Сопровождение одаренных детей в рамках работы по развитию олимпийского движения в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
статья по физкультуре

Васильев Владислав Валерьевич

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_vasilev.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сопровождение одаренных

детей в рамках работы

по развитию олимпийского

движения в МАОУ «СОШ №266

ЗАТО Александровск»

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.

Считаю, что главная задача школы - помочь талантливому ученику, а не ждать, когда он сам в чем-либо себя проявит, пробьется.

Я считаю, что классно-урочная система, несмотря на все достоинства, ориентирована на условно среднего ученика. Одаренным детям необходим индивидуальный подход.          

На мой взгляд, главной формой для выявления одаренных детей, является участие детей в различных конкурсных мероприятиях. Олимпиады – одна из самых эффективных форм, которая может выявить у ребенка повышенные склонности в какой-либо области.

Далее на примере такого предмета, как Физическая культура, разберем, как Олимпиады работают при выявлении одаренных детей в школе.

Все мы знаем этапы олимпиады: (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский).

Для выявления одаренных детей я сначала провожу небольшую Олимпиаду внутри каждого класса, чтобы выявить наиболее сильных детей. Главный плюс проведения Олимпиад для выявления одаренных детей состоит в том, что многие ученики на уроках проявляют себя крайне вяло (в большей мере это касается других уроков), но зато проявляют свои способности при решении нестандартных задач.

Большую роль играет конкурсная мотивация. Люди по своей натуре любят соревноваться друг с другом. А Олимпиада – тоже конкурс, и чтобы показать себя, ребенок приложит все силы для успеха.

Как только ребенок выигрывает школьный этап олимпиады и проходит в муниципальный нужна особая подготовка.  

Для этого я начинаю уже индивидуально заниматься с каждым учеником. Обычно они с большим энтузиазмом и желанием занимаются дополнительно, изучают новый материал, ещё не пройденный по программе, расширяя круг своих возможностей.  

Только сотрудничая с учениками, я смог создать условия, в которых ребенок чувствует себя успешным, нужным, значимым, раскрывает свои способности. Подготовку веду сразу по двум направлениям: повторение пройденного и освоение нового теоретического материала и тренировка в выполнении физических упражнений. На таких тренировках особое внимание уделяю на развитие выносливости, координации, правильной техники исполнения упражнений.

Такая работа занимает много времени как ученика, так и учителя. Зато она дает положительный результат.  

Учеников, которые прошли в региональный этап, точно можно назвать одаренными. С такими детьми надо начинать больше работать, кроме того, их нужно отдавать в различные спортивные школы и секции; из них могут вырасти настоящие спортсмены мирового уровня, ведь все начинается с малого.        

Олимпиада, как одна из форм выявления одаренных детей, должна не пугать и отталкивать своей сложностью, а привлекать и стимулировать их к дальнейшему развитию своего творческого потенциала. Ведь, чем сложнее задания выполняет ученик, тем больше шансов у него на успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА в рамках ФГОС

Доклад был представлен на районную конференцию педагогических инноваций "Стандарты могомерны как сама жизнь"...

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА в рамках ФГОС

Доклад был представлен на районную конференцию педагогических инноваций "Стандарты многомерны как сама жизнь"...

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА...

Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза

Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза, Круглова И.В. - директ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...

Мотивация как условие профессионального развития педагогического коллектива МАОУ «Гимназия №1»

Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, ...

Презентация "Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС".

Презентация была представлена в  городских педагогических чтениях «Профессиональное мастерство - на современный уровень», в рамках инклюзивного обучения детей с ОВЗ. Для проведения лю...