Открытый урок по теме:"Ознакомление со способами развития выносливости". Эстафеты. 2018 год
учебно-методический материал по физкультуре

Коринец Александр Владимирович

Конспект урока по физической культуре для учащихся _1_ класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре
для учащихся _
1_ класса

Место проведения Спортивный зал МОУ СОШ № 15

Время проведения  18.10.2018 в 9.10    

Инвентарь набивные мячи, 4 конуса

Проводящий  Коринец А.В.

Тема урока  Ознакомление со способами развития выносливости. Эстафеты.

Задачи урока.

Образовательная: - развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением (бега), освоение техники метания меча.

Оздоровительная: - способствовать выработке правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

(10 мин.)

II. Основная часть. (25 мин)

III. Заключительная часть (10 мин)

Построение. Приветствие.

Доведение темы урока.

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

Выполнение строевых упражнений:

- поворот налево

- поворот направо

- поворот кругом

- становление в 2 шеренги под счёт

- становление в 1 шеренгу под счёт

- становление в 3 шеренги под счёт.

«Налево: раз, два».

«Направо: раз, два».

«Налево: раз, два».

«В две шеренги становись: раз, два»

«В одну шеренгу становись: раз, два»

«В три шеренги становись: раз, два»

1.Комплекс ОРУ в движении:

Ходьба:

1.1  на носках, руки вверх;

1.2  на пятках, руки за голову;

1.3  на внешней стороне стопы, руки на пояс;

"Напра - во! В обход по залу шагом – марш! Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.

Локти развести, спина прямая.

Следить за осанкой. Шаг короткий"

Бег:

1.4  бег с высоким поднимаем бедра, касание колен руками;

1.5  бег с захлёстыванием голени, руки сзади, касание пяткой рук;

1.6  приставными шагами правым, левым боком;

"Бегом марш! Темп средний, сохранять дистанцию 1 м.

Колени выше. Захлёст больше".

1.7 Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

"Руки вверх – вдох, руки вниз –выдох."

"На месте стой, раз, два. Нале - во. На первый, второй, третий,рассчитайсь! В шеренгу по три, становись. Раз, два. Первая шеренга 6 шагов вперёд, вторая 3 шага вперёд, третья шеренга на месте. Шагом марш".

2. Комплекс ОРУ на месте:

2.1  И.п.- ноги на ширине плеч ,руки к плечам.

1-4 –круговые вращения плечами вперёд

5-8-круговые вращения плечами назад.

"Работа только руками, без движения корпусом. Руки прямые".

2.2  И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2- рывки прямыми руками,

3-4-рывки руками, левая рука вверху, правая внизу.

"Руки и корпус прямые".

2.3  И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-наклон влево,

3-4-наклон вправо.

"Ноги в коленях не сгибать".

2.4  И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

1-выпад в левую сторону,

2- И.п.

3- выпад в правую сторону,

4- И.п.

"Выполнять глубокий выпад. Спина прямая."

2.5  И.п.- осн. ст.

1-4- круговые движения бедрами в тазобедренном суставе в право.

5-8- круговые движения бедрами в тазобедренном суставе в лево

"Движение по полной амплитуде.

Держать равновесие.

2.6  И.п.- осн. ст.

1-8- поднятой ногой вперёд до угла 90 и согнутой в колене, круговые вращения в коленном суставе.

"Нога согнута в коленном суставе. Держать равновесие".

2.7  И.п.- осн. ст.

1-8- поднятой ногой вперёд до угла 90 и согнутой в колене, круговые вращения

стопой.

"Нога согнута в коленном суставе. Держать равновесие".

2.8 И.п.- стоя на одной ноге, подтянуть одно колено руками к груди.

"Потянуть мышцы бедра. Держать равновесие".

2.9 И.п.-  стоя на одной ноге, захватить голеностоп руками за спиной.

" Потянуть мышцы бедра. Держать равновесие".

2.10 И.п. - "Закончили упражнения. Кругом. Сомкнуть ряды. Кругом. В одну шеренгу станавись".

Построение в одну шеренгу, дистанция- 1 м.

1.Высокий старт и стартовое ускорение

а) демонстрация старта.

б) выполнение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

в) бег со старта с прыжками через набивные мячи.

г) бег в чередовании с ходьбой

д) бег со старта по сигналу.

"Учитель. Объяснить значение старта. Показать и рассказать его по элементам.

«На старт!»- Вес тела равномерно распределен на обеих ногах.

«внимание!»- вес тела на впереди стоящей ноге.

«Марш!»- резко вынести вперед- вверх бедро сзади стоящей ноги.

Бежать на носках, стопы ставить параллельно".

"Перестроение в две шеренги. Встать друг напротив друга на расстояние 10 м. Напомнить технику безопасности.

2. Метание набивного мяча:

а) бросок мяча двумя руками на дальность из-за головы.

"Бросок только за счет силы рук, корпус не работает.

Руки подняты вверх".

б)бросок мяча двумя руками от груди.

"Руки согнуты в локтях".

в) бросок мяча двумя руками в пол.

г) бросок мяча двумя руками из-за головы на дальность, сидя на полу.

"Бросок с помощью корпуса тела".

Заключительная часть:

а) прыжковая эстафета (прыжок с двух ног с приземлением на две ноги)

б) подведение итогов урока.

2 мин.

по 2 раза,

2 мин.

по 4 раза

каждое

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

по 4раза

по 4раза

по 4 раза

по 4 раза

по 4 раза в каждую сторону

2 раза каждой ногой

2 раза каждой ногой

30 сек

30 сек

Расстановка конусов и набивных мячей.

Взять набивные мячи в руки

Убрать набивные мячи оставить конусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на тему:"История возникновения и развития делопроизводства в России"

Данный материал раскрывает историю возникновения и этапы становления делопроизводства в России,а так же основные понятия, нормативно-методическую базу,классификацию и функции документов....

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Открытый урок на тему: «Интеллигентность как условие развития личности и общества»

Мастер-класс«Формирование интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществознания в процессе использования технологии развития критического мышления»Умеющие мыслить умеют задавать вопросыЭ. Ки...

Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"

Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....

Применение игрового метода на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития выносливости

Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспита...

Конспект открытого урока по теме "Англоговорящие страны, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Лондона».

Конспект открытого занятия по английскому языку по теме " Англоговорящие страны,наиболе развитые отрасли экономики,достопримечательности Лондона"...

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...