Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
учебно-методический материал по физкультуре

Ролинский Константин Святославович

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvyrok_vpered_konspekt_uroka_rolinskiy.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  1 класс

Тема урока: «Кувырок вперед».

Студент: Ролинский Константин, 39 группа

Преподаватель: Игошина Елена Владимировна

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Цель урока: обучение техники выполнения кувырка вперед

Планируемые результаты:

Предметные Знать технику выполнения кувырка вперёд у обучающихся 1 класса и уметь выполнять кувырок вперед

Метапредметные Формирование правильной осанки.

Развитие физических качеств, силы, гибкости и координации движений.

Личностные: -Формирование умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД).

Воспитание дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Оборудование и инвентарь: свисток,

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Константин Святославович.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока:

«Кувырок вперед»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставными шагами

правым/левым боком

Ходьба на восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

      1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз,два»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

2) Повороты головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-и.п

3-поворот головы влево

4-и.п

3) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

4) Круг в локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях

1-4-круговые движения во внутрь

1-4-то же наружу

5) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

6) Наклоны туловища в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

7) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

8) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

9)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

10) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

 6 раз

       6 раз

       6 раз

       6 раз

     6 раз

       6 раз

        6 раз

        6 раз

6 раз

6 раз

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Движения плавные!»

«И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже!» «Заднее колено прямое!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (25 мин)

6

Техника выполнения кувырка вперед

Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, перейти в упор присев..

7

Подводящие

а) И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя;

2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев;

б) и.п. 1– выполнить перекат назад в группировке;

2 – вернуться в упор присев без помощи рук.

в) и.п. лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить,

1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”,

2 – держать на четыре счета, расслабиться.

г)и.п. лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени,

1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног,

2 – держать на четыре счета, расслабиться.

Перекаты.

  1. Положение группировкиЛежа на матах, по первому свистку принять положение группировки, покачаться в этом положении 5 сек.
  1. Перекаты назад-вперед из упора присев.

И.п. – упор присев. Перекат назад, вернуться в исходное положение.

  1. Перекаты на правый и на левый бок лежа на мате в группировке.

И.п. – лежа на мате в группировке.

1- перекат на правый бок;

2 – и.п.;

3 – перекат на левый бок;

4 – и.п.

       

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

Обратить внимание на группировку.

Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен.

Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить.

Голова, спина, ноги на одной линии.

Перед тем как делать кувырок вперед, повторим перекаты.

Согнуть ноги, притянуть их руками к груди, подбородок прижать к груди, руки к держат одноименную ногу, а не с крестно.

В упор присев необходимо вернуться без помощи рук, используя только силу инерции.

Положение группировки удерживаем.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Кувырок вперед с поддержкой.

И.п. упор присев - поставить руки перед собой - выпрямляя ноги,

 перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить вперед

1 оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку

2  выйти в упор присев

      4 раза

      4 раза

 

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени  

Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук

 Обратить внимание на толчок ногами

 Голова наклонена вперед до касания подбородком груди

 Руками упереться в поясницу, ноги прямые

Развитие гибкости, умения владеть своим телом. Укрепления мышц рук, ног, туловища. Распределение нагрузки, смена видов деятельности

9

Игра «Пятнашки»

.

        3 мин

назначается водящий – "пятнашка". Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: "Я – пятнашка". После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий, становится "пятнашкой", ему передается платочек, прежний "пятнашка" становится обычным играющим.

Правила игры: новый водящий должен поднять руку вверх и сказать: "я – пятнашка". Нельзя сразу касаться прежнего водящего. При учете результатов игры роль первого "пятнашки" не учитывается.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание

«Два мороза»

3 мин

на расстоянии 3-4 шагов от лицевых линий площадки проводятся параллельные прямые. Огороженные места являются "домами". Все играющие, кроме двух водящих, располагаются за одной из линий, "в доме". Водящие - в центре площадки. По сигналу они громко говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я – мороз красный нос,

Я – мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают на противоположную сторону площадки.

Водящие догоняют, касаясь их рукой. Осаленные игроки останавливаются. Остальные дети собираются в "доме". Руководитель отмечает задержанных "морозами" игроков и отпускает их в "дом" к остальным детям. Игра ведется дальше.

Через некоторое время назначаются другие "морозы". Лучшими "морозами" признаются те, кто больше "осалил" игроков.

Правила игрызапрещается толкать друг друга. Выбежавшим из "дома" нельзя возвращаться обратно. Водящие не имеют права касаться рукой игроков, находящихся за линией "дома".

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно?

Направо раз, два

«За направляющим в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...