрой на урок

Р.: умение следовать командам учителя, регулировать свою деятельность

П.: познакомиться с темой урока

К.: умение воспринимать информацию

2-й этап

Целеполагание: ставим учебные цели и знакомимся с новыми знаниями (3-5 мин)

Учитель держит в руках мяч и начинает беседу с учащимися по новой теме.

1.В какую спортивную игру можно играть этим мячом? (баскетбол) 

2. Родина баскетбола? (США)

3. Сколько человек играет в игру? (5 чел)

4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? (Да) 

-Молодцы, ребята, давайте вспомним тему урока- совершенствование ловли, передачи и ведения мяча, чему мы должны научится на уроке, чтобы уметь играть в баскетбол.

Общая цель: знания, умение работать с мячом, дружить, общаться, взаимодействовать, учиться работать в команде.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, смотрят иллюстрации, воспроизводят тему урока и ставят учебные цели урока

- узнать новую информацию

-познакомится с правилами игры

-ловить, передавать и вести мяч

Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол

Р.: предвидеть уровень усвоения знаний

П.: получение новых знаний

К.: обсуждение предстоящей деятельности, уметь слушать вопросы и отвечать на них

3 этап-

Основной (разминка, упражнения, разные формы работы с мячом, индивидуальная работа)

(20 мин)

- с чего начинается каждый урок физической культуры? (с разминки)

Учитель проводит разминку

Команды: равняйсь, смирно, направо(налево), направо(налево) в обход по залу шагом марш.

Учитель проводит комплекс упражнений с баскетбольными мячами

-Учитель дает команду убрать мячи, построиться в одну шеренгу, расчет на первый второй (организация работы в паре)

Обучение учащихся ловле, передаче: демонстрация, контроль за учащимися при выполнении упражнений, по необходимости индивидуально дает методические указания

-Учитель раздает мячи и организует индивидуальную работу, демонстрирует упражнение, дает рекомендации к выполнению, контролирует выполнение упражнений: ведение мяча различными способами

Выполняют разминку под команды учителя

Разминка:

Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на плечи;

-перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

-приставным шагом. По сигналу учителя- переход на шаг.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте с баскетбольным мячом, под команды учителя

1. -и.п.о.с.- вращение мяча вокруг головы в одну и другую сторону (5-7 р).

2. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на три хлопка перед собой (5-7р).

3. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на пять хлопков перед собой (5-7р).

4. -и.п.о.с.- Подбрасывание мяча вверх на хлопок перед собой и за спиной, поймать мяч (5-7 р).

5. -и.п.о.с.- Вращение мяча вокруг корпуса вправо и влево (5-7р).

6. и.п.-о.с.1-глубокий выпад на левую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;

2-и.п.;

3- глубокий выпад на правую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;

4-и.п.

Построились, поделились на пары

Работают в паре: - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

Индивидуальная работа:

Учащиеся познакомились с демонстрацией упражнения, получили рекомендации и работают индивидуально

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение мяча на месте (правой и левой рукой)

- ведение по прямой (правой и левой рукой

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

-  ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой)

-  ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой)

Л.: интерес к занятию баскетбола в повседневной жизни, понимание необходимости занятием спорта

Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

П.: осуществлять синтез как составление целого из частей (отработка элементов игры), решение проблемы, самостоятельное решение (в игровой ситуации)

К.: формируем умение слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

4 этап .

Первичное закрепление в знакомой ситуации (5 мин)

-Учитель дает команду убрать мячи, подойти к учителю (организация групповой работы) ТБ: игра «Салки с баскетбольным мячом», объяснение правил игры, контроль за ходом игры.

Работа в группе:

Подвижная игра "Салки с баскетбольным мячом"(выбирается водящий, по команде начинает ведение мяча в шаге за любым учащимся и должен осалить любого игрока; остальные учащиеся в это время убегают от водящего также с ведением. Игра проводится в заранее определенных границах зала, смена водящего происходит касанием свободной руки любого игрока, с громким выкрикиванием его имени).

Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол

Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре

П.: умение действовать самостоятельно, применять полученные ранее навыки, умения и знания

К.: учебное сотрудничество в коллективе

5 этап Рефлексия учебной деятельности

(3 мин +, по возможности 1-2 мин)

-Что нового узнали на уроке?

- Что получилось?

- Возможно, что-то не получилось?

-Как можно исправить то, что не получилось?

Выставление оценок.

 Спасибо за урок

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Предмет: физическая культура

Класс: 3

Раздел: Подвижные и спортивные игры

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча. Развитие двигательных качеств, ловкости, координации и быстроты реакции в выполнении ловли, передачи и ведения мяча. Подвижная игра.

Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о баскетболе как спортивной игре, обучение технике ловли, передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитание нравственных качеств личности, любовь к физической культуре и спорту и ЗОЖ.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.

2. Способствовать формированию навыков ловли, передачи и видения баскетбольного мяча.

3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.

4. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Салки с баскетбольным мячом".

5. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.

Планируемые   результаты:

предметные:

-познакомить учащихся с новой информацией

- формирование умения выполнения ловли, передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения  травматизма во время занятий с мячом.

Универсальные учебные действия:  

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и игровая

Методические приемы обучения: практический, словесный, наглядный, беседа, частично-поисковый метод, организация самостоятельной учебной деятельности, обмен информацией между учителем и детьми,

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, здоровье сберегающие, игровые.

1-й этап

Организационно-мотивационный

 Подготовительный (2 мин)

Здравствуйте, ребята. (Организует построение, начинаем урок по разделу учебной программы Подвижные и спортивные игры, тема нашего урока Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча.

Построились в колонну, рассчитались, познакомились с темой

Л.: положительный настрой на урок

Р.: умение следовать командам учителя, регулировать свою деятельность

П.: познакомиться с темой урока

К.: умение воспринимать информацию

2-й этап

Целеполагание: ставим учебные цели и знакомимся с новыми знаниями (3-5 мин)

Учитель держит в руках мяч и начинает беседу с учащимися по новой теме.

1.В какую спортивную игру можно играть этим мячом? (баскетбол) 

2. Родина баскетбола? (США)

3. Сколько человек играет в игру? (5 чел)

4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? (Да) 

-Молодцы, ребята, давайте вспомним тему урока- совершенствование ловли, передачи и ведения мяча, чему мы должны научится на уроке, чтобы уметь играть в баскетбол.

Общая цель: знания, умение работать с мячом, дружить, общаться, взаимодействовать, учиться работать в команде.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя, смотрят иллюстрации, воспроизводят тему урока и ставят учебные цели урока

- узнать новую информацию

-познакомится с правилами игры

-ловить, передавать и вести мяч

Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол

Р.: предвидеть уровень усвоения знаний

П.: получение новых знаний

К.: обсуждение предстоящей деятельности, уметь слушать вопросы и отвечать на них

3 этап-

Основной (разминка, упражнения, разные формы работы с мячом, индивидуальная работа)

(20 мин)

- с чего начинается каждый урок физической культуры? (с разминки)

Учитель проводит разминку

Команды: равняйсь, смирно, направо(налево), направо(налево) в обход по залу шагом марш.

Учитель проводит комплекс упражнений с баскетбольными мячами

-Учитель дает команду убрать мячи, построиться в одну шеренгу, расчет на первый второй (организация работы в паре)

Обучение учащихся ловле, передаче: демонстрация, контроль за учащимися при выполнении упражнений, по необходимости индивидуально дает методические указания

-Учитель раздает мячи и организует индивидуальную работу, демонстрирует упражнение, дает рекомендации к выполнению, контролирует выполнение упражнений: ведение мяча различными способами

Выполняют разминку под команды учителя

Разминка:

Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на плечи;

-перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

-приставным шагом. По сигналу учителя- переход на шаг.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте с баскетбольным мячом, под команды учителя

1. -и.п.о.с.- вращение мяча вокруг головы в одну и другую сторону (5-7 р).

2. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на три хлопка перед собой (5-7р).

3. -и.п.о.с.- Подбрасывания мяча вверх на пять хлопков перед собой (5-7р).

4. -и.п.о.с.- Подбрасывание мяча вверх на хлопок перед собой и за спиной, поймать мяч (5-7 р).

5. -и.п.о.с.- Вращение мяча вокруг корпуса вправо и влево (5-7р).

6. и.п.-о.с.1-глубокий выпад на левую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;

2-и.п.;

3- глубокий выпад на правую, руки выполняют имитацию передачи мяча от груди;

4-и.п.

Построились, поделились на пары

Работают в паре: - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

Индивидуальная работа:

Учащиеся познакомились с демонстрацией упражнения, получили рекомендации и работают индивидуально

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение мяча на месте (правой и левой рукой)

- ведение по прямой (правой и левой рукой

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

-  ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой)

-  ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой)

Л.: интерес к занятию баскетбола в повседневной жизни, понимание необходимости занятием спорта

Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

П.: осуществлять синтез как составление целого из частей (отработка элементов игры), решение проблемы, самостоятельное решение (в игровой ситуации)

К.: формируем умение слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

4 этап .

Первичное закрепление в знакомой ситуации (5 мин)

-Учитель дает команду убрать мячи, подойти к учителю (организация групповой работы) ТБ: игра «Салки с баскетбольным мячом», объяснение правил игры, контроль за ходом игры.

Работа в группе:

Подвижная игра "Салки с баскетбольным мячом"(выбирается водящий, по команде начинает ведение мяча в шаге за любым учащимся и должен осалить любого игрока; остальные учащиеся в это время убегают от водящего также с ведением. Игра проводится в заранее определенных границах зала, смена водящего происходит касанием свободной руки любого игрока, с громким выкрикиванием его имени).

Л.: интерес к новой теме, желание научиться играть в баскетбол

Р.: сохранять и выполнять условия учебной задачи, использовать правила и способы взаимодействия в упражнениях и игре

П.: умение действовать самостоятельно, применять полученные ранее навыки, умения и знания

К.: учебное сотрудничество в коллективе

5 этап Рефлексия учебной деятельности

(3 мин +, по возможности 1-2 мин)

-Что нового узнали на уроке?

- Что получилось?

- Возможно, что-то не получилось?

-Как можно исправить то, что не получилось?

Выставление оценок.

 Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по физической культуре Отработка техники приема и передачи мяча по разделу волейбол

План - конспект урока по физической культуре тема" Отработка техники приема и передачи мяча" по разделу волейбол....

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

Методическая разработка урока по физической культуре на тему «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча» в основной школе 7 класс

Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их примен...